Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Информатика»
для обучающихся 7–9 классов
Рабочая программа по информатике составлена на основе требований к
результатам освоения ООП основного общего образования, представленных в
ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов
освоения программы по информатике на уровне основного общего образования,
представленной в федеральной рабочей программе воспитания и подлежит
непосредственному применению при реализации обязательной части
образовательной программы основного общего образования.
Программа по информатике отражает основные требования ФГОС ООО к
личностным, метапредметным и предметным результатам освоения
образовательных программ. Даёт представление о целях обучения, воспитания и
развития обучающихся средствами учебного предмета, устанавливает
обязательное предметное содержание, предусматривает распределение его по
классам и структурирование его по разделам и темам курса, даёт распределение
учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их
изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного
процесса, возрастных особенностей обучающихся; определяет возможности
предмета для реализации требований к результатам освоения программы
основного общего образования, требований к результатам обучения
информатики, а также основных видов деятельности обучающихся.
Рабочая программа в соответствии с обновлённым ФГОС ООО имеет
следующую структуру:
−
содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности), учебного модуля;
−
планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного
курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
−
тематическое планирование с указанием количества академических
часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса
(в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля и возможность
использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов,
являющихся учебно-методическими материалами (мультимедийные программы,
электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные
лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных
ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп
пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и
реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых
соответствует законодательству об образовании.
Общая характеристика учебного предмета «Информатика»
Информатика в основном общем образовании отражает:
−
сущность информатики как научной дисциплины, изучающей
закономерности протекания и возможности автоматизации информационных
процессов в различных системах;
−
основные
области
применения
информатики,
прежде
всего
информационные технологии, управление и социальную сферу;
−
междисциплинарный характер информатики и информационной
деятельности.
Изучение информатики оказывает существенное влияние на формирование
мировоззрения обучающегося, его жизненную позицию, закладывает основы
понимания принципов функционирования и использования информационных
технологий как необходимого инструмента практически любой деятельности и
одного из наиболее значимых технологических достижений современной
цивилизации. Многие предметные знания и способы деятельности, освоенные
обучающимися при изучении информатики, находят применение как в рамках
образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в
иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств
личности, то есть ориентированы на формирование метапредметных и
личностных результатов обучения.
Цели изучения учебного предмета «Информатика»
Целями изучения информатики на уровне основного общего образования
являются:
−
формирование основ мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки информатики, достижениям научно-технического
прогресса и общественной практики, за счёт развития представлений об
информации как о важнейшем стратегическом ресурсе развития личности,
государства, общества, понимания роли информационных процессов,
информационных ресурсов и информационных технологий в условиях цифровой
трансформации многих сфер жизни современного общества;
−
обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического
мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в
современном информационном обществе, предполагающего способность
обучающегося разбивать сложные задачи на более простые подзадачи, сравнивать
новые задачи с задачами, решёнными ранее, определять шаги для достижения
результата и так далее;
−
формирование и развитие компетенций обучающихся в области
использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе
знаний, умений и навыков работы с информацией, программирования,
коммуникации в современных цифровых средах в условиях обеспечения
информационной безопасности личности обучающегося;
−
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с
учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к
продолжению образования в области информационных технологий и
созидательной
технологий.
деятельности
с
применением
средств
информационных
Место учебного предмета «Информатика» в учебном плане
В системе общего образования «Информатика» признана обязательным
учебным предметом, который входит в состав предметной области «Математика
и информатика».
Учебным планом на изучение информатики отводится 102 часа: в 7 классе –
34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа
(1 час в неделю).
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Информатика, 7 класс /Босова Л.Л., Босова А.Ю., ООО «БИНОМ.
Лаборатория знаний»; АО «Издательство Просвещение».
Информатика, 8 класс /Босова Л.Л., Босова А.Ю., ООО «БИНОМ.
Лаборатория знаний»; АО «Издательство Просвещение».
Информатика, 9 класс /Босова Л.Л., Босова А.Ю., ООО «БИНОМ.
Лаборатория знаний»; АО «Издательство Просвещение».
Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 7 класса (УМК
Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.).
https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor7.php
Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 8 класса (УМК
Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.).
https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php
Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 9 класса (УМК
Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.).
https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor9.php