РП по ОРКСЭ Основы мировых религиозных культур ЗПР 7.2

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Муниципальное образование Серовский городской округ
МАОУ СОШ № 27

СОГЛАСОВАНО
Руководитель
школьного
методического
объединения
учителей начальных классов
Т.В. Мельчакова
Протокол № 1
от «29» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ СОШ № 27
И.С. Адамович
Приказ № 169
от «30» августа 2023 г.

Адаптированная рабочая программа
учебного предмета
«Основы мировых религиозных культур и светской этики»
Модуль «Основы мировых религиозных культур»
для обучающихся
с задержкой психического развития
(вариант 7.2)
4 класс

г. Серов 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая
программа
составлена
на
основе
Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
(ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ
и адаптированной основной
общеобразовательной
программы
начального
общего
образования
обучающихся с ЗПР (вариант 7.2).
Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование,
сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с
образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям
здоровья. Характеризуется усилением внимания к формированию у
обучающихся с ЗПР полноценных социальных (жизненных) компетенций;
коррекции недостатков в психическом и (или) физическом развитии, оказанию
помощи в освоении содержания образования и формированию готовности к
продолжению образования на последующей ступени основного общего
образования.
Учебный курс ОРКСЭ изучается с согласия обучающегося и по выбору
его родителей (законных представителей), является культурологическим и
направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных
идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций
многонациональной культуры России, на понимание их значение в жизни
современного общества, а также своей сопричастности к ним.
Цели курса:
- Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному
нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и
религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с
представителями других культур и мировоззрений.
Задачи курса:
- знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской,
буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и
светской этики;
- развитие представлений младшего подростка о значении нравственных
норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и
морали, полученных учащимися в начальной школе, и формирование у них
ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное
восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных
предметов на ступени основной школы;
- развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической
и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во
имя общественного мира и согласия.

Учебный курс создает начальные условия для освоения обучающимися
российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой
культуры;
понимания
религиозного,
культурного
многообразия
и
исторического, национальногосударственного, духовного единства российской
жизни.
Программа рассчитана в 4 классе - 34 часа (1 ч в неделю).
Ценностные ориентиры начального общего образования обучающихся с
ЗПР конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ
системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения
АООП НОО, и отражают следующие целевые установки системы начального
общего образования:
• формирование основ гражданской идентичности личности на основе:
— осознания себя как гражданина России, чувства гордости за свою родину,
российский народ и историю России, осознания своей этнической и
национальной принадлежности;
— восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур,
национальностей, религий;
— уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
• формирование
психологических
условий
развития
общения,

сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям;
— навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра;
• развитие
ценностно-смысловой
сферы
личности
на
основе
общечеловеческих принципов нравственности:
— способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
— ориентации в нравственном содержании как собственных поступков, так
и
поступков
окружающих
людей,
развития
этических
чувств,
доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей;
— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• развитие умения учиться, а именно:
— принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и
развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
— формирование умения учиться и способности к организации своей
деятельности (планированию, контролю, оценке);
— развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении.

Программа
формирования
универсальных
учебных
действий
реализуется в процессе всей учебной и внеурочной деятельности.
Формирование универсальных учебных действий в образовательном
процессе осуществляется в процессе освоения всех без исключения учебных
предметов и курсов коррекционно-развивающей области.
Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся с
ЗПР на ступени начального общего образования должна быть определена на
этапе завершения обучения в начальной школе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Общие планируемые результаты
В результате освоения каждого модуля курса выпускник научится:
– понимать значение нравственных норм и ценностей для достойной
жизни личности, семьи, общества;
– поступать в соответствии с нравственными принципами, основанными
на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России,
общепринятых в российском обществе нравственных нормах и ценностях;
– осознавать ценность человеческой жизни, необходимость стремления к
нравственному совершенствованию и духовному развитию;
– развивать первоначальные представления о традиционных религиях
народов России (православии, исламе, буддизме, иудаизме), их роли в культуре,
истории и современности, становлении российской государственности,
российской светской (гражданской) этике, основанной на конституционных
обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской
Федерации;
– ориентироваться в вопросах нравственного выбора на внутреннюю
установку личности поступать согласно своей совести.
Выпускник научится:
– раскрывать содержание основных составляющих российской светской
(гражданской) этики, основанной на конституционных обязанностях, правах и
свободах человека и гражданина в Российской Федерации (отношение к
природе, историческому и культурному наследию народов России, государству,
отношения детей и родителей, гражданские и народные праздники, трудовая
мораль, этикет и др.);
– на примере российской светской этики понимать значение
нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества;
– излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в
жизни людей и общества;
– соотносить нравственные формы поведения с нормами российской
светской (гражданской) этики;

