РП по английскому языку ЗПР 7.2

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Муниципальное образование Серовский городской округ
МАОУ СОШ № 27

СОГЛАСОВАНО
Руководитель
школьного
методического
объединения
учителей начальных классов
Т.В. Мельчакова
Протокол № 1
от «29» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ СОШ № 27
И.С. Адамович
Приказ № 169
от «30» августа2023 г.

Адаптированная рабочая программа
учебного предмета
«Английский язык»
для обучающихся
с задержкой психического развития
(вариант 7.2)
3-4 классов

г. Серов 2023

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
3- 4 классы
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
–
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца
«хорошего ученика»;
–
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая
социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;
–
учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам
решения новой задачи;
–
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе
на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
–
способность к оценке своей учебной деятельности;
–
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в
форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности
человека за общее благополучие;
–
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков,
так и поступков окружающих людей;
–
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
–
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального
поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
–
установка на здоровый образ жизни;
–
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира,
готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного,
здоровье сберегающего поведения;
–
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
–
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к
образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в
преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки
знаний;
–
выраженной устойчивой учебно ­познавательной мотивации учения;
–
устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения
задач;
–
адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной
деятельности;
–
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия
успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
–
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и
деятельности;

–
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению
моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и
чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
–
установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и
поступках;
–
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство
как значимую сферу человеческой жизни;
–
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им,
выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их
благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
принимать и сохранять учебную задачу;
–
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
–
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
её реализации, в том числе во внутреннем плане;
–
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
–
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
–
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
–
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,
родителей и других людей;
–
различать способ и результат действия;
–
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания
нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и
результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном
языках.
Выпускник получит возможность научиться:
–
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
–
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
–
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
–
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом
учебном материале;
–
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и
по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
–
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая
электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе
контролируемом пространстве сети Интернет;
–
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем
мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

–
использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая
виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
–
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
–
строить сообщения в устной и письменной форме;
–
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
–
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов,
выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь
текстов);
–
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков;
–
осуществлять синтез как составление целого из частей;
–
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
–
устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
–
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях;
–
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого
ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
–
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов,
выделения существенных признаков и их синтеза;
–
устанавливать аналогии;
–
владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
–
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек и сети Интернет;
–
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью
инструментов ИКТ;
–
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
–
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
–
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;
–
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно
достраивая и восполняя недостающие компоненты;
–
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая
основания и критерии для указанных логических операций;
–
строить
логическое
рассуждение,
включающее
установление
причинно­следственных связей;
–
произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для
решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том
числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой
коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного
общения;
–
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том
числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении
и взаимодействии;

–
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
–
формулировать собственное мнение и позицию;
–
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в
том числе в ситуации столкновения интересов;
–
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает
и видит, а что нет;
–
задавать вопросы;
–
контролировать действия партнёра;
–
использовать речь для регуляции своего действия;
–
адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической
формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
–
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей,
отличные от собственной;
–
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
–
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
–
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
–
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов
и позиций всех участников;
–
с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно
передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
–
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнёром;
–
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
–
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения
разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Метапредметные результаты
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
–
находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
–
определять тему и главную мысль текста;
–
делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
–
вычленять
содержащиеся
в
тексте
основные
события
и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
–
сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—
3 существенных признака;
–
понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в
тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать
явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
–
понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде
таблицы, схемы, диаграммы;
–
понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и
на жанр, структуру, выразительные средства текста;

–
использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое,
выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
–
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться:
–
использовать
формальные
элементы
текста
(например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
–
работать с несколькими источниками информации;
–
сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
–
пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
–
соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не
показанные в тексте напрямую;
–
формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы,
подтверждающие вывод;
–
сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
–
составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание,
отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
–
делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего
использования;
–
составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
–
высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
–
оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять
место и роль иллюстративного ряда в тексте;
–
на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению
достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы
в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
–
участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или
прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
–
сопоставлять различные точки зрения;
–
соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
–
в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную
(противоречивую) информацию.
Формирование ИКТ­ компетентности обучающихся
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Выпускник научится:
–
использовать
безопасные
для
органов
зрения,
нервной
системы,
опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими
средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);
–
организовывать систему папок для хранения собственной информации в
компьютере.
Технология ввода информации в компьютер
Выпускник научится:

