1 Рабочая программа разработана с учетом модуля «Урочная деятельность», описанного в Рабочей программе воспитания МАОУ СОШ № 27, и предполагает следующее: максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных предметов для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе исторического просвещения; подбор соответствующего содержания уроков, заданий, вспомогательных материалов, проблемных ситуаций для обсуждений; включение учителями в рабочие программы по учебным предметам, курсам, модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их учёт в определении воспитательных задач уроков, занятий; включение учителями в рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей тематики в соответствии с календарным планом воспитательной работы; выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания; реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам; применение интерактивных форм учебной работы интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления; побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогическими работниками, соответствующие укладу общеобразовательной организации, установление и поддержку доброжелательной атмосферы; организацию наставничества мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся, планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов воспитательной направленности. При планировании содержания урока учитель учитывает федеральный календарный план воспитательной работы. 2 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 КЛАСС Знания о физической культуре Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей. Способы самостоятельной деятельности Режим дня и правила его составления и соблюдения. Физическое совершенствование Оздоровительная физическая культура Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки. Спортивно-оздоровительная физическая культура Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе. Гимнастика с основами акробатики Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте, повороты направо и налево, передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью. Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом, упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой, стилизованные гимнастические прыжки. Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе, подъём ног из положения лёжа на животе, сгибание рук в положении упор лёжа, прыжки в группировке, толчком двумя ногами, прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами. Лыжная подготовка Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника. Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок). Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок). Лёгкая атлетика Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега. Подвижные и спортивные игры Считалки для самостоятельной организации подвижных игр. Прикладно-ориентированная физическая культура Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО. 3 2 КЛАСС Знания о физической культуре Из истории возникновения физических упражнений и первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности. Способы самостоятельной деятельности Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы их измерения. Составление дневника наблюдений по физической культуре. Физическое совершенствование Оздоровительная физическая культура Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней зарядки и физкультминутки для занятий в домашних условиях. Спортивно-оздоровительная физическая культура Гимнастика с основами акробатики Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые команды в построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по одному; при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении. Передвижение в колонне по одному с равномерной и изменяющейся скоростью движения. Упражнения разминки перед выполнением гимнастических упражнений. Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге на месте. Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и наклоны с мячом в руках. Танцевальный хороводный шаг, танец галоп. Лыжная подготовка Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой. Упражнения на лыжах: передвижение двухшажным попеременным ходом, спуск с небольшого склона в основной стойке, торможение лыжными палками на учебной трассе и падением на бок во время спуска. Лёгкая атлетика Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. Броски малого мяча в неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лёжа. Разнообразные сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и двумя ногами с места, в движении в разных направлениях, с разной амплитудой и траекторией полёта. Прыжок в высоту с прямого разбега. Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления движения. Беговые сложно-координационные упражнения: ускорения из разных исходных положений, змейкой, по кругу, обеганием предметов, с преодолением небольших препятствий. Подвижные игры Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (баскетбол, футбол). Прикладно-ориентированная физическая культура 4 Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных физических качеств средствами подвижных и спортивных игр. 3 КЛАСС Знания о физической культуре Из истории развития физической культуры у древних народов, населявших территорию России. История появления современного спорта. Способы самостоятельной деятельности Виды физических упражнений, используемых на уроках физической культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их отличительные признаки и предназначение. Способы измерения пульса на занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры. Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию физических качеств на учебный год. Физическое совершенствование Оздоровительная физическая культура Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление организма после умственной и физической нагрузки. Спортивно-оздоровительная физическая культура. Гимнастика с основами акробатики Строевые упражнения в движении противоходом, перестроении из колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении. Упражнения в лазании по канату в три приёма. Упражнения на гимнастической скамейке в передвижении стилизованными способами ходьбы: вперёд, назад, с высоким подниманием колен и изменением положения рук, приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по наклонной гимнастической скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в разные стороны и движением руками, приставным шагом правым и левым боком. Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба приставным шагом правым и левым боком по нижней жерди, лазанье разноимённым способом. Прыжки через скакалку с изменяющейся скоростью вращения на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге, прыжки через скакалку назад с равномерной скоростью. Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища с изменением положения рук, стилизованные шаги на месте в сочетании с движением рук, ног и туловища. Упражнения в танцах галоп и полька. Лёгкая атлетика Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного мяча из-за головы в положении сидя и стоя на месте. Беговые упражнения скоростной и координационной направленности: челночный бег, бег с 5 преодолением препятствий, с ускорением и торможением, максимальной скоростью на дистанции 30 м. Лыжная подготовка Передвижение одновременным двухшажным ходом. Упражнения в поворотах на лыжах переступанием стоя на месте и в движении. Торможение плугом. Плавательная подготовка. Правила поведения в бассейне. Виды современного спортивного плавания: кроль на груди и спине, брас. Упражнения ознакомительного плавания: передвижение по дну ходьбой и прыжками, погружение в воду и всплывание, скольжение на воде. Упражнения в плавании кролем на груди. Подвижные и спортивные игры Подвижные игры на точность движений с приёмами спортивных игр и лыжной подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча, ловля и передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. Футбол: ведение футбольного мяча, удар по неподвижному футбольному мячу. Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных физических качеств средствами базовых видов спорта. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО. 6 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы внеурочной деятельности на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. В результате на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека; формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий; проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах; уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности; стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни; проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате внеурочной деятельности на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность. К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия. Познавательные универсальные учебные действия: находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных; 7 устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями из современных видов спорта; сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки; выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений. Коммуникативные универсальные учебные действия: воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения; высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья; управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других обучающихся и учителя; обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей. Регулятивные универсальные учебные действия: выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки; выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств; проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности. К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия. Познавательные универсальные учебные действия: характеризовать понятие «физические качества», называть физические качества и определять их отличительные признаки; понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением здоровья; выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их выполнение; обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять индивидуальные комплексы упражнений физкультминуток и утренней зарядки, упражнений на