Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее
– программа) разработана в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования,
ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и
направлена на достижение планируемых результатов федеральных основных
образовательных программ начального общего образования с учётом выбора
участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это
позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём
пространстве школьного образования: не только на уроке, но и во внеурочной
деятельности.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие
у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре,
знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских
духовно-нравственных ценностей.
Программа направлена на:
формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
формирование интереса к познанию;
формирование осознанного отношения к своим правам и
свободам и уважительного отношения к правам и свободам других;
выстраивание собственного поведения с позиции нравственных и
правовых норм;
создание мотивации для участия в социально-значимой
деятельности;
развитие у школьников общекультурной компетентности;
развитие умения принимать осознанные решения и делать выбор;
осознание своего места в обществе;
познание себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
формирование готовности к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1. Указ
Президента Российской Федерации от 9.11.2022 № 809
«Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
2. Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня
2020 г. №2/20).
3. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от
31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
2
4.
5.
6.
7.
8.
11.
12.
13.
образовательного
стандарта
начального
общего
образования»
(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100).
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от
18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования» (Зарегистрирован
17.08.2022 № 69676).
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от
18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования» (Зарегистрирован
17.08.2022 № 69675).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования» .
Письмо
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 15.08.2022 № 03-1190 «О направлении методических
рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий "Разговоры о
важном"».
Приказ
Министерства
просвещения
Российской Федерации
от
18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы
начального общего образования» (Зарегистрирован12.07.2023 № 74229).
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от
18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы
среднего общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228).
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от
19.02.2024 № 110 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
образования
и
науки
Российской
Федерации и Министерства
просвещения
Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных
государственных образовательных стандартов основногообщего образования»
(Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331).
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от
19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства
просвещения
Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных образовательных программ начального общего образования,
основного общего образования и среднего общего образования»
(Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830).
3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» должны быть направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор
и (или) беседа с обучающимися. Занятия позволяют обучающемуся
вырабатывать собственную мировозренческую позицию по обсуждаемым
темам.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами
жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением
природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной
культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам.
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом
федеральных образовательных программ начального общего образования.
Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную
деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и
на нравственное, социальное развитие ребёнка. Это проявляется:
в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
в приоритете личностных результатов реализации программы
внеурочной деятельности, нашедших свое отражение и
конкретизацию в программе воспитания;
в интерактивных формах занятий для обучающихся,
обеспечивающих их вовлеченность в совместную с педагогом и сверстниками
деятельность.
В основе определения тематики внеурочных занятий лежат два принципа:
1)
соответствие датам календаря;
2)
значимость для обучающегося события (даты), которое
отмечается в календаре в текущем году.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
Личностное развитие ребёнка – главная цель педагога. Личностных
4
результатов обучающихся педагог может достичь, увлекая школьников
совместной и интересной многообразной деятельностью, позволяющей
раскрыть потенциал каждого; используя разные формы работы; устанавливая во
время занятий доброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая
занятия ценностным содержанием.
Задача педагога, транслируя собственные убеждения и жизненный опыт,
дать возможность школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
Программа реализуется в работе с обучающимися 1–2, 3–4 классов. В
2024–2025 учебном году запланировано проведение 36 внеурочных занятий.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по понедельникам, первым уроком.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Гражданско-патриотическе
воспитание:
осознание
своей
этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность
к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение
к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене
общества, о правах и обязанности гражданина, качествах патриота своей страны.
Духовно-нравственное воспитание: понимание связи человека с
окружающим миром; бережное отношение к среде обитания; проявление заботы
о природе; неприятие действий, приносящих ей вред. Признание
индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и
доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на
причинение физического и морального вреда другим людям; выполнение
нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений.
Эстетическое воспитание: уважительное отношение и интерес к
художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению
в разных видах художественной деятельности.
Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального
благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и
других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе
информационной); бережное отношение к физическому и психическому
здоровью.
Трудовое воспитание: осознание ценности труда в жизни человека и
5
общества, ответственное
потребление
и
бережное
отношение
к
результатам труда, интерес к различным профессиям.