–
вводить информацию в компьютер с использованием различных технических
средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию
набирать небольшие тексты на родном языке; рисовать (создавать простые изображения)на
графическом планшете;
Обработка и поиск информации
Выпускник научится:
–
подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат
видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
–
описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения,
записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;
–
собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и
экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а
также в ходе опроса людей;
–
редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии
с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек
изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;
–
пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора,
использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и
удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления
текста;
–
искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и
справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера;
составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием
ссылок);
–
заполнять учебные базы данных.
Выпускник получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске
в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную
информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
Выпускник научится:
–
создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать,
оформлять и сохранять их;
–
создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или
последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
–
готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план
презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для
презентации;
–
создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;
–
создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями
компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
–
размещать
сообщение
в
информационной
образовательной
среде
образовательной организации;
–
пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в
коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде,
фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

Предметные результаты
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
–
участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета,
принятые в англоязычных странах;
–
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
–
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
–
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
–
составлять краткую характеристику персонажа;
–
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
–
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном
общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
–
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание
небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом
материале.
Выпускник получит возможность научиться:
–
воспринимать на слух аудио текст и полностью понимать содержащуюся в нём
информацию;
–
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
–
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
–
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале,
соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
–
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в
основном на изученном языковом материале;
–
читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
–
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
–
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное
содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
–
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
–
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения
(с опорой на образец);
–
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
–
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
–
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
–
заполнять простую анкету;

–
правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты
(адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
–
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы
английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
–
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
–
списывать текст;
–
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
–
отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
–
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их
транскрипцию;
–
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
–
уточнять написание слова по словарю;
–
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на
иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
–
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка,
соблюдая нормы произношения звуков;
–
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
–
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
–
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных
особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
–
распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
–
соблюдать интонацию перечисления;
–
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях,
союзах, предлогах);
–
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
–
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том
числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
–
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с
коммуникативной задачей;
–
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
–
узнавать простые словообразовательные элементы;
–
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования
(интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
–
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы
предложений;

–
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи:
существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в
единственном и множественном числе; глагол­связку to be; глаголы в Present, Past, Future
Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные
местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени;
количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные
предлоги для выражения временны́х и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
–
узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
–
использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s
interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
–
оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые
случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
–
оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often,
sometimes); наречиями степени (much, little, very);
–
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам
(существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Содержание учебного предмета, курса
3 класс
Знакомство. Вспомнить главных персонажей и повторить языковой материал УМК
«Английский в фокусе – 2». С одноклассниками, учителем, персонажами детских
произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз
речевого этикета).
Моя школа. Введение базовой лексики по теме (ручка, линейка, карандаш, резинка,
портфель и т.д.). Глагол «быть, являться, находиться» и особенности его употребления.
Вопрос «Что это?» и ответ на него. Числительные от 11 до 20. Знакомство с названиями
школьных предметов. Вопрос «Какой твой любимый предмет?» и ответ на него.
Я и моя семья. Введение базовой лексики по теме (семейное древо, младшая сестра,
младший брат, тётя, дядя и т.д.). Притяжательные местоимения. Вопрос «Кто это?» и ответ на
него. Особенности образования множественного числа имён существительных. Вопрос «как
дела?» и ответ на него. Введение лексики по теме (лимонад, пицца, желе, овощи, вода, сыр,
яйца и т.д.). Вопрос «Какая твоя любимая еда?» и ответ на него. Особенности построения
вопроса общего типа и краткого ответа на него в настоящем простом времени. Употребление
модального глагола «мочь, уметь» в значении разрешения.
Мир моих увлечений. Введение лексики по теме (музыкальная шкатулка, аэроплан,
слон, поезд, кукла и т.д.). Притяжательный падеж имени существительного (особенности
строения и употребления). Употребление неопределённого артикля. Указательные
местоимения в единственном и множественном числе. Введение базовой лексики по теме
(хорошо проводить время, играть на пианино, смотреть телевизор, рисовать картину и т.д.).
Особенности построения и употребления настоящего продолженного времени (утверждение,
отрицание, общий и специальный вопрос).
Мир вокруг меня. Введение лексики по теме (голова, ноги, тело, хвост, худой, толстый,
длинный, короткий и т.д.). Особенности употребления глагола «иметь» в 3 лице единственном
числе. Модальный глагол «мочь, уметь» в утвердительной и отрицательной форме.
Числительные от 20 до 50. Вопрос «Сколько лет…?» и ответ на него. Введение лексики по
теме (кухня, спальня, ванная, гостиная, сад, зеркало, холодильник, диван, буфет и т.д.).
Употребление предлогов места. Структура «находится, есть» с глаголом в единственном и
множественном числе.
Я и мои друзья. Введение базовой лексики по теме (понедельник, вторник, среда,
четверг, пятница, суббота, воскресенье, слушать музыку, навещать друга, вставать, идти спать
и т.д.). Употребление предлогов времени. Употребление настоящего простого и
продолженного времён (утверждение, отрицание, общий и специальный вопрос).

