Рабочая программа разработана с учетом модуля «Урочная деятельность», описанного в Рабочей программе воспитания МАОУ СОШ № 27, и предполагает следующее: − максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных предметов для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе исторического просвещения; подбор соответствующего содержания уроков, заданий, вспомогательных материалов, проблемных ситуаций для обсуждений; − включение учителями в рабочие программы по учебным предметам, курсам, модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их учёт в определении воспитательных задач уроков, занятий; − включение учителями в рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей тематики в соответствии с календарным планом воспитательной работы; − выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания; реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности; − привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам; − применение интерактивных форм учебной работы - интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления; − побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогическими работниками, соответствующие укладу общеобразовательной организации, установление и поддержку доброжелательной атмосферы; − организацию наставничества мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; − инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся, планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов воспитательной направленности. При планировании содержания урока учитель учитывает федеральный календарный план воспитательной работы. 2 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА 5 КЛАСС Натуральные числа и нуль Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Дроби Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. 3 Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма. 6 КЛАСС Натуральные числа Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. Дроби Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями. 4 Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах. Положительные и отрицательные числа Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости. Буквенные выражения Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. 5 Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 6 ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются: 1) патриотическое воспитание: − проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: − готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности моральноэтических принципов в деятельности учёного; 3) трудовое воспитание: − установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: − способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценности научного познания: − ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: − готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: 7 − ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: − готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; − необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; − способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: − выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; − воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; − выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; − делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; − разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; − выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: − использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно 8 устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; − проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; − самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; − прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: − выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; − выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; − выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; − оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Коммуникативные универсальные учебные действия: − воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; − в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; − представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории; − понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; − принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; − участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: 9 самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: − владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; − предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; − оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. − ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в предметные результаты: 5 классе обучающийся получит следующие Числа и вычисления − Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями. − Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби. − Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой. − Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях. − Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. − Округлять натуральные числа. Решение текстовых задач − Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов. − Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. − Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач. − Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие. − Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Наглядная геометрия 10 − Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг. − Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур. − Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр, центр. − Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки. − Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса. − Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра. − Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. − Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие. − Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба. − Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма. − Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях. К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления − Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой. − Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков. − Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами. − Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. − Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа. − Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки. − Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел. 11 Числовые и буквенные выражения − Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени. − Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. − Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения. − Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. − Находить неизвестный компонент равенства. Решение текстовых задач − Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом. − Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты. − Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения соответствующих величин. − Составлять буквенные выражения по условию задачи. − Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. − Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм. Наглядная геометрия − Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур. − Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры. − Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии. − Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы. − Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие. − Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке. 12 − Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через другие. − Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка. − Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед. − Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; − Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях. 13 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС № п/ п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Количество часов Наименование разделов и тем программы Натуральные числа. Действия с натуральными числами. Наглядная геометрия. Линии на плоскости Наглядная геометрия. Многоугольник и Всего Контрольные работы Практическ ие работы 49 3 - Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413 1ce 8 - 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413 1ce 7 - 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413 1ce Обыкновенные дроби 49 3 1 Десятичные дроби 38 2 - Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве Повторение и обобщение ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПРОГРАММЕ ПО Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 8 - 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413 1ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413 1ce 11 1 - 170 9 5 14 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413 1ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413 1ce 6 КЛАСС № п/ п Наименование Количество часов разделов и тем программы Контрольные Всего работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Практическ ие работы 1. Натуральные числа 21 2 - Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414 736 2. Наглядная геометрия. Прямые плоскости 5 - 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414 736 3. Дроби 50 3 - Наглядная геометрия. Симметрия 4 - 1 16 1 - 6 - 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414 736 4. 5. 6. 7. 8 Выражения буквами на с Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости Положительны е и отрицательные числа Представление данных Наглядная геометрия. 9 Фигуры в пространстве Повторение, обобщение, 10 систематизация ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414 736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414 736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414 736 43 3 - Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414 736 7 - 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414 736 8 - 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414 736 10 1 - Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414 736 170 10 5 15 16 Календарно-тематическое планирование 5 КЛАСС № п/п 1 Количество часов Тема урока Цифры и числа Всего Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cafe https://lib.myschool.edu.ru/content/6792 2 Представление числовой информации в таблицах 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/153833edef39-4465-b253-0ba56aa06cf7 3 Многозначные числа. Решение задач 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cafe 4 Отрезок и его длина. Ломаная. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d54e https://lib.myschool.edu.ru/content/6812 https://lib.myschool.edu.ru/content/6813 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/d03554a9601a-4861-8a34-4ca383e12225 5 Многоугольник. Периметр Многоугольника 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16c7a 17 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16194 6 Треугольник 1 7 Практическая работа "Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге" 1 8 Плоскость и прямая 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d54e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16e1e 9 Луч и угол 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d54e https://lib.myschool.edu.ru/content/6814 10 Шкалы 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0 11 Координатная прямая 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0 https://lib.myschool.edu.ru/content/6829 12 Сравнение натуральных чисел 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ce32 https://lib.myschool.edu.ru/content/6791 13 Округление натуральных чисел 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d300 14 Округление натуральных чисел 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d440 15 Представление числовой информации в столбчатых диаграммах. Римская нумерация 1 Библиотека ЦОК