Ценности научного познания: первоначальные представления о научной
картине мира; познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании. Проявление желания
обогащать свои знания, способность
к поисково-исследовательской
деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Универсальные учебные познавательные действия: для решения
предложенных учебных задач использовать интеллектуальные операции
(сравнение, анализ, классификацию), оценивать ситуации нравственного и
безнравственного поведения, приводить примеры
событий, фактов,
демонстрирующих отношение человека к окружающему миру, проявление
нравственно-этических качеств. Работать с информацией, представленной в
текстовом, иллюстративном, графическом виде.
Универсальные учебные коммуникативные действия: проявлять
активность в диалогах, дискуссиях, высказывать свое мнение по поводу
обсуждаемых проблем; соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
создавать устные и письменные высказывания, небольшие тексты (описание,
рассуждение); проявлять желание готовить небольшие публичные выступления.
Универсальные учебные регулятивные действия: признавать
возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно
высказывать свое мнение. Принимать участие в планировании действий и
операций по решению учебной задачи, оценивать свое участие в общей беседе
(дискуссии, учебном диалоге).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» представлены с учетом специфики содержания
предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной
деятельности:
1.
Русский язык: первоначальное представление о многообразии
языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из
главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли языка как
основного средства общения; осознание значения русского языка как
государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского
6
языка как языка межнационального общения; осознание правильной
устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; овладение
основными видами речевой деятельности на основе первоначальных
представлений о нормах современного русского литературного языка;
использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного языка и речевого этикета.
2.
Литературное чтение: осознание значимости художественной
литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего
развития личности человека; первоначальное представление о многообразии
жанров художественных произведений и произведений устного народного
творчества; овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста.
3.
Математика и информатика: развитие логического мышления;
приобретение опыта работы с информацией, представленной в графической и
текстовой форме, развитие умений извлекать, анализировать, использовать
информацию и делать выводы.
4.
Окружающий мир: сформированность уважительного отношения
к своей семье и семейным традициям, Организации, родному краю, России, ее
истории и культуре, природе; сформированность чувства гордости за
национальные свершения, открытия, победы; первоначальные представления о
природных и социальных объектах как компонентах единого мира, о
многообразии объектов и явлений природы; о связи мира живой и неживой
природы; сформированность основ рационального поведения и обоснованного
принятия решений; первоначальные представления о традициях и обычаях,
хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного края,
достопримечательностях столицы России и родного края, наиболее значимых
объектах Всемирного культурного и природного наследия в России; важнейших
для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России;
основных правах и обязанностях гражданина Российской Федерации; развитие
умений описывать, сравнивать и группировать изученные природные объекты и
явления, выделяя их существенные признаки и отношения между объектами и
явлениями; понимание простейших причинно-следственных связей в
окружающем мире (в том числе на материале о природе и культуре родного края);
приобретение базовых умений работы с доступной информацией (текстовой,
графической, аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасного
использования электронных ресурсов организации и сети Интернет, получения
информации из источников в современной информационной среде; формирование
навыков здорового и безопасного образа жизни
на основе выполнения правил безопасного поведения в окружающей среде, в том
числе знаний о небезопасности разглашения личной и финансовой информации
7
при общении с людьми вне семьи, в сети Интернет и опыта соблюдения правил
безопасного поведения при использовании личных финансов; приобретение
опыта положительного эмоционально-ценностного отношения к природе;
стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими
нормами поведения.
5.
Основы религиозных культур и светской этики: понимание
необходимости нравственного совершенствования, духовного развития, роли в
этом личных усилий человека; формирование умений анализировать и давать
нравственную оценку поступкам, отвечать за них, проявлять готовность к
сознательному самоограничению в поведении; построение суждений
оценочного характера, раскрывающих значение нравственности, веры
как регуляторов поведения человека в обществе и условий духовнонравственного развития личности; понимание ценности семьи, умение приводить
примеры положительного влияния религиозной традиции на отношения в семье,
воспитание детей; овладение навыками общения с людьми разного
вероисповедания; осознание, что оскорбление представителей другой веры есть
нарушение нравственных норм поведения в обществе; понимание ценности
человеческой жизни, человеческого достоинства, честного труда людей на благо
человека, общества; формирование умений объяснять значение слов
"милосердие", "сострадание", "прощение", "дружелюбие"; умение находить
образы, приводить примеры проявлений любви к ближнему, милосердия и
сострадания в религиозной культуре, истории России, современной жизни;
открытость к сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых
случаев унижения человеческого достоинства; знание общепринятых в
российском обществе норм морали, отношений и поведения людей, основанных
на российских традиционных духовных ценностях, конституционных правах,
свободах и обязанностях гражданина.