профилактику нарушения осанки; вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и физических качеств, проводить процедуры их измерения. Коммуникативные универсальные учебные действия: 8 объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить соответствующие примеры её положительного влияния на организм обучающихся (в пределах изученного); исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно высказывать суждения о своих действиях и принятых решениях; делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр и спортивных соревнований, планированию режима дня, способам измерения показателей физического развития и физической подготовленности. Регулятивные универсальные учебные действия: соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учётом их учебного содержания, находить в них различия (легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки, занятия лыжной и плавательной подготовкой); выполнять учебные задания по освоению новых физических упражнений и развитию физических качеств в соответствии с указаниями и замечаниями учителя; взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения к другим обучающимся; контролировать соответствие двигательных действий правилам подвижных игр, проявлять эмоциональную сдержанность при возникновении ошибок. К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия. Познавательные универсальные учебные действия: понимать историческую связь развития физических упражнений с трудовыми действиями, приводить примеры упражнений древних людей в современных спортивных соревнованиях; объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять способы её регулирования на занятиях физической культурой; понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на предупреждение развития утомления при выполнении физических и умственных нагрузок; обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять правила поведения на уроках физической культуры, проводить закаливающие процедуры, занятия по предупреждению нарушения осанки; вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и физических качеств в течение учебного года, определять их приросты по учебным четвертям (триместрам). 9 Коммуникативные универсальные учебные действия: организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное участие с соблюдением правил и норм этического поведения; правильно использовать строевые команды, названия упражнений и способов деятельности во время совместного выполнения учебных заданий; активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе выполнения физических упражнений и технических действий из осваиваемых видов спорта; делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных заданий, организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой. Регулятивные универсальные учебные действия: контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на основе сравнения с заданными образцами; взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой деятельности, контролировать соответствие выполнения игровых действий правилам подвижных игр; оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их совместное коллективное решение. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1 КЛАСС К концу обучения в 1 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов: приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном режиме дня; соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий; выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток; анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по профилактике её нарушения; демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по одному, выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью передвижения; демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя ногами; передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок); играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью. 10 2 КЛАСС К концу обучения во 2 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов: демонстрировать примеры основных физических качеств и высказывать своё суждение об их связи с укреплением здоровья и физическим развитием; измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с помощью специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за их изменениями; выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных исходных положений и разными способами, демонстрировать упражнения в подбрасывании гимнастического мяча правой и левой рукой, перебрасывании его с руки на руку, перекатыванию; демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном передвижении; выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной амплитудой, в высоту с прямого разбега; передвигаться на лыжах двухшажным переменным ходом, спускаться с пологого склона и тормозить падением; организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных физических качеств, с использованием технических приёмов из спортивных игр; выполнять упражнения на развитие физических качеств. 