Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Биология» (базовый уровень)
для обучающихся 5 – 9 классов
Рабочая программа по биологии составлена на основе требований к
результатам освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, а также на
основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в
федеральной рабочей программе воспитания и подлежит непосредственному
применению при реализации обязательной части образовательной
программы основного общего образования.
Рабочая программа в соответствии с обновлённым ФГОС ООО имеет
следующую структуру:
−
содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности), учебного модуля;
−
планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса
(в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
−
тематическое планирование с указанием количества академических
часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного
курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля и
возможность использования по этой теме электронных (цифровых)
образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами
(мультимедийные программы, электронные учебники и задачники,
электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы,
коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для
обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в
электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности
ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«БИОЛОГИЯ»
Программа по биологии направлена на формирование естественнонаучной грамотности обучающихся и организацию изучения биологии на
деятельностной основе. В программе по биологии учитываются возможности
учебного предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым
личностным и метапредметным результатам обучения, а также реализация
межпредметных связей естественно-научных учебных предметов на уровне
основного общего образования.
В программе по биологии определяются основные цели изучения
биологии на уровне основного общего образования, планируемые результаты
освоения программы по биологии: личностные, метапредметные,
предметные. Предметные планируемые результаты даны для каждого года
изучения биологии.
Биология развивает представления о познаваемости живой природы и
методах её познания, позволяет сформировать систему научных знаний о
живых системах, умения их получать, присваивать и применять в жизненных
ситуациях.
Биологическая подготовка обеспечивает понимание обучающимися
научных принципов человеческой деятельности в природе, закладывает
основы экологической культуры, здорового образа жизни.
Предлагаемый в программе по биологии перечень лабораторных и
практических работ является рекомендательным, учитель делает выбор
проведения лабораторных работ и опытов с учётом индивидуальных
особенностей
обучающихся,
списка
экспериментальных
заданий,
предлагаемых в рамках основного государственного экзамена по биологии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «БИОЛОГИЯ»
Целями изучения биологии на уровне основного общего образования
являются:
−
формирование системы знаний о признаках и процессах
жизнедеятельности биологических систем разного уровня организации;
−
формирование системы знаний об особенностях строения,
жизнедеятельности организма человека, условиях сохранения его здоровья;
−
формирование умений применять методы биологической науки для
изучения биологических систем, в том числе организма человека;
−
формирование умений использовать информацию о современных
достижениях в области биологии для объяснения процессов и явлений живой
природы и жизнедеятельности собственного организма;
−
формирование умений объяснять роль биологии в практической
деятельности людей, значение биологического разнообразия для сохранения
биосферы, последствия деятельности человека в природе;
−
формирование экологической культуры в целях сохранения
собственного здоровья и охраны окружающей среды.
Достижение целей программы по биологии обеспечивается решением
следующих задач:
−
приобретение
обучающимися
знаний
о
живой
природе,
закономерностях строения, жизнедеятельности и средообразующей роли
организмов, человеке как биосоциальном существе, о роли биологической
науки в практической деятельности людей;
−
овладение умениями проводить исследования с использованием
биологического оборудования и наблюдения за состоянием собственного
организма;
−
освоение приёмов работы с биологической информацией, в том числе о
современных достижениях в области биологии, её анализ и критическое
оценивание;
−
воспитание биологически и экологически грамотной личности, готовой
к сохранению собственного здоровья и охраны окружающей среды.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ХИМИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов, отведенных для изучения биологии, составляет 238
часов: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в
неделю), в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в
неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
−
Биология, 5 класс/ Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А.;
под редакцией Пономаревой И.Н., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
−
Биология, 6 класс/ Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.;
под редакцией Пономаревой И.Н., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
−
Биология, 7 класс/ Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С.;
под редакцией Бабенко В.Г., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
−
Биология, 8 класс/ Драгомилов А.Г., Маш Р.Д., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
−
Биология, 9 класс/ Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М.;
под редакцией Пономаревой И.Н., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/
https://infourok.ru/
https://videouroki.net/