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения
заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение;
готовить сообщения по выбранным темам.
Выпускник получит возможность научиться:
– развивать нравственную рефлексию, совершенствовать моральнонравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе
общепринятых в российском обществе норм светской (гражданской) этики;
– устанавливать взаимосвязь между содержанием российской светской
этики и поведением людей, общественными явлениями;
– выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и
культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных
интересов сограждан;
– акцентировать внимание на нравственных аспектах человеческого
поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях
общего образования.
Обучение детей по программе курса «Основы религиозных культур и
светской этики» должно быть направлено на достижение следующих
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы
начального общего образования:
- развитие у обучающихся уважения и ценностного отношения к своей Родине
– России; понимания своей этнокультурной и общенациональной (российской)
принадлежности, сопричастности настоящему и будущему своей страны и
родного края; уважения к другим народам (патриотическое воспитание);
- развитие первоначальных представлений о человеке как части общества, о
правах и ответственности человека перед окружающими: достоинству и правам
своим и других людей; способности к проявлению взаимопомощи,
конструктивному общению, к совместной деятельности со взрослыми и
сверстниками; о нравственно-этических нормах поведения и межличностных
отношений; предпочтений в ситуациях выбора в пользу нравственно-этических
норм; позитивного опыта соблюдения правил повседневного этикета,
дисциплины в образовательной организации; проявления доброжелательности,
толерантности, неприятия любых форм поведения, направленного на
причинение физического, и морального вреда другим людям (духовнонравственное воспитание);
- развитие позитивного опыта творческой деятельности, интереса обучающихся
к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах
нравственности и гуманизма уважительного отношения и интереса к
культурным традициям и народному творчеству своего и других народов
(эстетическое воспитание);

- развитие понимания важности научных знаний для жизни человека и развития
общества; познавательных интересов, позитивного опыта познавательной
деятельности, умения самостоятельно организовывать самостоятельное
познание окружающего мира (формирование первоначальных представлений о
научной картине мира);
- готовность соблюдать правила безопасного поведения в окружающей
образовательной, социальной и информационной средах, бережного,
отношения к здоровью, физическому и психическому состоянию; понимания
важности физического развития, здорового питания, занятий физической
культурой и спортом (физическое воспитание и формирование здорового
образа жизни);
- понимание ценности труда в жизни человека и общества; уважения к труду и
людям труда, бережного отношения к результатам труда; навыков
самообслуживания; понимания важности добросовестного и творческого труда;
интереса к различным профессиям (трудовое воспитание);
- первоначальные представления о ценности жизни на Земле и необходимости
сохранения живой планеты; бережного отношения к природе; экологической
культуры; нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред природе,
жестокому обращению с животными (экологическое воспитание).
Метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы начального общего образования:
1) овладение познавательными универсальными учебными действиями:
- использовать наблюдения для получения информации об особенностях
изучаемого объекта;
- проводить по предложенному плану опыт (небольшое несложное
исследование) по установлению особенностей объекта изучения, причинноследственных связей и зависимостей объектов между собой;
- формулировать выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта;
- устанавливать основания для сравнения; формулировать выводы по его
результатам;
- объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
- определять существенный признак для классификации; классифицировать
несложные объекты;
- использовать знаково-символические средства для представления
информации и создания несложных моделей изучаемых объектов;
- осознанно использовать базовые межпредметные понятия и термины,
отражающие связи и отношения между объектами, явлениями, процессами
окружающего мира (в рамках изученного).
2) овладение умениями работать с информацией:
- выбирать источник для получения информации (учебник, цифровые
электронные средства, справочник, Интернет);

- анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
- использовать схемы, таблицы для представления информации;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту
выступления;
- соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в сети Интернет.
3) овладение регулятивными учебными действиями:
- понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности;
- планировать способы решения учебной задачи, намечать операции, с
помощью которых можно получить результат; выстраивать последовательность
выбранных операций;
- контролировать и оценивать результаты и процесс деятельности;
- оценивать различные способы достижения результата, определять наиболее
эффективные из них;
- устанавливать причины успеха/неудач деятельности; корректировать свои
учебные действия для преодоления ошибок.
4) овладение коммуникативными универсальными учебными действиями:
- осуществлять смысловое чтение текстов различного вида, жанра, стиля –
определять тему, главную мысль, назначение текста (в пределах изученного);
- использовать языковые средства, соответствующие учебной познавательной
задаче, ситуации повседневного общения;
- участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога (слушать
собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения,
корректно и аргументировано высказывать свое мнение);
- осознанно строить в соответствии с поставленной задачей речевое
высказывание; составлять устные и письменные тексты (описание,
рассуждение, повествование) на темы, доступные младшему школьнику;
- готовить небольшие публичные выступления;
- соблюдать правила межличностного общения с использованием персональных
электронных устройств.
5) овладение умениями участвовать в совместной деятельности:
- понимать и принимать цель совместной деятельности; обсуждать и
согласовывать способы достижения общего результата;
- распределять роли в совместной деятельности, проявлять готовность
руководить и выполнять поручения;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать свой
вклад в общее дело;
- проявлять готовность толерантно разрешать конфликты.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы
начального общего образования:

1) становление способности к духовному саморазвитию:
- осознавать, что российское общество это союз разных народов, диалог
культур, историй, религий, основанный на взаимодействии различных
культурных и религиозных традиций;
- понимать, что нравственное развитие человека предполагает собственные
усилия;
- стремиться к саморазвитию, совершенствованию качеств личности; проявлять
готовность отвечать за свои поступки, изменять себя;
- оценивать свои и чужие поступки с позиций социальных правил и
нравственных норм;
выявлять в ситуациях нравственного выбора модели поведения,
соответствующие требованиям морали;
2) осознание значения основных норм светской и религиозной морали в жизни
общества и человека:
- понимать различия между светской и религиозной моралью;
- осознавать ценность семьи, приводить примеры положительного влияния
религиозных традиций на отношения в семье, воспитание детей;
- строить суждения оценочного характера, раскрывающие значение
нравственности, веры как регуляторов поведения людей в обществе, как
условий развития личности;
- анализировать, сравнивать, оценивать примеры положительного и
негативного поведения с точки зрения норм морали;
- проявлять уважительное отношение, терпимость к представителям других рас,
национальностей, к людям иных религиозных взглядов;
3) понимание значения веры и религии в жизни человека и общества:
- осознавать значение религии как национальной духовной традиции и одной из
основ культуры многонациональной и многоконфессиональной России;
- проявлять готовность общаться в многоконфессиональном обществе с людьми
разного вероисповедания; признавать право каждого выбирать и следовать
религиозным убеждениям;
- проявлять уважительное отношение к людям другой веры; понимать, что
оскорбление представителей другой веры есть нарушение нравственных норм
общества;
4) формирование первоначальных представлений о традиционных религиях
Российской Федерации:
- называть особенности и краткие сведения об истории традиционных религий
России;
- приводить примеры исторических событий, раскрывающих объединяющую
роль религий в жизни российского государства;
- называть священные книги традиционных религий, кратко описывать их
назначение и содержание;

