Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литературное
чтение»
для обучающихся 1–4 классов
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе
требований к результатам освоения ООП НОО , представленных в ФГОС
НОО, а также на основе характеристики планируемых результатов,
ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся сформулированные и
представленной в федеральной рабочей программе воспитания и подлежит
непосредственному применению при реализации обязательной части
образовательной программы начального общего образования.
Программа по литературному чтению отражает основные требования
ФГОС НОО к личностным, метапредметным и предметным результатам
освоения образовательных программ.
Даёт представление о целях обучения, воспитания и развития
обучающихся средствами учебного предмета, устанавливает обязательное
предметное содержание, предусматривает распределение его по классам и
структурирование его по разделам и темам курса, даёт распределение учебных
часов по тематическим разделам курса и последовательность их изучения с
учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного
процесса, возрастных особенностей обучающихся; определяет возможности
предмета для реализации требований к результатам освоения программы
начального общего образования, требований к результатам обучения
литературного чтения, а также основных видов деятельности обучающихся.
Рабочая программа в соответствии с обновлённым ФГОС НОО имеет
следующую структуру:
содержание учебного предмета;
планируемые результаты освоения учебного предмета;
тематическое планирование с указанием количества академических
часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета и возможность
использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных
ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами (мультимедийные
программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки,
виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых
образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания
различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом)
виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых
соответствует законодательству об образовании.
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Литературное чтение – один из ведущих учебных предметов уровня
начального общего образования, который обеспечивает, наряду с
достижением предметных результатов, становление базового умения,
необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего
обучения,
читательской
грамотности
и
закладывает
основы
интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного
развития обучающихся.
Литературное чтение призвано ввести обучающегося в мир
художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового
чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой,
знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и
литературное развитие обучающегося, реализацию творческих способностей
обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении
систематического курса литературы.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ
ЧТЕНИЕ»
Приоритетная цель обучения литературному чтению – становление
грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской
деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего
роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально
откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» В
УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В системе общего образования «литературное чтение» признана
обязательным учебным предметом, который входит в состав предметной
области «Русский язык и литературное чтение»».
Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету
«Литература», который изучается в основной школе.
На литературное чтение в 1 классе отводится 132 часа (из них не менее
80 часов составляет вводный интегрированный учебный курс «Обучение
грамоте»), во 2–4 классах по 136 часов (4 часа в неделю в каждом классе).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Литературное чтение: 1-й класс: учебник: в 2 частях, 1 класс/ Климанова
Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие, Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
• Литературное чтение: 2-й класс: учебник: в 2 частях, 2 класс/ Климанова
Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие, Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
• Литературное чтение: 3-й класс: учебник: в 2 частях, 3 класс/ Климанова
Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие, Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
• Литературное чтение: 4-й класс: учебник: в 2 частях, 4 класс/ Климанова
Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие, Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
Русский язык. Азбука в 2х частях 1 класс В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин,
Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Методические
рекомендации. 1 класс
Стефаненко Н. А. Литературное чтение. Методические рекомендации. 2
класс
Стефаненко Н. А. Литературное чтение. Методические рекомендации. 3
класс
Стефаненко Н. А., Горелова Е. А. Литературное чтение. Методические
рекомендации. 4 класс
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Российская
электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/14/https:/
https://educont.ru/
/mishka-knizhka.ru/