Содержание учебного предмета, курса
4 класс
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя,
возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера,
увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине:
одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день
рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои
любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия.
Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер,
характер, что умеет делать. Мой город/село (общие сведения).
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные
занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы
мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица.
Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты
характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке
(рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран
изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Английский язык
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
3 класс

№
п/п

3 класс, 1 час в неделю. Всего 34 часа.
Учебник «Spotlight.Английский в фокусе 3 класс» под редакцией Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В., 2019
Дата
Тема
Кол-во Содержание
часов

Знакомство
Вводный модуль. С возвращением.
1.
С возвращением!

1
1

Вспомнить главных персонажей и повторить
языковой материал УМК «Английский в фокусе –
2». С одноклассниками, учителем, персонажами
детских произведений: имя, возраст. Приветствие,
прощание (с использованием типичных фраз
речевого этикета).

Моя школа
Модуль 1. Школьные дни.

4

2.

Снова в школу.

1

3.
4.
5.

**Школьные предметы.
Игрушечный солдатик.
Теперь я знаю.

1
1
1

Введение базовой лексики по теме (ручка, линейка,
карандаш, резинка, портфель и т.д.). Глагол «быть,
являться, находиться» и особенности его
употребления. Вопрос «Что это?» и ответ на него.
Числительные от 11 до 20. Знакомство с
названиями школьных предметов. Вопрос «Какой
твой любимый предмет?» и ответ на него.

Я и моя семья
Модуль 2. Семейные моменты.
6.
**Новый член семьи.
7.
**Счастливая семья

4
1
1

Введение базовой лексики по теме (семейное
древо, младшая сестра, младший брат, тётя, дядя и
т.д.). Притяжательные местоимения. Вопрос «Кто

8.

Игрушечный солдатик.

1

9.

Теперь я знаю

1

Модуль 3. Всё что мне нравится.

4

10.

Он любит желе!

1

11.
12.

Коробка с завтраком.
Игрушечный солдатик.
*120 лет со дня рождения Уолта Диснея
Теперь я знаю.

1
1

13.

1

Мир моих увлечений
Модуль 4. Заходи и играй.

4

14.

Игрушки для Бетси.

1

15.
16.

**В моей комнате!
Игрушечный солдатик.

1
1

17.

Теперь я знаю

1

Мир вокруг меня
Модуль 5. Пушистый друг.

4

18.

Забавные коровы!

1

19.
20.
21.

**Умные животные!
Игрушечный солдатик.
Теперь я знаю.

1
1
1

это?» и ответ на него. Особенности образования
множественного числа имён существительных.
Вопрос «как дела?» и ответ на него.