https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/1ce9a5ceb326-4d80-9656-33879d2e5dd0 16 Сложение натуральных чисел 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0eaca 18 17 Свойства сложения натуральных чисел 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0eaca 18 Вычитание натуральных чисел 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f5ba 19 Свойства вычитания натуральных чисел 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f5ba 20 Урок обобщения и систематизации знаний 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f704 21 Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» 1 22 Числовые и буквенные выражения 1 Библиотека ЦОК https://lib.myschool.edu.ru/content/6781 23 Числовые и буквенные выражения 1 Библиотека ЦОК https://lib.myschool.edu.ru/content/6781 24 Вычисление значений выражения 1 Библиотека ЦОК https://lib.myschool.edu.ru/content/6781 25 Уравнение 1 Библиотека ЦОК https://lib.myschool.edu.ru/content/6781 26 Решение уравнений 1 Библиотека ЦОК https://lib.myschool.edu.ru/content/6781 27 Решение задач с помощью уравнений 1 Библиотека ЦОК https://lib.myschool.edu.ru/content/6781 28 Решение задач с помощью уравнений 1 Библиотека ЦОК https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/e64c7c994f6c-4f57-84aa-96961d014a74 29 Умножение натуральных чисел 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0fd8a 1 19 30 31 32 33 34 35 36 37 Свойства умножения натуральных чисел Решение примеров и задач Деление натуральных чисел Деление натуральных чисел Решение примеров и задач Решение примеров и задач Деление с остатком Деление с остатком 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1015e 1 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/lesson/d3b06db88ef3-4fb0-a155cfe068c2bdd9?backUrl=%2F02.1%2F05 1 Библиотека ЦОК https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/481349b29d6a-4d03-b337-30757163303e 1 Библиотека ЦОК https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/481349b29d6a-4d03-b337-30757163303e 1 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/lesson/6e7afc5d103e-4a2a-894e0dc3bc60bf6e?backUrl=%2F02.1%2F05 1 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/lesson/6e7afc5d103e-4a2a-894e0dc3bc60bf6e?backUrl=%2F02.1%2F05 1 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/lesson/6e7afc5d103e-4a2a-894e0dc3bc60bf6e?backUrl=%2F02.1%2F05 1 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/lesson/6e7afc5d103e-4a2a-894e0dc3bc60bf6e?backUrl=%2F02.1%2F05 20 38 Урок обобщения и систематизации знаний 1 39 Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» 1 40 Упрощение выражений 41 Распределительное свойство умножения 42 Распределительное свойство умножения 43 Решение примеров и задач по теме "Упрощение выражений" 44 Порядок действий в вычислениях 45 Решение текстовых задач на все арифметические действия Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/lesson/6e7afc5d103e-4a2a-894e0dc3bc60bf6e?backUrl=%2F02.1%2F05 https://lib.myschool.edu.ru/content/6782 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/fc77f2e8c5b7-449e-8ae6-4525d7f7169d 1 1 Библиотека ЦОК https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/169ab5cbcb81-4252-9d51-24681c3d8a21 1 Библиотека ЦОК https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/169ab5cbcb81-4252-9d51-24681c3d8a21 1 Библиотека ЦОК https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/d3b06db88ef3-4fb0-a155-cfe068c2bdd9 1 Библиотека ЦОК https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/d3b06db88ef3-4fb0-a155-cfe068c2bdd9 1 Библиотека ЦОК https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/807f93aa6be6-43c8-b873-8f958046f285 1 Библиотека ЦОК https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/naturalnye-chisla-13442/reshenie21 tekstovykh-zadach-arifmeticheskimsposobom-13747 46 47 48 49 50 Решение текстовых задач на движение Решение текстовых задач на покупки Степень с натуральным показателем Степень с натуральным показателем Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых 1 Библиотека ЦОК https://lib.myschool.edu.ru/content/6835 https://lib.myschool.edu.ru/content/6816 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/8dc98e86656f-4ae3-b4c7-b859692036be 1 Библиотека ЦОК https://lib.myschool.edu.ru/content/6835 https://lib.myschool.edu.ru/content/6816 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/8dc98e86656f-4ae3-b4c7-b859692036be 1 Библиотека ЦОК https://lib.myschool.edu.ru/content/6786 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/3b068486280d-40d7-9610-8f8bd72d1f8a 1 Библиотека ЦОК https://lib.myschool.edu.ru/content/6786 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/3b068486280d-40d7-9610-8f8bd72d1f8a 1 Библиотека ЦОК https://lib.myschool.edu.ru/content/6786 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/3b068486280d-40d7-9610-8f8bd72d1f8a 22 1 Библиотека ЦОК https://lib.myschool.edu.ru/content/6821 https://lib.myschool.edu.ru/content/6822 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/13a5881d2db2-41ee-ab4f-95e109febdf6 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/20767cf1a590-447e-8fb7-273defdb3e52 1 Библиотека ЦОК https://lib.myschool.edu.ru/content/6821 https://lib.myschool.edu.ru/content/6822 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/13a5881d2db2-41ee-ab4f-95e109febdf6 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/20767cf1a590-447e-8fb7-273defdb3e52 53 Простые и составные числа. Разложение на простые множители 1 Библиотека ЦОК https://lib.myschool.edu.ru/content/6821 https://lib.myschool.edu.ru/content/6822 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/13a5881d2db2-41ee-ab4f-95e109febdf6 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/20767cf1a590-447e-8fb7-273defdb3e52 54 Признаки делимости на 2, 5, 10 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11806 51 52 Делители и кратные Делители и кратные 23 55 Признаки делимости на 3, 9 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1196e 