6.
Изобразительное искусство: выполнение творческих работ с
использованием
различных
художественных материалов
и
средств
художественной выразительности изобразительного искусства; умение
характеризовать виды и жанры изобразительного искусства; умение
характеризовать отличительные особенности художественных промыслов
России.
7.
Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной
музыки.
8.
Технология: сформированность общих представлений о мире
профессий, значении труда в жизни человека и общества, многообразии
предметов материальной культуры.
9.
Физическая культура: сформированность общих представлений о
8
физической культуре и спорте, физической активности человека, физических
качествах, жизненно важных прикладных умениях и навыках, основных
физических упражнениях; умение взаимодействовать со сверстниками в игровых
заданиях и игровой деятельности, соблюдая правила честной игры
Многие темы «Разговоров о важном» выходят за рамки программ учебных
предметов и способствуют развитию кругозора младшего школьника, его
возрастной эрудиции и общей культуры. Эта функция внеурочной деятельности
особенно важна и является после решения воспитательных задач - существенной
и приоритетной.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь позитивный образ будущего –
значит понимать, к чему стремиться, и осознавать, что это придаёт жизни
определённость, наполняя её глубокими смыслами и ценностями. Будущее
России – это образ сильного и независимого государства, благополучие которого
напрямую зависит от наших действий уже сегодня. День знаний – это праздник,
который напоминает нам о важности и ценности образования, которое является
основой позитивного образа будущего, ведь в условиях стремительных
изменений в мире крайне важно учиться на протяжении всей жизни, чтобы идти
в ногу со временем.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС.
Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это
крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб
страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда неизменными
оставались его государственный статус и функции – быть источником
достоверной информации о России для всего мира. В век информации крайне
важен навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать и
оценивать информацию, распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая
российская компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские
и транспортные перевозки. Вклад РЖД в совершенствование экономики страны.
Железнодорожный транспорт – самый устойчивый и надёжный для
пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие
транспортной сферы России. Профессии, связанные с железнодорожным
транспортом.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль
промышленности нашей страны, главной задачей которой является
производство продуктов питания. Агропромышленный комплекс России
9
выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех россиян продовольствием,
а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения
планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции
нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными
системами,
цифровыми
устройствами.
Разноплановость и востребованность сельскохозяйственных профессий,
технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги,
фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий.
Назначение учителя – социальное служение, образование и воспитание
подрастающего поколения. В разные исторические времена труд учителя
уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования членов
общества. Учитель – советчик, помощник, участник познавательной
деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина
России. Знание истории страны, историческая правда, сохранение исторической
памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить
роль России в мировой истории – одна из стратегий информационной войны
против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность
за себя, своих близких и свою страну. Активная жизненная позиция,
созидательный подход к жизни, умение принимать решения и осознавать их
значение, жить в соответствии с духовно-нравственными ценностями общества
– основа взрослого человека. Проекты, в которых младший школьник может
проявлять свою ответственность и заботу о других.
Как создать крепкую семью. Семья как ценность для каждого
гражданина страны. Крепкая семья – защита и забота каждого члена семьи
10
о своих близких. Образ крепкой семьи в литературных произведениях.
Преемственность поколений: семейные ценности и традиции (любовь,
взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей). Особое
отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения,
внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство –
качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи
гостей, кулинарные традиции народов России. Путешествие по России – это
знакомство с культурой, историей и традициями разных народов.
Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются
поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями местной кухни
и кулинарных традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная
ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества. Ни
одно государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны,
основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём будущее
страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего
человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие.
Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено. Добрые дела
граждан России: благотворительность и пожертвование как проявление добрых
чувств и заботы об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать –
хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей.
Материнство – это счастье и ответственность. Многодетные матери: примеры из
истории и современной жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской
Федерации. Как поздравить маму в её праздник – День матери?
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр?