Введение лексики по теме (лимонад, пицца, желе,
овощи, вода, сыр, яйца и т.д.). вопрос «Какая твоя
любимая еда?» и ответ на него. Особенности
построения вопроса общего типа и краткого
ответа на него в настоящем простом времени.
Употребление модального глагола «мочь, уметь» в
значении разрешения.

Введение лексики по теме (музыкальная шкатулка,
аэроплан,
слон,
поезд,
кукла
и
т.д.).
Притяжательный падеж имени существительного
(особенности
строения
и
употребления).
Употребление
неопределённого
артикля.
Указательные местоимения в единственном и
множественном числе.
Культура и традиции стран изучаемого языка.
Научить называть животных, говорить о том, что
они умеют/не умеют делать.
Введение лексики по теме (голова, ноги, тело,
хвост, худой, толстый, длинный, короткий и т.д.).
Особенности употребления глагола «иметь» в 3
лице единственном числе. Модальный глагол
«мочь, уметь» в утвердительной и отрицательной

Модуль 6. Дом, милый дом.
22
23.
24

25

4

Бабушка! Дедушка!
1
**Мой дом.
1
1
Игрушечный солдатик.
* 140 лет со дня рождения английского писателя Алана
Милна.
1
Теперь я знаю!

Мир моих увлечений.
Модуль 7.Выходной день.

4

26

Мы замечательно проводим время!

1

27

В парке!

1

28
29

Игрушечный солдатик.
Теперь я знаю!

1
1

Я и мои друзья
Модуль 8. День за днём.
30
31.
32
33
Мир вокруг меня

4
Весёлый день!
По воскресеньям.
*Международный день семьи.
Оловянный солдатик.
Теперь я знаю!

1
1
1
1

форме. Числительные от 20 до 50. Вопрос
«Сколько лет…?» и ответ на него.
Введение лексики по теме (кухня, спальня, ванная,
гостиная, сад, зеркало, холодильник, диван, буфет
и т.д.). Употребление предлогов места. Структура
«находится, есть» с глаголом в единственном и
множественном числе.

Введение базовой лексики по теме (хорошо
проводить время, играть на пианино, смотреть
телевизор, рисовать картину и т.д.). Особенности
построения
и
употребления
настоящего
продолженного времени (утверждение, отрицание,
общий и специальный вопрос).

Введение базовой лексики по теме (понедельник,
вторник, среда, четверг, пятница, суббота,
воскресенье, слушать музыку, навещать друга,
вставать, идти спать и т.д.). Употребление
предлогов времени. Употребление настоящего
простого и продолженного времён (утверждение,
отрицание, общий и специальный вопрос).

34
Итого

Мамин День!

1
34

Участие в элементарных диалогах, соблюдая
нормы речевого этикета, принятые в англоязычных
странах. Читать вслух небольшой текст,
построенный на изученном языковом материале.
Культура и традиции стран изучаемого языка.

*Расширение темы урока с учетом рабочей программы воспитания не вносится в журнал.
** В ознакомительном порядке (темы, изучение которых для обучающихся с ЗПР носит ознакомительный характер; сложные для усвоения темы;
темы, по которым не предусмотрено оценивание обучающихся);
*** Изучение с использованием опорного материала. В тематическом планировании отмечены уроки, на которых используются памятки,
алгоритмы, опорные таблицы, схемы разбора, картинные планы, карточки с дополнительными наводящими вопросами, опорные карточки
(например, образцы решения задач), обобщающие схемы, графические модели, карточки-помощницы и др., которые составляются в соответствии с
характером затруднений при усвоении учебного материала для оказания помощи обучающимся, имеющим задержку психического развития.
**** Дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Для контроля и оценки обучающихся используются
контрольно-измерительные материалы, разработанные с учетом индивидуальных особенностей, обучающихся с задержкой психического развития.

Английский язык
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
4 класс
4 класс, 1 час в неделю. Всего 34 часа.
Учебник «Spotlight.Английский в фокусе 4 класс» под редакцией Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В., 2019
№
п/п

Дата

Тема

Кол-во
часов

Содержание

Знакомство
Вводный модуль. С возвращением.
1.
Снова вместе!