56 Решение задач 1 Библиотека ЦОК https://lib.myschool.edu.ru/content/6818 57 Контрольная работа № 3 по теме: «Выражение. Упрощение выражений» 1 58 Формулы 1 1 Библиотека ЦОК https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/naturalnye-chisla-13442/formulyuravneniia-uproshchenie-vyrazhenii13788 59 Формулы 1 Библиотека ЦОК https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/naturalnye-chisla-13442/formulyuravneniia-uproshchenie-vyrazhenii13788 60 Площадь. Единицы измерения площадей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16fe0 61 Формула площади прямоугольника 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17328 62 Площадь многоугольников, составленных из прямоугольников 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17184 63 Прямоугольный параллелепипед, куб 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a802 64 Объемы. Единицы измерения объема 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b09a 24 65 Объем прямоугольного параллелепипеда 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b248 66 Решение задач 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b248 67 Развертка куба и параллелепипеда 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a802 https://m.edsoo.ru/f2a1a924 68 Практическая работа «Развертка куба» 1 69 Окружность и круг 1 70 Практическая работа по теме "Построение узора из окружностей" 1 71 Шар и цилиндр 1 Библиотека ЦОК https://lib.myschool.edu.ru/content/6809 72 Доли и дроби 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13764 73 Обыкновенные дроби 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13c8c 74 Практическая работа «Понятие обыкновенной дроби» 1 75 Изображение дробей на координатной прямой 76 Изображение дробей на координатной прямой 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1aef6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d684 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d7e2 1 1 Библиотека ЦОК https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/8dd0f0a9534c-4cff-8079-38ba48e9d087 1 Библиотека ЦОК https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/8dd0f0a9534c-4cff-8079-38ba48e9d087 25 77 Сравнение дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14f74 78 Сравнение дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a151f4 79 Правильные и неправильные дроби 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a153f2 80 Правило сложения дробей с одинаковым знаменателем 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17cc4 81 Сложения дробей с одинаковым знаменателем 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17cc4 82 Правило вычитания дробей с одинаковым знаменателем 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1835e 83 Вычитания дробей с одинаковым знаменателем 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1835e 84 Деление натуральных чисел и дроби 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15582 85 Смешанные числа 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1592e 86 Смешанные числа 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15a5a 87 Сложение смешанных чисел 1 Библиотека ЦОК https://lib.myschool.edu.ru/content/6833 88 Вычитание смешанных чисел 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/6832 89 Урок обобщения и систематизации 1 90 Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание 1 1 26 обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» 91 Основное свойство дроби 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a143e4 92 Сокращение дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26ab2 93 Сокращение дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26ab2 94 Приведение дробей к новому знаменателю 1 Библиотека ЦОК https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/37c826cde41f-4314-82a0-3996d80e179f 95 Общий знаменатель и дополнительный множитель 1 Библиотека ЦОК https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/37c826cde41f-4314-82a0-3996d80e179f 96 Приведение дробей к общему знаменателю 1 Библиотека ЦОК https://lib.myschool.edu.ru/content/6851 97 Сравнение дробей с разными знаменателями 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a132fa 98 Сравнение дробей с разными знаменателями 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a132fa 99 Сложение дробей с разными знаменателями 1 Библиотека ЦОК https://lib.myschool.edu.ru/content/6846 100 Решение примеров на сложение дробей с разными знаменателями 1 Библиотека ЦОК https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/cee907b7c561-4dad-a3bb-f232f6153c0d5 101 Решение задач на сложение дробей с разными знаменателями 1 Библиотека ЦОК https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/3958a32bd37e-433d-9a0f-edd325ac47ea 27 102 Вычитание дробей с разыми знаменателями 1 Библиотека ЦОК https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/6f46db330ce4-485d-9f09-89bb9f3a9815 103 Решение примеров на вычитание дробей с разыми знаменателями 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18692 104 Решение примеров на вычитание дробей с разыми знаменателями 1 Библиотека ЦОК https://lib.myschool.edu.ru/content/6843 Библиотека ЦОК https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/cee907b7c561-4dad-a3bb-f232f6153c0d https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/b46fe3860e01-4549-936c-f343d2d84c74 105 Решение задач на вычитание дробей с разыми знаменателями 1 106 Урок обобщения и систематизации 1 107 Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» 1 108 Умножение дроби на натуральное число 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a184e4 109 Умножение дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18a20 110 Нахождение части целого 1 Библиотека ЦОК https://lib.myschool.edu.ru/content/6853 1 Библиотека ЦОК https://lib.myschool.edu.ru/content/6783 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/7cb6167ef66a-4f4b-ba43-8527a3358174 111 Решение задач на нахождение части целого 1 28 