Аннотация к рабочей программе учебного
курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность»
для обучающихся 3–4 классов
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Функциональной грамотности» составлена на основе требований к
результатам освоения ООП НОО, представленных в ФГОС НОО, а также на
основе характеристики планируемых результатов, ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся сформулированные и представленной в федеральной рабочей
программе воспитания и подлежит непосредственному применению при
реализации обязательной части образовательной программы начального
общего образования.
Программа по курсу внеурочной деятельности «Функциональной
грамотности» отражает основные требования ФГОС НОО к личностным,
метапредметным и предметным результатам освоения образовательных
программ.
Даёт представление о целях обучения, воспитания и развития
обучающихся средствами учебного предмета, устанавливает обязательное
предметное содержание, предусматривает распределение его по классам и
структурирование его по разделам и темам курса, даёт распределение учебных
часов по тематическим разделам курса и последовательность их изучения с
учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного
процесса, возрастных особенностей обучающихся; определяет возможности
предмета для реализации требований к результатам освоения программы
начального общего образования, требований к результатам обучения курса
внеурочной деятельности «Разговоры о важном», а также основных видов
деятельности обучающихся.
Рабочая программа в соответствии с обновлённым ФГОС НОО имеет
следующую структуру:
содержание внеурочного курса;
планируемые результаты освоения внеурочного курса;
тематическое планирование с указанием количества академических
часов, отводимых на освоение каждой темы внеурочного курса и возможность
использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных
ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами (мультимедийные
программы, электронные учебники , электронные библиотеки, виртуальные
лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных
ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп
пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и
реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых
соответствует законодательству об образовании.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
1
Функциональная грамотность – способность человека вступать в
отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и
функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как
способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты
и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная
грамотность – уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий
нормальное функционирование личности в системе социальных отношений,
который считается минимально необходимым для осуществления
жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ»
Цель - создание условий для развития функциональной грамотности.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ»В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение курса внеурочной
деятельности «Функциональная грамотность»— 34 ч. 3–4 класс, 1 час в
неделю.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Функциональная грамотность. 3 класс. Тренажёр для школьников / М.В.
Буряк, С.А. Шейкина. - М.: Планета, 2022. - 112 с. - (Учение с увлечением)
Функциональная грамотность. 4 класс. Тренажёр для школьников / М.В.
Буряк, С.А. Шейкина. - М.: Планета, 2022. - 96 с. - (Учение с увлечением)
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Функциональная грамотность. 3 класс. Программа внеурочной деятельности /
М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 96 с. – (Учение с
увлечением).
Функциональная грамотность.4 класс. Программа внеурочной деятельности /
М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 96 с. – (Учение с
увлечением).
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
2