называть, кратко описывать особенности культовых сооружений, религиозных
служб и обрядов традиционных религий;
5) формирование первоначальных представлений о светской этике, способность
поступать нравственно в различных жизненных ситуациях:
- объяснять значения понятий «светский», «светская этика»;
осуществлять поведение согласно правилам нравственности;
- применять в повседневной жизни правила поведения в общественных местах,
на природе; осуществлять контроль за своими действиями и поведением;
- анализировать и давать негативную оценку поведению, в котором нарушаются
нормы светской и религиозной морали;
6) понимание ценности человеческой жизни:
- объяснять значение слов «гуманизм», «милосердие», «сострадание»;
объяснять значение выражения «человеческая жизнь – высшая ценность»;
- строить суждения о ценности человеческой жизни, представленной в законах
государства, в трактовке традиционных религий России;
- проявлять негативное отношение к любым случаям оскорбления человека и
физического насилия как к нарушению его прав и свобод;
- проявлять доверие к другим людям, готовность сотрудничать.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества
Россия – наша Родина. Введение в православную духовную традицию.
Особенности восточного христианства. Культура и религия. Что такое религия?
Какие бывают религии? Религии России. Что такое культура? Влияние религии
на культуру. Древнейшие верования. Первые религии. Многобожие. Иудаизм.
Ислам. Христианство. Буддизм. Религии мира и их основатели. Христианство.
Иисус Христос, апостолы. Ислам. Мухаммед. Буддизм. Сиддхартха Гуатама.
Священные книги религий мира. Когда впервые появились священные тексты и
как они назывались? Веды, Авеста, Трипитака, Тора, Библия, Коран.
Священная книга буддизма – «Три корзины мудрости» (Типитаки). Священные
книги иудаизма и христианства. Библия. Ветхий завет. Новый завет. Священная
книга ислама. Коран. Хранители предания в религиях мира. Кто такие жрецы.
Мудрецы иудеев. Христианские священнослужители. Иерархия в христианской
церкви. Мусульманская община. Буддийская община – сангха. Человек в
религиозных традициях мира. Роль, место и предназначение человека в
религиях мира. Священные сооружения. Для чего нужны священные
сооружения? Храм Единого Бога в Иерусалиме, Софийский собор.
Христианские храмы (алтарь, иконы). Устройство православного храма.
Мечеть. Буддийские священные сооружения. Искусство в религиозной
культуре. Роль искусства в разных религиозных традициях. Искусство в
религиозной культуре христианства. Искусство в религиозной культуре ислама.
Искусство в религиозной культуре иудаизма. Искусство в религиозной

культуре буддизма. Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха,
раскаяния и воздаяния. Рай и ад. Религии России. Как на Руси выбирали веру?
Роль князя Владимира в крещении Руси. Православное христианство в истории
России. Первые русские святые (Борис и Глеб). Деятельность Кирилла и
Мефодия. Святой Сергий Радонежский. Первый русский печатник Иван
Фёдоров. Установление патриаршества. Церковный раскол: кто такие
старообрядцы (староверы). Судьба Церкви в XX веке. Другие христианские
исповедания. Ислам, иудаизм, буддизм в истории России. Религия и мораль.
Главный принцип всех религий. Нравственные заповеди в религиях мира.
Заповеди иудаизма и христианства. Нравственное учение ислама. Учение о
поведении человека в буддизме. Религиозные ритуалы. Что такое ритуалы
(обряды), история их возникновения. Христианство: основные Таинства.
Ислам: ежедневная молитва намаз. Иудаизм: еженедельная традиция –
соблюдение субботы (шабат). Буддизм: каждодневная молитва (мантра).
Обычаи и обряды. Традиционные обычаи и обряды в религиях мира.
Религиозные ритуалы в искусстве. Значение религиозных ритуалов в искусстве
в традиционных религиях. Календари религий мира. Особенности
летоисчисления в христианстве, исламе, иудаизме и буддизме. Праздники в
религиях мира. Праздники иудаизма (Песах, Шавуот, Ханука). Праздники
христианства (Рождество, Пасха). Праздники ислама (Курбан-байрам, Уразабайрам). Праздники буддизма (Дончод, Сагаалган). Семья, семейные ценности.
Роль семьи в жизни каждого человека. Отношение традиционных религий
России к семье. Долг, свобода, ответственность, труд. Понятия «свобода»,
«долг», «ответственность», «труд» в разных религиях. Милосердие, забота о
слабых, взаимопомощь. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь в
различных религиях.. Духовные традиции многонационального народа России
Духовные традиции России. Роль религий в становлении России. С чего
начинается Россия.

