РП ОРКСЭ Основы православной культуры ЗПР 7.1

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Муниципальное образование Серовский городской округ
МАОУ СОШ № 27

СОГЛАСОВАНО
Руководитель
школьного
методического
объединения
учителей начальных классов
Т.В. Мельчакова
Протокол № 1
от «29» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ СОШ № 27
И.С. Адамович
Приказ № 169
от «30» августа2023 г.

Адаптированная рабочая программа
учебного предмета
«Основы религиозных культур и светской этики»
для обучающихся
с задержкой психического развития
(вариант 7.1)
4 классов

1

г. Серов 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Основы
религиозных культур и светской этики» на уровне начального общего
образования для детей с ЗПР (вариант 7.1) составлена на основе Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования для детей с ограниченными возможностями здоровья; требований
к результатам освоения программы начального общего образования
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (далее – ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые
приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе
воспитания. Рабочая программа отражает вариант конкретизации требований
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования по ОРКСЭ и обеспечивает содержательную
составляющую ФГОС НОО.

Вариант 7.1 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает
образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к
моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих
ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (4 класс).
Рабочая программа разработана с учетом модуля «Урочная деятельность»,
описанного в Рабочей программе воспитания МАОУ СОШ № 27, и
предполагает следующее:
 максимальное
использование
воспитательных
возможностей
содержания учебных предметов для формирования у обучающихся
российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных
ценностей, российского исторического сознания на основе исторического
просвещения; подбор соответствующего содержания уроков, заданий,
вспомогательных материалов, проблемных ситуаций для обсуждений;
 включение учителями в рабочие программы по учебным предметам,
курсам, модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их учёт в
определении воспитательных задач уроков, занятий;
 включение учителями в рабочие программы учебных предметов, курсов,
модулей тематики в соответствии с календарным планом воспитательной
работы;
 выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное
воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и
задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания;
реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности;
 привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых
на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений,
2

высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к
изучаемым событиям, явлениям, лицам;
 применение интерактивных форм учебной работы - интеллектуальных,
стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий,
дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;
групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде,
способствует развитию критического мышления;
 побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила
общения со сверстниками и педагогическими работниками, соответствующие
укладу общеобразовательной организации, установление и поддержку
доброжелательной атмосферы;
 организацию наставничества мотивированных и эрудированных
обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми
образовательными потребностями, дающего обучающимся социально
значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
 инициирование и поддержку исследовательской деятельности
обучающихся, планирование и
выполнение
индивидуальных
и
групповых проектов воспитательной направленности.
При планировании содержания урока учитель учитывает федеральный
календарный план воспитательной работы.
Планируемые результаты освоения курса ОРКСЭ включают результаты
по каждому учебному модулю. При конструировании планируемых
результатов учитываются цели обучения, требования, которые представлены
в стандарте, и специфика содержания каждого учебного модуля. Общие
результаты содержат перечень личностных и метапредметных достижений,
которые приобретает каждый обучающийся, независимо от изучаемого
модуля.
Культурологическая направленность предмета способствует развитию у
обучающихся представлений о нравственных идеалах и ценностях
религиозных и светских традиций народов России, формированию
ценностного отношения к социальной реальности, осознанию роли буддизма,
православия, ислама, иудаизма, светской этики в истории и культуре нашей
страны. Коммуникативный подход к преподаванию предмета ОРКСЭ
предполагает организацию коммуникативной деятельности обучающихся,
требующей от них умения выслушивать позицию партнёра по деятельности,
принимать её, согласовывать усилия для достижения поставленной цели,
находить адекватные вербальные средства передачи информации и
рефлексии. Деятельностный подход, основывающийся на принципе
диалогичности, осуществляется в процессе активного взаимодействия
обучающихся, сотрудничества, обмена информацией, обсуждения разных
точек зрения и т. п.
3

Предпосылками усвоения младшими школьниками содержания курса
являются психологические особенности детей, завершающих обучение в
начальной школе: интерес к социальной жизни, любознательность, принятие
авторитета взрослого. Психологи подчёркивают естественную открытость
детей этого возраста, способность эмоционально реагировать на окружающую
действительность, остро реагировать как на доброжелательность,
отзывчивость, доброту других людей, так и на проявление несправедливости,
нанесение обид и оскорблений. Всё это становится предпосылкой к
пониманию законов существования в социуме и принятию их как руководства
к собственному поведению. Вместе с тем в процессе обу­чения необходимо
учитывать, что младшие школьники с трудом усваивают абстрактные
философские сентенции, нравственные поучения, поэтому особое внимание
должно быть уделено эмоциональной стороне восприятия явлений социальной
жизни, связанной с проявлением или нарушением нравственных, этических
норм, обсуждение конкретных жизненных ситуаций, дающих образцы
нравственно ценного поведения.
Целью ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотивации к
осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении
культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а
также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Основными задачами ОРКСЭ являются:

знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской,
буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и
светской этики по выбору родителей (законных представителей);

развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и
ценностей в жизни личности, семьи, общества;

обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и
морали, ранее полученных в начальной школе, формирование ценностносмысловой сферы личности с учётом мировоззренческих и культурных
особенностей и потребностей семьи;

развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной,
разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе
взаимного уважения и диалога. Основной методологический принцип
реализации ОРКСЭ – культурологический подход, способствующий
формированию у младших школьников первоначальных представлений о
культуре традиционных религий народов России (православия, ислама,
буддизма, иудаизма), российской светской (гражданской) этике, основанной
на конституционных правах, свободах и обязанностях человека и гражданина
в Российской Федерации.
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики»
изучается в 4 классе один час в неделю, общий объем составляет 34 часа.

4

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Модуль «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»
Россия – наша Родина. Введение в православную традицию. Культура и
религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной
традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение
к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в
России. Православный храм и другие святыни. Символический язык
православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное
пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники.
Христианская семья и её ценности.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и
многоконфессионального народа России.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Основы религиозных культур и
светской этики» в 4 классе у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:

понимать основы российской гражданской идентичности, испытывать
чувство гордости за свою Родину;

формировать национальную и гражданскую самоидентичность,
осознавать свою этническую и национальную принадлежность;

понимать значение гуманистических и демократических ценностных
ориентаций; осознавать ценность человеческой жизни;

понимать значение нравственных норм и ценностей как условия жизни
личности, семьи, общества;

осознавать право гражданина РФ исповедовать любую традиционную
религию или не исповедовать никакой ре­лигии;

строить своё общение, совместную деятельность на основе правил
коммуникации: умения договариваться, мирно разрешать конфликты, уважать
другое мнение, независимо от принадлежности собеседников к религии или к
атеизму;

соотносить свои поступки с нравственными ценностями, принятыми в
российском обществе, проявлять уважение к духовным традициям народов
России, терпимость к представителям разного вероисповедания;

строить своё поведение с учётом нравственных норм и правил;
проявлять
в
повседневной
жизни
доброту,
справедливость,
доброжелательность в общении, желание при необходимости прийти на
помощь;
5


понимать необходимость обогащать свои знания о духовнонравственной культуре, стремиться анализировать своё поведение, избегать
негативных поступков и действий, оскорб­ляющих других людей;

понимать необходимость бережного отношения к материальным и
духовным ценностям.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

овладевать способностью понимания и сохранения целей и задач
учебной деятельности, поиска оптимальных средств их достижения;

формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
определять и находить наиболее эффективные способы достижения
результата, вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на
основе оценки и учёта характера ошибок, понимать причины успеха/неуспеха
учебной деятельности;

совершенствовать умения в различных видах речевой деятельности и
коммуникативных ситуациях; адекватное использование речевых средств и
средств информационно-коммуникационных технологий для решения
различных коммуникативных и познавательных задач;

совершенствовать умения в области работы с информацией,
осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий;

овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с
задачами коммуникации;

овладевать логическими действиями анализа, синтеза, сравнения,
обобщения, классификации, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным
понятиям;

формировать готовность слушать собеседника и вести диалог,
признавать возможность существования различных точек зрения и право
каждого иметь свою собственную, умений излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

совершенствовать организационные умения в области коллективной
деятельности, умения определять общую цель и пути её достижения, умений
договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно
оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Универсальные учебные действия
Познавательные УУД:

ориентироваться в понятиях, отражающих нравственные ценности
общества – мораль, этика, этикет, справедливость, гуманизм,
благотворительность, а также используемых в разных религиях (в пределах
изученного);
6


использовать разные методы получения знаний о традиционных
религиях и светской этике (наблюдение, чтение, сравнение, вычисление);

применять логические действия и операции для решения учебных задач:
сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы на основе изучаемого
фактического материала;

признавать возможность существования разных точек зрения;
обосновывать свои суждения, приводить убедительные доказательства;

выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные
образцы.
Работа с информацией:

воспроизводить
прослушанную
(прочитанную)
информацию,
подчёркивать её принадлежность к определённой религии и/или к
гражданской этике;

использовать разные средства для получения информации в
соответствии с поставленной учебной задачей (текстовую, графическую,
видео);

находить дополнительную информацию к основному учебному
материалу в разных информационных источниках, в том числе в Интернете (в
условиях контролируемого входа);

анализировать, сравнивать информацию, представленную в разных
источниках, с помощью учителя, оценивать её объективность и правильность.
Коммуникативные УУД:

использовать смысловое чтение для выделения главной мысли
религиозных притч, сказаний, произведений фольклора и художественной
литературы, анализа и оценки жизненных ситуаций, раскрывающих проблемы
нравственности, этики, речевого этикета;

соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; корректно задавать
вопросы и высказывать своё мнение; проявлять уважительное отношение к
собеседнику с учётом особенностей участников общения;

создавать небольшие тексты-описания, тексты-рассуждения для
воссоздания, анализа и оценки нравственно-этических идей, представленных
в религиозных учениях и светской этике.
Регулятивные УУД:

проявлять самостоятельность, инициативность, организованность в
осуществлении учебной деятельности и в конкретных жизненных ситуациях;
контролировать состояние своего здоровья и эмоционального благополучия,
предвидеть опасные для здоровья и жизни ситуации и способы их
предупреждения;

проявлять готовность изменять себя, оценивать свои поступки,
ориентируясь на нравственные правила и нормы современного российского
общества; проявлять способность к сознательному самоограничению в
поведении;
7


анализировать ситуации, отражающие примеры положительного и
негативного отношения к окружающему миру (природе, людям, предметам
трудовой деятельности);

выражать своё отношение к анализируемым событиям, поступкам,
действиям: одобрять нравственные нормы поведения; осуждать проявление
несправедливости, жадности, нечестности, зла;

проявлять высокий уровень познавательной мотивации, интерес к
предмету, желание больше узнать о других религиях и правилах светской
этики и этикета.
Совместная деятельность:

выбирать партнёра не только по личным симпатиям, но и по деловым
качествам, корректно высказывать свои пожелания к работе, спокойно
принимать замечания к своей работе, объективно их оценивать;

владеть
умениями
совместной
деятельности:
подчиняться,
договариваться, руководить; терпеливо и спокойно разрешать возникающие
конфликты;

готовить индивидуально, в парах, в группах сообщения по изученному
и дополнительному материалу с иллюстративным материалом и
видеопрезентацией.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты обучения по модулю «Основы православной
культуры» должны обеспечивать следующие достижения обучающегося:

выражать своими словами первоначальное понимание сущности
духовного развития как осознания и усвоения человеком значимых для жизни
представлений о себе, людях, окружающей действительности;

выражать своими словами понимание значимости нравственного
совершенствования и роли в этом личных усилий человека, приводить
примеры;

выражать понимание и принятие значения российских традиционных
духовных и нравственных ценностей, духовно-нравственной культуры
народов России, российского общества как источника и основы духовного
развития, нравственного совершенствования;

рассказывать о нравственных заповедях, нормах христианской морали,
их значении в выстраивании отношений в семье, между людьми, в общении и
деятельности;

раскрывать основное содержание нравственных категорий в
православной культуре, традиции (любовь, вера, милосердие, прощение,
покаяние, сострадание, ответственность, послушание, грех как нарушение
заповедей, борьба с грехом, спасение), основное содержание и соотношение
ветхозаветных Десяти заповедей и Евангельских заповедей Блаженств,
8

христианского нравственного идеала; объяснять «золотое правило
нравственности» в православной христианской традиции;

первоначальный опыт осмысления и нравственной оценки поступков,
поведения (своих и других людей) с позиций православной этики;

раскрывать своими словами первоначальные представления о
мировоззрении (картине мира) в православии, вероучении о Боге-Троице,
Творении, человеке, Богочеловеке Иисусе Христе как Спасителе, Церкви;

рассказывать о Священном Писании Церкви – Библии (Ветхий Завет,
Новый Завет, Евангелия и евангелисты), апостолах, святых и житиях святых,
священнослужителях, богослужениях, молитвах, Таинствах (общее число
Таинств, смысл Таинств Крещения, Причастия, Венчания, Исповеди),
монашестве и монастырях в православной традиции;

рассказывать о назначении и устройстве православного храма
(собственно храм, притвор, алтарь, иконы, иконостас), нормах поведения в
храме, общения с мирянами и священнослужителями;

рассказывать о православных праздниках (не менее трёх, включая
Воскресение Христово и Рождество Христово), православных постах,
назначении поста;

раскрывать основное содержание норм отношений в православной
семье, обязанностей и ответственности членов семьи, отношении детей к отцу,
матери, братьям и сёстрам, старшим по возрасту, предкам; православных
семейных ценностей;

распознавать христианскую символику, объяснять своими словами её
смысл (православный крест) и значение в православной культуре;

рассказывать о художественной культуре в православной традиции, об
иконописи; выделять и объяснять особенности икон в сравнении с картинами;

излагать основные исторические сведения о возникновении
православной религиозной традиции в России (Крещение Руси), своими
словами объяснять роль православия в становлении культуры народов России,
российской культуры и государственности;

первоначальный опыт поисковой, проектной деятельности по изучению
православного исторического и культурного наследия в своей местности,
регионе (храмы, монастыри, святыни, памятные и святые места), оформлению
и представлению её результатов;