Деятельность волонтёров как социальное служение в военное и мирное время:
примеры из истории и современной жизни. Милосердие и забота – качества
волонтёров. Направления волонтёрской деятельности: экологическое,
социальное, медицинское, цифровое и т. д. Зооволонтёрство – возможность
заботы и помощи животным.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и
мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны.
Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья спасающего
других: смелость и отвага, самопожертвование и ответственность за судьбу
других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя волевые
качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь. Участники
11
СВО – защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод
российских законов от древних времён до наших дней. Законодательная власть
в России. Что такое права и обязанности гражданина? От инициативы людей до
закона: как появляется закон? Работа депутатов: от проблемы – к решению
(позитивные примеры).
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все
народы России. Новый год – любимый семейный праздник. История
возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке
и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. История создания
новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том
числе редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или
иной степени связан с печатью. Российские традиции издательского дела,
история праздника. Издание печатных средств информации – коллективный труд
людей многих профессий. Школьные средства массовой информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его
традиции. История основания Московского государственного университета
имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь к овладению профессией,
возможность для творчества и самореализации. Наука: научные открытия
позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку
делают талантливые, творческие, увлечённые люди.
БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страныв
современном мире. БРИКС – символ многополярности мира. Единство и
многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам
развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в различных
сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом
союзников и партнёров. Значение российской культуры для всего мира.
Бизнес и технологическое предпринимательство. Что сегодня делается
для успешного развития экономики России? Учиться сегодня нужно так, чтобы
суметь в дальнейшем повысить уровень своего образования, перестроитьсяна
использование новых цифровых технологий там, где их раньше никогда не было.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия.
Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая
процессы и повышающая эффективность производства. Искусственный
интеллект – помощник человека. ИИ помогает только при условии, если сам
человек обладает хорошими знаниями и критическим мышлением. Правила
безопасного использования цифровых ресурсов.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф.
12
Ушакова. День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия
военного: кто её выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина
Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Честь
и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого русского флотоводца Ф.Ф.
Ушакова. Качества российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.
Арктика – территория развития. Многообразие и красота природы
России: представление о природных особенностях Арктики. Зима в Арктике
самая холодная, снежная и суровая. Животные Арктики. Российские
исследователи Арктики. Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный
ледокольный флот, развитие Северного морского пути. Знакомство с проектами
развития Арктики.
Международный женский день. Международный женский день –
праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе
– труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории России.
Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.
Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вклад
в благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ
жизни, забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни
современного человека. Условия развития массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие
Артека. История и традиции Артека. После воссоединения Крыма
и Севастополя с Россией Артек – это уникальный и современный комплекс
из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство для творчества,
саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня
рождения П.И. Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между
поколениями и народами. Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождает
человека с рождения до конца жизни. Способность слушать, восприниматьи
понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным наследием, страна
великих композиторов, писателей, художников, признанных во всём мире.
Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия –
великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим
своими природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному
краю, способность любоваться природой и беречь её – часть любви к Отчизне.
Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны, уважает её
историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам
понять, как возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической
13
отрасли. Полёты в космос – это результат огромного труда большого коллектива
учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины
в освоении космического пространства. В условиях невесомости космонавты
проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке
продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества
и каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная
история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов,
инженеров и лётчиков-испытателей первых российских самолётов. Мировые
рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение. Профессии,
связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет
государственной политики страны. Современные поликлиники и больницы.
Достижения российской медицины. Технологии будущего в области медицины.
Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении здоровья
людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это настоящее призвание,
требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения
обществу.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека
и развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым
и настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова),
находить пути их преодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно
много трудиться. Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я
вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы –
священная дата, память о которой передаётся от поколения к поколению.
Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой
Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех
людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического
прошлого, которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций.
Детские общественные организации разных поколений объединяли
и объединяют активных, целеустремлённых ребят. Участники детских
общественных организаций находят друзей, вместе делают полезные дела
и ощущают себя частью большого коллектива. Знакомство с проектами «Орлята
России» и Движение Первых.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие
нравственные ориентиры для человека и общества. Духовно -нравственные
ценности России, объединяющие всех граждан страны.
14
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
№
п/п
1
Темы занятий
Образ будущего.