3 КЛАСС К концу обучения в 3 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов: соблюдать правила во время выполнения гимнастических и акробатических упражнений, легкоатлетической, лыжной, игровой и плавательной подготовки; демонстрировать примеры упражнений общеразвивающей, подготовительной и соревновательной направленности, раскрывать их целевое предназначение на занятиях физической культурой; измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по её значениям с помощью таблицы стандартных нагрузок; выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, объяснять их связь с предупреждением появления утомления; выполнять движение противоходом в колонне по одному, перестраиваться из колонны по одному в колонну по три на месте и в движении; 11 выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким подниманием колен и изменением положения рук, поворотами в правую и левую сторону, двигаться приставным шагом левым и правым боком, спиной вперёд; передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным шагом в правую и левую сторону, лазать разноимённым способом; демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно на правой и левой ноге; демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения танцев галоп и полька; выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной скоростью, прыжки в длину с разбега способом согнув ноги, броски набивного мяча из положения сидя и стоя; передвигаться на лыжах одновременным двухшажным ходом, спускаться с пологого склона в стойке лыжника и тормозить плугом; выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение баскетбольного мяча на месте и движении), волейбол (приём мяча снизу и нижняя передача в парах), футбол (ведение футбольного мяча змейкой); выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях. 12 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Раздел 1. Знания о физической культуре 1.1 Знания о физической культуре Итого по разделу Контрольные работы Всего 1 1 ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Раздел 1. Оздоровительная физическая культура 1.1 Гигиена человека 1 1.2 Осанка человека 1 Итого по разделу 2 Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура Гимнастика с основами 2.1 8 акробатики 2.2 Лыжная подготовка 4 2.3 Легкая атлетика 2 2.4 Подвижные и спортивные игры 2 Итого по разделу 16 Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура 13 Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 3.1 Подготовка к нормативных комплекса ГТО выполнению требований Итого по разделу ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ПРОГРАММЕ 14 14 ЧАСОВ ПО 33 0 14 0 2 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Раздел 1. Знания о физической культуре 1.1 Знания о физической культуре Итого по разделу Контрольные работы Всего 2 2 Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности 2.1 Физическое измерение Итого по разделу развитие и его 7 7 ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Раздел 1. Спортивно-оздоровительная физическая культура Гимнастика с основами 1.1 4 акробатики 1.2 Подвижные игры 7 Итого по разделу 11 Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура Подготовка к выполнению 3.1 нормативных требований 14 комплекса ГТО Итого по разделу 14 15 Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ПРОГРАММЕ ЧАСОВ ПО 34 0 16 0 3 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Раздел 1. Знания о физической культуре 1.1 Знания о физической культуре Итого по разделу Контрольные работы Всего 1 1 Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности Виды физических упражнений, 2.1 1 используемых на уроках 2.2 Физическая нагрузка 2 Итого по разделу 3 ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Раздел 1. Оздоровительная физическая культура 1.1 Закаливание организма 1 Итого по разделу 1 Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура Гимнастика с основами 2.1 4 акробатики 2.2 Лыжная подготовка 2 2.3 Плавательная подготовка 6 2.4 Подвижные и спортивные игры 2 17 Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Итого по разделу 14 Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура Подготовка к выполнению 3.1 нормативных требований 15 комплекса ГТО Итого по разделу 15 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 0 18 0 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС № п/ Тема урока Количеств п о часов 1. 2. 3. 4. 5. 6. Современные физические упражнения Личная гигиена и гигиенические процедуры Осанка человека. Упражнения для осанки Понятие гимнастики и спортивной гимнастики Исходные положения в физических упражнениях Стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом Дата изучени я Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5097/start/326357/ 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5566/start/168978/ 1 https://nsportal.ru/nachalnayashkola/fizkultura/2019/06/27/gimnastika-kak-vid-sporta 1 https://infourok.ru/ishodnye-polozheniya-v-fizicheskihuprazhneniyah-1-klass-6160079.html 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5738/start/168896/ 19 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Акробатические упражнения, основные техники Строевые упражнения и организующие команды на уроках физической культуры Способы построения и повороты