112 Деление обыкновенных дробей, взаимнообратные дроби 113 Деление обыкновенных дробей, взаимнообратные дроби 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a196a0 https://m.edsoo.ru/f2a19088 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a196a0 https://m.edsoo.ru/f2a19560 114 Нахождение целого по его части 1 Библиотека ЦОК https://lib.myschool.edu.ru/content/6852 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/700f71c4a119-45a7-8d6c-25e9e9ad8567 115 Решение задач на нахождение целого по его части 1 Библиотека ЦОК https://lib.myschool.edu.ru/content/6837 116 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 Библиотека ЦОК https://lib.myschool.edu.ru/content/6838 117 Решение задач на совместную работу 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1835e 118 Применение букв для записи математических выражений и предложений 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a3fc 119 Урок обобщения и систематизации 1 Библиотека ЦОК https://lib.myschool.edu.ru/content/6861 120 Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление дробей» 1 121 Десятичная запись дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b55e 122 Представление десятичной дроби в виде обыкновенной 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b87e 1 29 123 Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1bcfc 124 Сравнение десятичных дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1c49a 125 Сложение десятичных дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ce4a 126 Решение примеров на сложение десятичных дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cf62 127 Решение задач на сложение десятичных дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d174 128 Вычитание десятичных дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cf62 129 Решение примеров на вычитание десятичных дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d174 130 Решение задач на вычитание десятичных дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d516 131 Округление десятичных дробей. Прикидка 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e826 132 Приближенное значение чисел 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1eb50 133 Урок обобщения и систематизации знаний 1 134 Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» 1 135 Умножение десятичной дроби на натуральное число 1 Библиотека ЦОК https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/669d0c2aec05-4497-ac8f-7a05b20b6d05 1 30 136 Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. 137 Деление десятичной дроби на натуральное число 138 Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d64c 1 Библиотека ЦОК https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/87cfc31ed072-4594-a1e0-05fc3386ccf3 1 Библиотека ЦОК https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/5b9a8ad6ec1a-46eb-b864-db29d32dedd9 139 Умножение на десятичную дробь 1 Библиотека ЦОК https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/e56444b91fb9-4f8c-a6bb-7a988cf2db62 140 Умножение на десятичную дробь 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d85e 141 Умножение на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. 1 Библиотека ЦОК https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/f8d856033743-4a0f-ac79-95004a16e638 142 Умножение на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. 1 Библиотека ЦОК https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/f8d856033743-4a0f-ac79-95004a16e638 1 Библиотека ЦОК https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/19e577ae3c8a-4637-b26d-5e5c21b1335b 1 Библиотека ЦОК https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/19e577ae3c8a-4637-b26d-5e5c21b1335b 1 Библиотека ЦОК https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/7e5c655111d1-473f-8a51-a7081c66079b 143 144 145 Деление на десятичную дробь Деление на десятичную дробь Деление на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. 31 146 Деление на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. 1 Библиотека ЦОК https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/7e5c655111d1-473f-8a51-a7081c66079b 147 Действия с десятичными дробями 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e704 148 Действия с десятичными дробями 1 Библиотека ЦОК https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/fba7a4868cf8-4db2-8ac2-4646238db8d9 149 Арифметические действия с десятичными дробями 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f028 150 Арифметические действия с десятичными дробями 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2 151 Решение примеров на арифметические действия с десятичными дробями 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2 152 Десятичные дроби: упрощение выражений, нахождение значений выражений 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ed8a 153 Решение уравнений на арифметические действия с десятичными дробями 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f76c 154 Решение задач на арифметические действия с десятичными дробями 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f924 155 Урок обобщения и систематизации знаний 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f23a 156 Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» 1 1 32 157 Виды углов. Чертежный треугольник 1 Библиотека ЦОК https://lib.myschool.edu.ru/content/6808 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/247ffa5db902-465f-87e3-740c0f27e237 Библиотека ЦОК https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/89c2c6863af5-4b2f-9ef8-8f9bc9f91f75 158 Измерение углов. Транспортир 1 159 Практическая работа по теме "Построение углов" 1 160 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1faaa 161 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1fc08 162 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1feec 163 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2069e 164 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20388 165 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a201f8 1 33 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13606 166 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a200a4 167 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a201f8 168 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20388 169 Итоговая контрольная работа 1 170 Анализ контрольной работы 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 170 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2069e 9 5 34 Календарно-тематическое планирование 6 класс Количество часов № п/п Тема урока Контроль ные работы Всего Дата Практическ изучени я ие работы 1 Повторение курса 5 класса. Натуральные числа. 