Федеральная адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Ссылка на программу: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/406486957/ Федеральная адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФАОП ООО) утверждена Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрирован 21.03.2023 № 72653). ФАОП ООО разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809). ФАОП ООО имеет варианты. ФАОП ООО для обучающихся с нарушениями слуха включает: а) ФАОП ООО для обучающихся с нарушениями слуха (вариант 1.1); б) ФАОП ООО для обучающихся с нарушениями слуха (вариант 1.2); в) ФАОП ООО для обучающихся с нарушениями слуха (вариант 2.2.1); г) ФАОП ООО для обучающихся с нарушениями слуха (вариант 2.2.2). ФАОП ООО для слепых обучающихся включает: а) ФАОП ООО для слепых обучающихся (вариант 3.1); б) ФАОП ООО для слепых обучающихся (вариант 3.2). ФАОП ООО для слабовидящих обучающихся включает: а) ФАОП ООО для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1); б) ФАОП ООО для слабовидящих обучающихся (вариант 4.2). ФАОП ООО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) включает: а) ФАОП ООО для обучающихся с ТНР (вариант 5.1); б) ФАОП ООО для обучающихся с ТНР (вариант 5.2). ФАОП ООО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее - НОДА) включает: а) ФАОП ООО для обучающихся с НОДА (вариант 6.1); б) ФАОП ООО для обучающихся с НОДА (вариант 6.2). ФАОП ООО для обучающихся с задержкой психического развития (далее - ЗПР) включает: ФАОП ООО для обучающихся с ЗПР (вариант 7). ФАОП ООО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее - РАС) включает: а) ФАОП ООО для обучающихся с РАС (вариант 8.1); б) ФАОП ООО для обучающихся с РАС (вариант 8.2). Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, разрабатывают адаптированную основную образовательную программу основного общего образования (далее соответственно - образовательная организация, АООП ООО) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее - ФГОС ООО) и ФАОП ООО. При этом содержание и планируемые результаты разработанной образовательной организацией АООП ООО должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФАОП ООО. В соответствии с вариантами ФАОП ООО образовательная организация разрабатывает один или несколько вариантов: АООП ООО для обучающихся с нарушениями слуха; АООП ООО для слепых обучающихся; АООП ООО для слабовидящих обучающихся; АООП ООО для обучающихся с ТНР; АООП ООО для обучающихся с НОДА; АООП ООО для обучающихся с ЗПР; АООП ООО для обучающихся с РАС. При разработке АООП ООО образовательная организация предусматривает непосредственное применение при реализации обязательной части АООП ООО федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности». Каждый вариант ФАОП ООО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ФАОП ООО, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел ФАОП ООО включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися ФАОП ООО; систему оценки достижения планируемых результатов освоения ФАОП ООО. Содержательный раздел ФАОП ООО включает программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов: федеральные рабочие программы учебных предметов; программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся; программу коррекционной работы; федеральную рабочую программу воспитания. Организационный раздел ФАОП ООО определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы основного общего образования и включает: федеральный учебный план; федеральный план внеурочной деятельности; федеральный календарный учебный график; федеральный календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся образовательной организацией или в которых образовательная организация принимает участие в учебном году или периоде обучения.