приводить примеры нравственных поступков, совершаемых с опорой на
этические нормы религиозной культуры и внутреннюю установку личности,
поступать согласно своей совести;

выражать своими словами понимание свободы мировоззренческого
выбора, отношения человека, людей в обществе к религии, свободы
вероисповедания; понимание российского общества как многоэтничного и
многорелигиозного (приводить примеры), понимание российского
общенародного (общенационального, гражданского) патриотизма, любви к
9

Оте­честву, нашей общей Родине – России; приводить примеры
сотрудничества последователей традиционных религий;

называть традиционные религии в России (не менее трёх, кроме
изучаемой), народы России, для которых традиционными религиями
исторически являются православие, ислам, буддизм, иудаизм;

выражать своими словами понимание человеческого достоинства,
ценности человеческой жизни в православной духовно-нравственной
культуре, традиции.

10

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МОДУЛЬ "ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ"
Количество часов
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Контрольные
работы

Всего

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5
https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5
https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5

1

Россия — наша Родина

1

2

Культура
и
религия.
Введение
православную духовную традицию

3

Во что верят православные христиане

4

4

Добро и зло в православной традиции.
Золотое правило нравственности. Любовь к
ближнему

4

5

Отношение к труду. Долг и ответственность

2

6

Милосердие и сострадание

2

7

Православие в России

5

8

Православный храм и другие святыни

3

9

Символический
язык
православной
культуры: христианское искусство (иконы,
фрески, церковное пение, прикладное
искусство),
православный
календарь.
Праздники

6

https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5

10

Христианская семья и её ценности

3

https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5

в

2

https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5
https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5
https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5
https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5
https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5

11

11

Любовь и уважение к Отечеству.
Патриотизм
многонационального
и
многоконфессионального народа России

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5

2
34

0

12

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
*В ознакомительном порядке (темы, изучение которых для обучающихся с ЗПР носит ознакомительный характер; сложные для
усвоения темы; темы, по которым не предусмотрено оценивание обучающихся);
**Изучение с использованием опорного материала. В тематическом планировании отмечены уроки, на которых используются
памятки, алгоритмы, опорные таблицы, схемы разбора, картинные планы, карточки с дополнительными наводящими вопросами,
опорные карточки (например, образцы решения задач), обобщающие схемы, графические модели, карточки-помощницы и др., которые
составляются в соответствии с характером затруднений при усвоении учебного материала для оказания помощи обучающимся,
имеющим задержку психического развития.
*** Дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Для контроля и оценки обучающихся
используются контрольно-измерительные материалы, разработанные с учетом индивидуальных особенностей, обучающихся с
задержкой психического развития.
№
п/п

Тема урока

Количество часов
Контрольные
Всего
работы

1

Россия - наша Родина.

1

2

*Культура и религия.

1

3

*Как христианство пришло на Русь.

1

4

**Бог, мир, человек.

1

5

*Библия

1

6

**Ошибка первых людей

1

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы
https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5
https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5
https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5
https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5
https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5
https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5

13

7

*Вдали от рая

1

8

**В ожидании Спасителя

1

9

**Десять заповедей

1

10

**Благовещение. Рождество Христово

1

11

**Богоявление. Искушение в пустыне

1

12

*Нагорная проповедь

1

13

*Евангельские притчи

1

14

**Крест

1

15

**Пасха

1

16

***Итоговые учебные проекты

1

17

*Храмы России

1

18

*Икона

1

19

*Церковнославянский язык

1

20

*Православная молитва

1

21

**Церковь

1

https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5
https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5
https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5
https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5
https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5
https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5
https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5
https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5
https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5
https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5
https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5
https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5
https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5
https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5
https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5
14

22

*Причастие

1

23

*Покаяние

1

24

**Подвиг

1

25

*Брак

1

26

**Родители и дети

1

27

*Монашество

1

28

Труд и творчество

1

29

**Любовь - вершина добродетелей

1

30

*Суд Божий и суд человеческий

1

31

**Отечество земное и небесное

1

32

Патриотизм многонационального и
***многоконфессионального
народа
России.

1

33

***Урок-игра

1

34

Резервный урок

1

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ПРОГРАММЕ

ЧАСОВ

ПО

34

https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5
https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5
https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5
https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5
https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5
https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5
https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5
https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5
https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5
https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5
https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5
https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5
https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5
0

0

15

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной
культуры. 4 класс: учебник: в 2 частях, 4 класс/ Васильева О.Ю., Кульберг
А.С., Корытко О.В. и другие; под науч. ред. Васильевой О.Ю., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методическое пособие для учителя к учебнику под научной редакцией
О. Ю. Васильевой «Основы религиозных культур и светской этики. Основы
православной культуры. 4 класс. В двух частях».
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://clever-lab.pro/local/pages/?id=5

16

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.