Ко Дню знаний
Количе
ств
Основное содержание
о
час
ов
1
Иметь позитивный образ
будущего – значит понимать, к чемустремиться, и
осознавать, что это придаёт жизни определённость,
наполняя её глубокими смыслами и ценностями.
Будущее России – это образ сильного и независимого
государства, благополучие которогонапрямую зависит от
наших действий уже сегодня.
День знаний – это праздник,который напоминает нам о
важности и ценности образования, которое является
основой позитивного образа будущего, ведь в условиях
стремительных изменений в мирекрайне важно учиться
на протяжении всей жизни, чтобыидти в ногу со временем.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд
Виды
деятельности
обучающихся
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
Электронные ресурсы
https://razgovor.edsoo.ru
15
2
Век информации.
120 лет
Информационному
агентству России
ТАСС
1
Информационное телеграфное агентство России
(ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее мировое
агентство,одна из самых цитируемых новостных
служб страны.
Агентство неоднократно меняло названия, но
всегда неизменнымиоставались его
государственный статус и функции – быть
источником достоверной
информации о России для всегомира.
В век информации крайне важен навык
критического мышления. Необходимо уметь
анализировать и оценивать информацию,
распознавать фейки и не распространять их.
Формирующиеся ценности: историческая память
и преемственность поколений
Познавательная беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
16
3
Дорогами России
1
«Российские железные дороги» – крупнейшая
российская компания,с большой историей,
обеспечивающая пассажирские
и транспортные перевозки. Вклад РЖД в
совершенствованиеэкономики страны.
Железнодорожный транспорт –самый
устойчивый и надёжныйдля пассажиров:
всепогодный, безопасный и круглогодичный.
Развитие транспортной сферы России.
Профессии, связанные с железнодорожным
транспортом.
Формирующиеся
ценности:
коллективизм, патриотизм, единство
народов России
Познавательная беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
17
4
Путь зерна
1
Российское
сельское
хозяйство – ключевая отрасль промышленности нашей
страны, главной задачей которой являетсяпроизводство
продуктов питания.Агропромышленный комплексРоссии
выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех
россиян продовольствием, а его мощности
позволяют
обеспечивать пшеницей треть всего населения планеты.
Сельское хозяйство - это отрасль,которая объединила в
себе традиции нашего народа ссовременными
технологиями:роботами, информационнымисистемами,
цифровыми
устройствами. Разноплановость
и
востребованность сельскохозяйственных
профессий,
технологичность
и
экономическая
привлекательность
отрасли (агрохолдинги,
фермерскиехозяйства и т. п.).
Формирующиеся
ценности:
созидательный труд
Познавательная беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
18
5
День учителя
1
Учитель – одна из важнейших
в обществе профессий. Назначениеучителя –
социальное служение, образование и воспитание
подрастающего поколения.
В разные исторические времена труд учителя
уважаем, социальнозначим, оказывает
влияние
на развитие образования членовобщества.
Учитель – советчик,
помощник, участник познавательной
деятельностишкольников.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
гражданственность
Познавательная беседа,
https://razgovor.edsoo.ru
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
19
6
Легенды о России
1
Любовь к Родине, патриотизм –качества
гражданина России.
Знание истории страны, историческая правда,
сохранение исторической памяти – основа
мировоззренческого суверенитетастраны.
Попытки исказить роль Россиив
мировой истории – одна
из стратегий информационнойвойны против
нашей страны. Формирующиеся ценности:
патриотизм
Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
7
Что значит быть
взрослым?
1
Быть взрослым – это нести ответственность за
себя, своихблизких и свою страну. Активная
жизненная позиция, созидательный подход к
жизни,умение принимать решения
и осознавать их значение,
жить в соответствии с духовнонравственными ценностями общества –
основа взрослого человека.
Проекты, в которых младший
школьник может проявлять свою
ответственность и заботу о других.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы
Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работас
текстовым
и иллюстративным
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
20
8
Как создать крепкую
семью
1
Семья как ценность для каждогогражданина
страны. Крепкая семья – защита и забота
каждого
члена семьи о своих близких. Образкрепкой
семьи в литературных произведениях.
Преемственность поколений:
семейные ценности и традиции (любовь,
взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве,
воспитаниидетей).
Особое отношение к старшему поколению,
проявление действенного уважения, внимания
к бабушкам и дедушкам, забота
о них.