Основы религиозных культур и светской этики
(модуль «Основы мировых религиозных культур»)
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
4 класс
4 класс, 1час в неделю. Всего 34 часа.
Шемшурина А. И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс. – М.: Просвещение, 2019 год
издания.
№
1
2
3
4

№ п/п
1

2

3-4

Изучаемый материал
Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества .
Блок 2. Основы религиозных культур.
Блок 3. Духовные традиции многонационального народа России .
Подготовка и презентация творческих проектов на основе изученного материала

Дата

Тема
( в т.ч. раздел, глава)

Кол-во
часов

**Введение. Духовные ценности и нравственные
идеалы в жизни человека и общества
Основы религиозных культур.(25ч.)
**Россия - наша Родина.
*2021 год - Международный год мира и
доверия. (Резолюция, принятая Генеральной
Ассамблеей ООН 12 сентября 2019 года по
инициативе Туркменистана).
**Культура и религия.

1

1

2

Кол-во часов
1
25
5
3
ИТОГО 34

Содержание обучения
(требование ФГОС)
Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека. Образцы
нравственности в культурах разных народов. Образцы
нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль.

5
6

7
8
9
10

11
12-13
14-15
16-17
18
19
20-21

22
23-24
25-26

27

**Возникновение
религий.
Древнейшие
верования
**Священные Книги религий мира: Веды,
Авеста,Трипитака,Священные книга мира:
Тора, Библия, Коран
**Священные книги религий мира: Тора, Библия,
Коран.
**Хранители предания в религиях мира.
**Человек в религиозных традициях мира.

**Добро и зло. Возникновение зла в мире
Понятия греха, раскаяния, покаяния
*20 ноября – Всемирный день ребёнка.
**Человек в религиозных традициях мира
**Священные сооружения.
**Искусство в религиозной культуре.
****Творческие работы учащихся
**История религий в России
**Религии России
**Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды
*21 февраля – Международный день родного
языка.
**Паломничества и святыни
**Праздники и календари
**Религия и мораль.
Нравственные заповеди в религиях
мира
Духовные традиции многонационального народа России (5ч.)
**Семья, семейные ценности

1
1

1

Этикет. Образование как нравственная норма. Методы
нравственного самосовершенствования

1
1
1

1
2
2
2
1
1
2

Россия – наша Родина.

Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали.
Методика создания морального кодекса в школе. Методы
нравственного самосовершенствования.
Праздники как одна из форм исторической памяти

1
2
2

1

Нравственные традиции предпринимательства.
Культура и мораль. Методы нравственного

28-29
30-31

32
33-34

**Долг, свобода, ответственность, труд
**Любовь и уважение к Отечеству
*15 мая – Международный день семьи, учрежден
Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году.
Подготовка и презентация творческих проектов
на основе изученного материала ( 3ч.)
****Подготовка творческих проектов.
****Презентация творческих проектов на тему
«Диалог культур во имя гражданского мира и
согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня
народов России и т.д.).

2
2

1
1

самосовершенствования.
Любовь и уважение к Отечеству. Культура и мораль. Государство и
мораль гражданина

Что значит быть нравственным в наше время? Нормы морали.
Этика и её значение в жизни человека.
Патриотизм многонационального и многоконфессионального
народа России.
Методы нравственного самосовершенствования.

*Расширение темы урока с учетом рабочей программы воспитания не вносится в журнал.
** В ознакомительном порядке (темы, изучение которых для обучающихся с ЗПР носит ознакомительный характер;
сложные для усвоения темы; темы, по которым не предусмотрено оценивание обучающихся);
*** Изучение с использованием опорного материала. В тематическом планировании отмечены уроки, на которых
используются памятки, алгоритмы, опорные таблицы, схемы разбора, картинные планы, карточки с дополнительными
наводящими вопросами, опорные карточки (например, образцы решения задач), обобщающие схемы, графические
модели, карточки-помощницы и др., которые составляются в соответствии с характером затруднений при усвоении
учебного материала для оказания помощи обучающимся, имеющим задержку психического развития.

**** Дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Для контроля и оценки
обучающихся используются контрольно-измерительные материалы, разработанные с учетом индивидуальных
особенностей, обучающихся с задержкой психического развития.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575827

Владелец

Адамович Ирина Сергеевна

Действителен

С 26.03.2022 по 26.03.2023


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.