стоя на месте Стилизованные передвижения (гимнастически й шаг, бег) Подъем ног из положения лежа на животе Строевые упражнения с лыжами в руках Упражнения в передвижении на лыжах 1 https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-isport/library/2022/11/01/tehnika-vypolneniya-akrobaticheskihuprazhneniy 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4102/start/189523/ 1 https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-isport/library/2015/05/21/stroevye-uprazhneniya 1 https://multiurok.ru/files/uprazhneniia-na-raznovidnostikhodby-i-bega.html 1 https://multiurok.ru/files/podemy-nog-lezha-na-polu.html 1 https://nsportal.ru/blog/shkola/fizkultura-iobzh/all/2012/02/10/stroevye-uprazhneniya-na-lyzhakh 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5742/start/223801/ 20 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. Имитационные упражнения техники передвижения на лыжах Имитационные упражнения техники передвижения на лыжах Техника ступающего шага во время передвижения Чем отличается ходьба от бега Упражнения в передвижении с равномерной скоростью Обучение равномерному бегу в колонне по одному с невысокой скоростью Обучение равномерному 1 https://infourok.ru/ispolzovanie-podvodyashih-i-imitacionnyhuprazhnenij-na-nachalnom-etape-stanovleniya-tehniki-yunyhlyzhnikov-4182950.html 1 https://infourok.ru/ispolzovanie-podvodyashih-i-imitacionnyhuprazhnenij-na-nachalnom-etape-stanovleniya-tehniki-yunyhlyzhnikov-4182950.html 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5740/start/223641/ 1 https://multiurok.ru/files/uprazhneniia-na-raznovidnostikhodby-i-bega.html 1 https://obrazovanie-gid.ru/konspekty/ravnomernyj-beg-1-klasskonspekt-uroka.html 1 https://obrazovanie-gid.ru/konspekty/ravnomernyj-beg-1-klasskonspekt-uroka.html 1 21 21. 22. 23. 24. 25. бегу в колонне по одному с разной скоростью передвижения Обучение равномерному бегу в колонне по одному в чередовании с равномерной ходьбой Считалки для подвижных игр Обучение способам организации игровых площадок ГТО – что это такое? История ГТО. Спортивные нормативы Освоение правил и техники выполнения 1 https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-fizicheskoy-kulture-dlyaklassa-tema-oznakomlenie-uchaschihsya-s-navikamipostroeniya-v-kolonnu-v-sherengu-i-b-666262.html 1 https://kladraz.ru/podgotovka-k-shkole/populjarnyeschitalochki-dlja-detei.html 1 1 https://www.gto.ru/history 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4144/start/326644/ https://nsportal.ru/shkola/konsultatsii/library/2022/02/23/gto-1ya-stupen-pravila-vypolneniya-normativov-dlya-detey-6-8 22 норматива комплекса ГТО. Бег на 10м и 30м. Подвижные игры Освоение правил и техники выполнения норматива 26. комплекса ГТО. Смешанное передвижение. Подвижные игры Освоение правил и техники выполнения норматива 27. комплекса ГТО. Ходьба на лыжах. Подвижные игры Освоение 28. правил и техники 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5752/start/326665/ 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4236/start/326520/ 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5729/start/326500/ 23 выполнения норматива комплекса ГТО. Плавание. Подвижные игры Освоение правил и техники выполнения 29. норматива комплекса ГТО. 6-ти минутный бег. Подвижные игры Освоение правил и техники выполнения 30. норматива комплекса ГТО. 6-ти минутный бег. Подвижные игры Освоение правил и 31. техники выполнения 1 1 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5750/start/189846/ https://nsportal.ru/shkola/konsultatsii/library/2022/02/23/gto-1ya-stupen-pravila-vypolneniya-normativov-dlya-detey-6-8 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4153/start/189867/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4237/start/223662/ https://nsportal.ru/shkola/konsultatsii/library/2022/02/23/gto-1ya-stupen-pravila-vypolneniya-normativov-dlya-detey-6-8 24 норматива комплекса ГТО. Бросок набивного мяча. Подвижные игры Освоение правил и техники выполнения норматива 32. комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Подвижные игры Освоение правил и техники выполнения норматива 33. комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Подвижные игры 1 https://nsportal.ru/shkola/konsultatsii/library/2022/02/23/gto-1ya-stupen-pravila-vypolneniya-normativov-dlya-detey-6-8 1 https://www.gto.ru/recomendations/56ead383b5cf1c4d018b456 9 https://nsportal.ru/shkola/konsultatsii/library/2022/02/23/gto-1ya-stupen-pravila-vypolneniya-normativov-dlya-detey-6-8 25 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПРОГРАММЕ ПО 33 26 2 КЛАСС № Тема урока п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. История подвижных игр и соревнований у древних народов Современные Олимпийские игры Физические качества Сила как физическое качество Быстрота как физическое качество Выносливость как физическое качество Гибкость как физическое качество Развитие координации движений Количество часов Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 https://infourok.ru/prezentaciya-po-fizicheskoy-kulture-natemu-kak-voznikli-pervie-sorevnovaniya-klass-po-apmatveevu-2218354.html 1 