Формирующиеся ценности:крепкая семья
Познавательная беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
21
9
Гостеприимная Россия.
Ко Дню народного
единства
1
Гостеприимство – качество, объединяющее все
народы России. Семейные традиции встречи
гостей,кулинарные традиции народов России.
Путешествие по России – это знакомство с
культурой, историейи традициями разных
народов.
Гастрономический туризм – это видпутешествий,
основой которого являются поездки туристов по
стране с целью знакомства с особенностями
местной кухнии кулинарных традиций.
Формирующиеся ценности: единство народов
России, крепкаясемья
Познавательная беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
22
10
Твой вклад в общее
дело
1
Уплата налогов – это коллективнаяи
личная ответственность, вклад гражданина в
благополучие государства и общества.
Ни одно государство не может обойтись
без налогов, это основабюджета страны,
основной источник дохода.
Своим небольшим вкладом мы создаём
будущее страны, процветание России.
Каким будетмой личный вклад в общее
дело? Формирующиеся ценности:
гражданственность, взаимопомощь и
взаимоуважение,
единство народов России
Познавательная беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
23
11
С заботой к себеи
окружающим
1
Доброта и забота – качества настоящего
человека, способногооказывать помощь и
поддержку, проявлять милосердие.
Доброе дело: кому оно необходимои для
кого предназначено.
Добрые дела граждан России:
благотворительность
и пожертвование как проявление
добрых чувств и заботыоб
окружающих.
Формирующиеся ценности: жизнь,
взаимопомощь, взаимоуважение,
коллективизм
Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
12
День матери
1
Мать, мама – главные в жизни человека
слова. Мать – хозяйка
в доме, хранительница семейногоочага,
воспитательница детей.
Материнство – это счастье
и ответственность. Многодетныематери:
примеры из истории
и современной жизни.
«Мать-героиня» – высшее звание
Российской Федерации.
Как поздравить маму в её
праздник – День матери?
Формирующиеся ценности: крепкаясемья
Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
24
13
Миссия-милосердие (ко
Дню волонтёра)
1
Кто такой волонтёр? Деятельность
волонтёров как социальное служение в
военное и мирное время: примеры из
истории
и современной жизни. Милосердие и
забота – качестваволонтёров.
Направления волонтёрской
деятельности: экологическое,
социальное, медицинское, цифровое и
т. д.
Зооволонтёрство – возможност ьзаботы и
помощи животным.
Формирующиеся ценности:
милосердие, взаимопомощь и
взаимоуважение
Познавательная беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
25
14
День Героев
Отечества
1
Герои Отечества – это самоотверженные
и мужественныелюди, которые любят
свою Родинуи трудятся во благо
Отчизны.
Качества героя – человека, ценою
собственной жизни и здоровья спасающего
других: смелость
и отвага, самопожертвование
и ответственность за судьбу других.
Проявление уважения к героям,
стремление воспитывать у себя волевые
качества: смелость, решительность,
стремление прийти на помощь.
Участники СВО – защитники
будущего нашей страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечествуи
ответственность за его судьбу
Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
15
Как пишут законы?
1
Для чего нужны законы? Как менялся
свод российских законов
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
https://razgovor.edsoo.ru
26
16
Одна страна – одни
традиции
1
от древних времён до нашихдней.
Законодательная власть в России.Что
такое права и обязанности гражданина?
От инициативы людей до закона:как
появляется закон? Работа депутатов: от
проблемы –
к решению (позитивные примеры).
Формирующиеся ценности: жизньи
достоинство
выполнение
интерактивных
заданий, работас
текстовым
и иллюстративным
материалом
Новогодние традиции,
объединяющие все народы
России.
Новый год – любимый семейный праздник.
История возникновенияновогоднего
праздника в России.
Участие детей в подготовке
и встрече Нового года. Подаркии
пожелания на Новый год.
История создания новогодних
игрушек.
О чём люди мечтают в Новый год.
Формирующиеся ценности:
крепкая семья, единство народовРоссии
Познавательная беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
27
17
День российской
печати
1
Праздник посвящён работникампечати, в
том числе редакторам,журналистам,
издателям, корректорам, – всем, кто в той
или иной степени связан с печатью.
Российские традиции издательского дела,
история праздника.