1 2 Повторение курса 5 класса. Обыкновенные дроби. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13c8c 3 Повторение курса 5 класса. Десятичные дроби. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f23a 4 Повторение курса 5 класса. Геометрические фигуры 1 Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/lesson/7720/s tart/311052/ 5 Среднее арифметическое 1 Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/lesson/715/ 6 Понятие процента 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28d76 7 Перевод числа в проценты 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28efc 1 Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/lesson/6847/ main/237924/ 8 Перевод процентов в число 35 9 Вычисление процента от величины и величины по её проценту 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a291e0 10 Решение задач на тему "Проценты" 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26512 11 Круговая диаграмма 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a318ae 12 Представление числовой информации в круговых диаграммах 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a318ae 13 Виды треугольников 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ab94 14 Урок обобщения и систематизации 1 15 Контрольная работа № 1 1 16 Простые и составные числа 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11a90 1 Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/lesson/7236/c onspect/303591/ 17 Разложение числа на простые множители 1 18 Разложение числа на простые множители 1 Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/lesson/7236/c onspect/303591/ 19 Наибольший общий делитель 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22a3e 20 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22a3e 21 Решение задач на нахождение НОД 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2340c 22 Наименьшее общее кратное 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22b9c 36 23 Наименьшее общее кратное 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22b9c 24 Решение задач на нахождение НОК 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2340c 25 Делимость суммы и произведения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22d2c 26 Делимость суммы и произведения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a23254 27 Деление с остатком 1 Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/lesson/687/ 28 Урок обобщения и систематизации знаний 1 29 Контрольная работа № 2 1 30 Основное свойство дроби, сокращение дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26936 31 Наименьший общий знаменатель 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26936 32 Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю 1 Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/lesson/7778/ main/313239/ 33 Сравнение и упорядочивание дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2721e 34 Сложение обыкновенных дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a276c4 35 Решение примеров на сложение обыкновенных дробей 1 Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/lesson/6890/c onspect/237640/ 36 Решение текстовых задач на сложение обыкновенных дробей 1 Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/lesson/725/ 1 37 37 Вычитание обыкновенных дробей 38 Решение примеров на вычитание обыкновенных дробей 39 Решение текстовых задач на вычитание обыкновенных дробей 40 41 Действие сложение смешанных чисел Действие вычитание смешанных чисел 1 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/lesson/1b7e3a6dbc02-47ba-9215f138371789e5?backUrl=%2F02.1%2F0 6%3Fterm%3D%25D0%25BE%25D0 %25B1%25D1%258B%25D0%25BA %25D0%25BD%25D0%25BE%25D0 %25B2%25D0%25B5%25D0%25BD %25D0%25BD 1 Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/lesson/6884/ main/237831/ 1 Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/lesson/6884/ main/237831/ 1 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/lesson/31563e978dcc-440d-983bd75da2f74cc3?backUrl=%2F02.1%2F0 6 1 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/lesson/218935f4915d-425f-90512d305d4c9a20?backUrl=%2F02.1%2F0 6%3Fterm%3D%25D0%25B2%25D1 %258B%25D1%2587%25D0%25B8% 25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25 BD%25D0%25B8%25D0%25B5 38 42 Решение примеров на действия сложения и вычитания смешанных чисел 1 Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/lesson/713/ 43 Решение задач на действия сложения и вычитания смешанных чисел 1 Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/lesson/713/ 44 Урок обобщения и систематизации знаний 1 45 Контрольная работа № 3 "Сложение и вычитание смешанных чисел" 1 46 Действие умножение смешанных чисел 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27d40 47 Решение примеров на действие умножение смешанных чисел 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27d40 1 Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/lesson/7780/ main/287892/ 1 Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/lesson/7780/ main/287892/ 1 Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/lesson/6871/ main/308089/ 48 Нахождение дроби от числа 49 Нахождение дроби от числа. Решение текстовых задач 1 50 Распределительное свойство умножения 51 Применение распределительного свойства умножения 1 Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/lesson/6871/ main/308089/ 52 Применение распределительного свойства умножения 1 Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/lesson/6871/ main/308089/ 53 Действие деление смешанных чисел 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27d40 39 54 Решение примеров на действие деления смешанных чисел 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27d40 55 Решение текстовых задач 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27d40 1 Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/lesson/7779/ main/287924/ 56 Нахождение числа по его дроби 57 Арифметические действия со смешанными числами 1 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/lesson/5ef3bafad1aa-468d-b5fe-82cdb9fb5ddc 58 Основные задачи на дроби 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27c00 59 Урок обобщение и систематизации знаний 1 60 Контрольная работа № 4 по теме "Умножение и деление смешанных чисел" 1 61 62 Дробные выражения Нахождение значения дробного выражения 1 1 Библиотека ЦОК https://videouroki.net/video/19drobnyie-vyrazhieniia.html 1 Библиотека ЦОК https://videouroki.net/video/19drobnyie-vyrazhieniia.html 63 Нахождение значения дробного выражения 1 Библиотека ЦОК https://videouroki.net/video/19drobnyie-vyrazhieniia.html 64 Призма и пирамида 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a31afc 65 Отношение 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a282c2 40 66 Деление в данном отношении 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28448 67 Пропорция 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28a7e 68 Решение задач на отношения и пропорции 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28c22 1 Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/lesson/6840/c onspect/237795/ 1 Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/lesson/6840/c onspect/237795/ 1 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/lesson/978f527356d8-470e-8da6-bbfb7a1f4049 Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/lesson/6843/c onspect/237237/ 69 70 71 Прямая пропорциональная зависимость Обратная пропорциональная зависимость Масштаб 72 Решение задач на отношение, пропорции и масштаб 1 73 Урок обобщения и систематизации знаний 1 74 Контрольная работа № 5 по теме "Отношения и пропорции" 1 1 75 Осевая, центральная и зеркальная симметрии. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2509a https://m.edsoo.ru/f2a25428 76 Построение симметричных фигур 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a252ca 77 Симметрия в пространстве 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25ae0 41 78 Практическая работа по теме "Осевая симметрия" 1 79 Длина окружности. Шар 1 80 Практическая работа по теме "Отношение длины окружности к её диаметру" 1 81 Площадь круга 1 82 Практическая работа по теме "Площадь круга" 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2598c Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/lesson/6913/c onspect/274296/ 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29bea Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/lesson/6913/c onspect/274296/ 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ae8c 1 Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/lesson/6872/c onspect/237082/ 84 Положительные и отрицательные числа на координатной прямой 1 Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/lesson/6866/c onspect/236338/ 85 Противоположные числа 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c886 86 Противоположные числа 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c886 87 Целые числа 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bf6c 88 Модуль числа 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ca3e 89 Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2cba6 83 Положительные и отрицательные числа 42 90 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ce30 91 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ce30 92 Обобщение и систематизация знаний 1 https://lesson.edu.ru/lesson/4018f4fd4621-4c83-a24c-79694e82b5f1 93 Контрольная работа № 6 по теме "Противоположные числа и модуль" 1 1 94 Изменение величин 1 Библиотека ЦОК https://lc.rt.ru/classbook/matematika-6klass/polozhitelnye-i-otritsatelnyechisla-profilnyi-uroven/6649 95 Сложение вида -а + b с помощью координатной прямой 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d984 96 Сложение вида -а + (-b) с помощью координатной прямой 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d830 97 Сложение вида -а + а с помощью координатной прямой 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2dab0 98 Закрепление навыков сложения положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2dab0 1 Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/lesson/6863/c onspect/315335/ 1 Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/lesson/6863/c onspect/315335/ 99 Сложение отрицательных чисел 100 Решение задач по теме "Сложение отрицательных чисел" 43 101 Сложение чисел с разными знаками 1 Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/lesson/6864/ main/236963/ 1 Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/lesson/6864/ main/236963/ 102 Алгоритм сложение чисел с разными знаками 103 Решение задач по теме "Сложение чисел с разными знаками" 1 Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/lesson/6864/ main/236963/ 104 Действие вычитания 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ddee 105 Нахождение длины отрезка на координатной прямой 1 Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/lesson/7233/c onspect/310064/ 106 Решение примеров по теме "Действие вычитания" 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2defc 107 Урок обобщения и систематизации знаний 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e384 108 Урок обобщения и систематизации знаний 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e384 109 Контрольная работа № 7 по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 