https://multiurok.ru/index.php/files/marshrutnyi-list-kuroku-fizicheskoi-kultury-olimp.html 1 https://uchitelya.com/fizkultura/166889-konspekt-urokapredstavlenie-o-fizicheskih-kachestvah-chto.html 1 https://infourok.ru/tb-na-zanyatiyah-sila-kak-fizicheskoekachestvo-6319395.html 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6131/conspect/190874/ 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6477/conspect/190932/ 1 https://multiurok.ru/index.php/files/urok-teorii-pofizicheskoi-kulture-po-teme-razvi-1.html 1 https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-isport/library/2020/01/22/kursovaya 27 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. Развитие координации движений Строевые упражнения и команды Прыжковые упражнения Ходьба на гимнастической скамейке Упражнения с гимнастической скакалкой Игры с приемами баскетбола Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч соседу Бросок мяча в колонне и неудобный бросок Прием «волна» в баскетболе 1 https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-isport/library/2020/01/22/kursovaya 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4320/conspect/191321/ 1 https://multiurok.ru/files/konspekt-uroka-pryzhkovyeuprazhneniia-pryzhki-che.html 1 https://multiurok.ru/files/tekhnologicheskaia-karta-uroka-2klass-tema-uroka.html 1 https://infourok.ru/plankonspekt-po-fizicheskoy-kulture-voklasse-po-fgosprizhki-cherez-skakalku-3857821.html 1 https://uchitelya.com/fizkultura/121776-konspekt-urokapodvizhnye-igry-s-elementami-basketbola-2-klass.html 1 https://tak-to-ent.net/load/211-1-0-2841 1 1 28 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. Игры с приемами футбола: метко в цель Гонка мячей и слалом с мячом Футбольный бильярд Правила выполнения спортивных нормативов 2 ступени Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное передвижение Освоение правил и техники 1 1 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3502/conspect/191716/ https://infourok.ru/plan-konspekt-uroka-po-fizkulture-klassigra-gonka-myachey-po-krugu-3020709.html https://infourok.ru/pravila-igry-futbolnyj-bilyard4547880.html 1 https://nsportal.ru/shkola/konsultatsii/library/2022/02/23/gto1-ya-stupen-pravila-vypolneniya-normativov-dlya-detey-6-8 1 https://nsportal.ru/shkola/konsultatsii/library/2022/02/23/gto1-ya-stupen-pravila-vypolneniya-normativov-dlya-detey-6-8 1 https://nsportal.ru/shkola/konsultatsii/library/2022/02/23/gto1-ya-stupen-pravila-vypolneniya-normativov-dlya-detey-6-8 1 https://nsportal.ru/shkola/konsultatsii/library/2022/02/23/gto1-ya-stupen-pravila-vypolneniya-normativov-dlya-detey-6-8 29 выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное передвижение по пересеченной местности. Подвижные игры Освоение правил и техники выполнения 25. норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты Освоение правил и техники выполнения 26. норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты Освоение правил и техники выполнения 27. норматива комплекса ГТО. Подтягивание из 1 https://nsportal.ru/shkola/konsultatsii/library/2022/02/23/gto1-ya-stupen-pravila-vypolneniya-normativov-dlya-detey-6-8 1 https://nsportal.ru/shkola/konsultatsii/library/2022/02/23/gto1-ya-stupen-pravila-vypolneniya-normativov-dlya-detey-6-8 1 https://nsportal.ru/shkola/konsultatsii/library/2022/02/23/gto1-ya-stupen-pravila-vypolneniya-normativov-dlya-detey-6-8 30 виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. 28. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. 29. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры 1 https://nsportal.ru/shkola/konsultatsii/library/2022/02/23/gto1-ya-stupen-pravila-vypolneniya-normativov-dlya-detey-6-8 1 https://nsportal.ru/shkola/konsultatsii/library/2022/02/23/gto1-ya-stupen-pravila-vypolneniya-normativov-dlya-detey-6-8 31 Освоение правил и техники выполнения норматива 30. комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. 31. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры Освоение правил и техники выполнения норматива 32. комплекса ГТО. Метание теннисного мяча в цель. Подвижные игры 1 https://nsportal.ru/shkola/konsultatsii/library/2022/02/23/gto1-ya-stupen-pravila-vypolneniya-normativov-dlya-detey-6-8 1 https://nsportal.ru/shkola/konsultatsii/library/2022/02/23/gto1-ya-stupen-pravila-vypolneniya-normativov-dlya-detey-6-8 1 https://nsportal.ru/shkola/konsultatsii/library/2022/02/23/gto1-ya-stupen-pravila-vypolneniya-normativov-dlya-detey-6-8 32 Освоение правил и техники выполнения 33. норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты Освоение правил и техники выполнения 34. норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 https://nsportal.ru/shkola/konsultatsii/library/2022/02/23/gto1-ya-stupen-pravila-vypolneniya-normativov-dlya-detey-6-8 1 https://nsportal.ru/shkola/konsultatsii/library/2022/02/23/gto1-ya-stupen-pravila-vypolneniya-normativov-dlya-detey-6-8 34 33 3 КЛАСС № п/ Тема урока п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Физическая культура у древних народов Виды физических упражнений Дозировка физических нагрузок Составление индивидуального графика занятий по развитию физических качеств Закаливание организма под душем Строевые команды и упражнения Лазанье по канату Количеств о часов Дата изучени я Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6172/conspect/192777/ 1 https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-isport/library/2018/11/08/vidy-uprazhneniy-i-ih-harakteristika 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6012/conspect/192803/ 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6173/conspect/192918/ 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4427/main/192865/ 1 https://infourok.ru/urok-po-stroevie-podgotovke-v-klasse3451295.html 1 https://infourok.ru/konspekt-uroka-lazane-po-kanatu-3-klass5058131.html 34 8. 