Издание печатных средств
информации – коллективный трудлюдей
многих профессий.
Школьные средства массовойинформации.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы, гуманизм
Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
18
День студента
1
День российского студенчества:
история праздника и его традиции.
История основания Московского
государственного университетаимени
М.В. Ломоносова.
Студенческие годы – это путьк
овладению профессией,
возможность для творчества и
самореализации.
Наука: научные открытия позволяют
улучшать жизнь людей,обеспечивают
прогресс общества. Науку делают
талантливые, творческие, увлечённые
люди.
Формирующиеся ценности: служение
Отечеству и ответственность за его
судьбу,коллективизм
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работас
текстовым
и иллюстративным
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
28
19
БРИКС (тема
о международных
отношениях)
1
Роль нашей страны в современном
мире. БРИКС – символ
многополярности мира. Единство и
многообразие стран БРИКС. Взаимная
поддержка помогает государствам
развивать торговлю
и экономику, обмениваться знаниями
и опытом в различныхсферах жизни
общества. Россия успешно развивает
контакты
с широким кругом союзникови
партнёров.
Значение российской культурыдля
всего мира.
Формирующиеся ценности:
многонациональное единство
Познавательная беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
29
20
Бизнес
и технологическое
предпринимательство
1
Что сегодня делается
для успешного развития экономики
России?
Учиться сегодня нужно так, чтобы
суметь в дальнейшем повысить уровень
своего образования, перестроиться на
использование новых цифровых
технологий там, где их раньше никогда
не было.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
созидательный труд
Познавательная беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
30
21
Искусственный
интеллект и человек.
Стратегия
взаимодействия
1
Искусственный интеллект – стратегическая
отрасль в России,оптимизирующая
процессы
и повышающая эффективность
производства.
Искусственный интеллект – помощник
человека. ИИ помогаеттолько при
условии, если сам человек обладает
хорошими знаниями и критическим
мышлением.
Правила безопасного использования
цифровых ресурсов.Формирующиеся
ценности: патриотизм, высокие
нравственные идеалы
Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
22
Что значит служить
Отечеству? 280 лет со
дня рождения
Ф. Ушакова
1
День защитника Отечества: исторические
традиции. Профессия военного: кто её
выбирает сегодня. Защита Отечества –
обязанность гражданина Российской
Федерации,
Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
https://razgovor.edsoo.ru
31
23
Арктика – территория
развития
1
проявление любви к родной земле,Родине.
Честь и воинский долг.
280-летие со дня рождения великого
русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова.
Качества российского воина: смелость,
героизм, самопожертвование.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
служение Отечествуи ответственность
за его судьбу
с текстовым
и иллюстративным
материалом
Многообразие и красота природыРоссии:
представление
о природных особенностях Арктики.
Зима в Арктике самаяхолодная,
снежная и суровая.
Животные Арктики.
Российские исследователиАрктики.
Россия – мировой лидер атомнойотрасли.
Атомный ледокольный
флот, развитие Северного морского
пути. Знакомство с проектами развития
Арктики.
Формирующиеся ценности:патриотизм
Познавательная беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
32
24
Международный женский
день
1
Международный женский день –
праздник благодарности и любви к
женщине.
Женщина в современном обществе –
труженица, мать, воспитатель детей.
Великие женщины в истории России.
Выдающиеся женщины ХХ века,
прославившие Россию.
Формирующиеся ценности: приоритет
духовного над материальным, крепкая
семья
Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
25
Массовый спорт в
России
1
Развитие массового спорта – вкладв
благополучие и здоровье нации,
будущие поколения страны.
Здоровый образ жизни, забота
о собственном здоровье, спорт как
важнейшая часть жизни современного
человека. Условияразвития массового
спорта в России.
Формирующиеся ценности: жизнь
Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работас
текстовым
и иллюстративным
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
33
26
День воссоединения
Крыма и Севастополяс
Россией.
100-летие Артека
1
История и традиции Артека. После
воссоединения Крыма
и Севастополя с Россией Артек – это
уникальный и современный комплекс из
9 лагерей, работающихкруглый год.
Артек – пространство для творчества,
саморазвития
и самореализации.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений
Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
27
Служение творчеством.
Зачемлюдям искусство?