1 110 Действие умножения. Умножение двух чисел с разными знаками 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e5f0 111 Умножение двух отрицательных чисел 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e762 112 Решение задач по теме "Действие умножения" 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e762 1 44 113 Действие деления. Деление двух чисел с разными знаками 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2eb90 114 Деление двух отрицательных чисел 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ecf8 115 Решение задач по теме "Действие деления" 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ee10 1 Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/lesson/6886/ main/237614/ 1 Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/lesson/6886/ main/237614/ 1 https://videouroki.net/video/39svoistva-dieistvii-s-ratsional-nymichislami.html 1 https://videouroki.net/video/39svoistva-dieistvii-s-ratsional-nymichislami.html 116 Рациональные числа 117 Периодическая дробь 118 Свойства действий с рациональными числами. Переместительное свойство сложения и умножения 119 Свойства действий с рациональными числами. Сочетательное свойство сложения и умножения 120 Решение задач на переместительное и сочетательное свойства 1 https://videouroki.net/video/39svoistva-dieistvii-s-ratsional-nymichislami.html 121 Свойства действий с рациональными числами. Распределительное свойство умножения 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7724/c onspect/311530/ 122 Решение задач на распределительное свойство умножения 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7724/c onspect/311530/ 123 Свойства действий с рациональными числами: закрепление 1 124 Урок обобщения и систематизации 1 45 125 Контрольная работа № 8 по теме "Умножение и деление рациональных чисел" 1 126 Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bada 1 Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/lesson/6855/c onspect/235377/ 127 Раскрытие скобок со знаком "+" перед скобками 1 128 Раскрытие скобок со знаком "-" перед скобками 1 Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/lesson/6855/c onspect/235377/ 129 Коэффициент 1 https://videouroki.net/video/41koeffitsiient.html 130 Коэффициент 1 https://videouroki.net/video/41koeffitsiient.html 131 Подобные слагаемые 1 https://videouroki.net/video/42podobnyie-slaghaiemyie.html 132 Приведение подобных слагаемых 1 https://videouroki.net/video/42podobnyie-slaghaiemyie.html 133 Решение уравнений 1 Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/lesson/6875/c onspect/236524/ 134 Линейное уравнение 1 Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/lesson/948/ 135 Упрощение выражений и решение уравнений 1 Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/lesson/948/ 136 Урок закрепления решений уравнений 1 137 Решение текстовых задач 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b274 46 1 Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/lesson/6874/c onspect/237888/ 139 Урок закрепления по решению текстовых задач с помощью составления уравнений 1 Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/lesson/6892/s tart/237951/ 140 Урок обобщения и систематизации знаний 1 141 Контрольная работа № 9 по теме "Решение уравнений" 1 142 Перпендикулярные прямые 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24442 143 Перпендикулярные отрезки 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24596 144 Параллельные прямые 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a248d4 145 Параллельные отрезки 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24a32 146 Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24776 147 Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a311d8 148 Координатная плоскость 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30ca6 149 График 1 https://videouroki.net/video/48grafiki.html 150 Представление числовой информации на графиках 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6911/c onspect/235687/ 138 Решение текстовых задач с помощью составления уравнений 1 47 151 Представление числовой информации на круговых диаграммах 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6911/c onspect/235687 152 Представление числовой информации на круговых диаграммах 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6911/c onspect/235687 153 Практическая работа по теме "Построение диаграмм" 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a318ae 154 Четырёхугольник. Прямоугольник. Квадрат 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a19e https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2 155 Периметр многоугольника. Площадь фигуры. Периметр и площадь прямоугольника 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29eb0 156 Цилиндр, шар, сфера 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a319c6 157 Прямоугольный параллелепипед, куб 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a31afc 158 Изображение пространственных фигур 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3206a 159 Понятие объема, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3234e 160 Практическая работа по теме "Создание моделей пространственных фигур" 1 161 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a328f8 162 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32a9c 163 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32bd2 1 48 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3252e 164 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3312c 165 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33352 166 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33596 167 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33780 168 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a338b6 169 Итоговая контрольная работа 1 170 Анализ контрольной работы 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a339ce 170 10 49 5 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)