9. 10. 11. 12. 13. Передвижения по гимнастической скамейке Передвижения по гимнастической стенке Повороты на лыжах способом переступания на месте Торможение на лыжах способом «плуг» при спуске с пологого склона Упражнения ознакомительног о плавания: передвижение по дну ходьбой и прыжками Упражнения ознакомительног о плавания: передвижение по дну ходьбой и прыжками 1 https://tak-to-ent.net/load/315-1-0-6998 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4033/conspect/ 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3561/conspect/193589/ 1 https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-fizicheskoj-kulture-natemu-tormozhenie-plugom-3-klass-4200750.html 1 https://infourok.ru/obuchenie-podgotovitelnimuprazhneniyam-dlya-osvoeniya-s-vodoy-764630.html 1 https://infourok.ru/obuchenie-podgotovitelnimuprazhneniyam-dlya-osvoeniya-s-vodoy-764630.html 35 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. Упражнения ознакомительног о плавания: погружение в воду и всплывание Упражнения в плавании кролем на груди Упражнения в плавании брассом Упражнения в плавании дельфином Подвижные игры с элементами спортивных игр: парашютисты, стрелки Спортивная игра баскетбол Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. 1 https://studfile.net/preview/5765482/page:6/ 1 https://iplav.com/stili/krol/kak-nauchitsyaplavat/uprazhneniya-v-vode.html 1 1 https://infourok.ru/urok-fizicheskoy-kulturi-v-klasseobuchenie-dvizheniyam-ruk-i-nog-pri-plavanii-sposobomkrol-na-spine-brass-2470855.html https://infourok.ru/konspekt-uroka-fizicheskaya-kulturaplavanie-3-klass-izuchenie-tehniki-plavaniya-sposobomdelfin-6511276.html 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5132/conspect/278908/ 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5133/conspect/224224/ 1 https://infourok.ru/urok-po-fizicheskoj-kulture-temapodgotovka-k-sdache-norm-gto-testirovanie-bega-na-30metrov-s-vysokogo-starta-5173995.html 36 21. 22. 23. 24. Бег на 30м. Эстафеты Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 1000м Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие упражнения Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. 1 https://sudact.ru/law/metodicheskie-rekomendatsii-poorganizatsii-i-vypolneniiu-normativov_1/metodicheskierekomendatsii/ii_1/5_1/5.2_1/5.2.1/ 1 https://beginogi.ru/pravilnaya-tehnika-vyipolneniyanormativa-po-begu-na-2-km/ 1 http://olimp.kcbux.ru/Raznoe/gto/ispytaniy/010-isp-lyju.php 1 http://olimp.kcbux.ru/Raznoe/gto/ispytaniy/010-isp-lyju.php 37 Бег на лыжах 1 км. Эстафеты Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из 25. виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. 26. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты Освоение правил 27. и техники выполнения 1 https://rebenokvsporte.ru/kak-vypolnyat-podtyagivanie-izvisa-na-vysokoj-perekladine/ 1 https://rebenokvsporte.ru/kak-vypolnyat-podtyagivanie-izvisa-na-vysokoj-perekladine/ 1 https://www.gto.ru/recomendations/56eacdb5b5cf1c1f018b45 6f 38 норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры Освоение правил и техники выполнения норматива 28. комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. 29. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры 1 https://www.gto.ru/recomendations/56ead160b5cf1c2d018b45 6a 1 https://www.gto.ru/recomendations/56eacedcb5cf1c1c018b45 72 39 30. 31. 32. 33. Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча, и метание мяча весом 150г. Подвижные игры Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Плавание 50м. Подвижные игры Освоение правил и техники выполнения норматива 1 https://www.gto.ru/recomendations/5b8ff162b5cf1c787e8b45 6d 1 https://www.gto.ru/recomendations/56ead383b5cf1c4d018b45 69 1 https://www.gto.ru/recomendations/56ead3beb5cf1c7b018b45 69 1 https://www.gto.ru/recomendations/56ead3beb5cf1c7b018b45 69 40 комплекса ГТО. Плавание 50м. Подвижные игры Соревнования «А ты сдал нормы ГТО?», с соблюдением 34. правил и техники выполнения испытаний (тестов) 2-3 ступени ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 34 41 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Физическая культура, 1-4 классы/ Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Физическая культура. 1-4 классы. Учебное пособие Линия УМК: Физическая культура. Лях В.И. (1-4) (Школа России) Серия: С02 Автор: Лях В.И. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/9/ 42 43