185 лет со дня рождения
П.И. Чайковского
1
Искусство – это способ общенияи
диалога между поколениями
и народами. Роль музыки в жизни
человека: музыка сопровождаетчеловека с
рождения до конца жизни. Способность
слушать, воспринимать и понимать
музыку. Россия – страна с богатым
культурным наследием, страна великих
композиторов, писателей, художников,
признанных во всём мире. Произведения
П. И. Чайковского, служение своей
стране творчеством.
Формирующиеся ценности: приоритет
духовного над материальным
Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работас
текстовым
и иллюстративным
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
34
28
Моя малая Родина
(региональный
и местный
компонент)
1
Россия – великая и уникальная страна,
каждый из её регионов прекрасен и
неповторим своимиприродными,
экономическими
и другими ресурсами. Любовь к
родному краю,
способность любоваться природойи
беречь её – часть любви
к Отчизне. Патриот честно
трудится, заботится о процветании
своей страны, уважает её историюи
культуру.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
приоритет духовногонад материальным
Познавательная беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
35
29
Герои космической
отрасли
1
Исследования космоса помогаютнам
понять, как возникла наша Вселенная.
Россия – лидер
в развитии космической отрасли. Полёты
в космос – это результат огромного труда
большого коллектива учёных, рабочих,
космонавтов, которые обеспечили
первенство нашей Родины
в освоении космическогопространства.
В условиях невесомости космонавты
проводят сложныенаучные
эксперименты, что позволяет
российской науке
продвигаться в освоении новых
материалов и создании новыхтехнологий.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
служение Отечеству
Познавательная беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
36
30
Гражданская авиация
России
1
Значение авиации для жизни общества
и каждого человека. Как мечта летать
изменила жизньчеловека.
Легендарная история развития
российской гражданской авиации.
Героизм конструкторов, инженерови
лётчиков-испытателей первых
российских самолётов.
Мировые рекорды российских
лётчиков. Современное авиастроение.
Профессии, связанные с авиацией.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству
Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
31
Медицина России
1
Охрана здоровья граждан России –
приоритет государственной
Познавательная
беседа, просмотр
https://razgovor.edsoo.ru
37
32
Что такое успех?
(ко Дню труда)
1
политики страны. Современные
поликлиники и больницы.
Достижения российской медицины.
Технологии будущего в области медицины.
Профессия врача играет ключевую роль в
поддержании и улучшении здоровья
людей и их уровня жизни.Врач – не
просто профессия,
это настоящее призвание, требующее
не только знаний, но и
человеческого сочувствия,служения
обществу.
Формирующиеся ценности: историческая
память и преемственность поколений,
милосердие
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
Труд – основа жизни человекаи
развития общества.
Человек должен иметь знанияи
умения, быть терпеливым
и настойчивым, не бояться трудностей
(труд и трудно – однокоренные слова),
находитьпути их преодоления.
Чтобы добиться долгосрочного успеха,
нужно много трудиться. Профессии
будущего – что будетнужно стране,
когда я вырасту?
Формирующиеся ценности:созидательный
труд
Познавательная беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работас
текстовым
и иллюстративным
материалом
38
33
80-летие Победыв
Великой
Отечественной войне
1
День Победы – священная дата,память о
которой передаётся
от поколения к поколению.
Историческая память: память
о подвиге нашего народа в годы
Великой Отечественной войны.
Важно помнить нашу историю и
чтить память всех людей,
перенёсших тяготы войны.
Бессмертный полк. Страницы героического
прошлого, которые
нельзя забывать.
Формирующиеся ценности: единство
народов России, историческая память и
преемственность поколений
Познавательная беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
39
34
Жизнь в Движении
1
19 мая – День детских общественных
организаций. Детские общественные
организации разных поколений
объединяли и объединяют активных,
целеустремлённых ребят. Участники
детских
общественных организаций находят
друзей, вместе делают полезные дела и
ощущают себя частью большого
коллектива.
Знакомство с проектами «Орлята
России» и Движение Первых.
Формирующиеся ценности:
дружба, коллективизм
Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
35
Ценности, которые
нас объединяют
1
Ценности – это важнейшие
нравственные ориентиры для
человека и общества. Духовнонравственные ценностиРоссии,
объединяющие всех граждан страны.
Формирующиеся ценности:
традиционные российские духовнонравственные ценности
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
40
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
35
41