1
1

Ведут этикетный диалог с одноклассниками, учителем, персонажами
детских произведений (знакомство, приветствие, прощание, вручение
подарка, благодарность за подарок).

Я и моя семья
Модуль 1. Семья и друзья.
2
Большая счастливая семья.
3
Мой лучший друг.

4
1
1

Научить говорить имя, возраст, описывать внешность, характер,
увлечения/хобби,
расположение предметов обихода в интерьере.
Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Использовать в речи и
воспринимать на слух лексику по новой теме.
Знакомство с английской литературой.

4
Сказка «Златовласка и три медведя».
5
Теперь я знаю.
Мир моих увлечений
Модуль 2. Рабочий день.

1
1

6

**Больница для животных.

1

7
8
9
Я и моя семья

Работай и играй!
Сказка «Златовласка и три медведя».
Теперь я знаю.

1
1
1

4

Мои любимые занятия. Профессии. Виды спорта и спортивные игры.
Введение базовой лексики и лексических структур по теме. Развитие
диалога-расспроса о месте работы, профессии, о спорте и времени занятий
с использованием модальных глаголов.
Знакомство с английской литературой.

Модуль 3. Вкусное угощение.

4

10

**Фруктовый салат пиратов.

1

11
12

Приготовь еду.
Сказка «Златовласка и три медведя».
*120 лет со дня рождения Уолта Диснея
Теперь я знаю.

1
1

13
Мир вокруг меня
Модуль 4. В зоопарке.

1

14

1

**Забавные животные.

4

15
О диких животных.
16
Сказка «Златовласка и три медведя».
17
Теперь я знаю.
Я и мои друзья
Модуль 5. Где вы были вчера?

1
1
1

18

**Чайная вечеринка!

1

19
20
21

Всё, что было вчера.
Сказка «Златовласка и три медведя».
Теперь я знаю.

1
1
1

4

Введение базовой лексики и лексических структур по теме и использовать
их в диалогах этикетного характера. Модальный глагол «may». Ведение
диалога, в котором спрашивают разрешения что-либо сделать.
Знакомство с английской литературой. Культура и традиции Британии.

Введение базовой лексики и лексических структур по теме и использование
их в диалогах. Использование установленных правил при выборе формы
настоящего времени. Изучение правил изменения коротких прилагательных
по степеням сравнения. Изучение модального глагола must/mustn't.
Монолог о правилах поведения в школе.
Знакомство с английской литературой. Природа в Австралии и России.
Изучение правил грамматики Past Simple, изучение календарных дат
Диалоги об именинном торте, о вчерашней прогулке в парке, походе в кино
и т.д, о вчерашнем настроении. Понимание на слух речи учителя,
одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,
построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги,
рифмовки, песни.
Диалог-расспрос о празднике.

Мир моих увлечений
Модуль 6. Расскажи историю.

4

22

Когда-то давно.

1

23

Сказка «Златовласка и три медведя».

1

24
25

Страноведение. История рифмы.
Теперь я знаю.

1
1

Изучение грамматики правильных глаголов, грамматики в Past Simple.
Составление пересказа текста. Развитие устной речи о вчерашних делах.
Восприятие речи на слух.
Знакомство учащихся с английским фольклором. Мои любимые сказки.
Монолог о любимых героях сказок.
Понятие об особенностях английской литературной речи.
Развитие навыка техники чтения и аудирования.

Модуль 7. Памятные дни.
26
Лучшее время.
27
28

1
Сказка «Златовласка и три медведя».
Страноведение. Тематические парки в 1
Великобритании и в России.
1
Теперь я знаю.

29
Мир вокруг меня
Модуль 7. Места для поездок.
30
**Впереди хорошие времена.
*Международный день семьи.
31
Привет, солнечный свет!
32
33
34
Итого

4
1

Сказка «Златовласка и три медведя».
Страноведение. Отдых во Флориде.
Теперь я знаю.

Мои любимые занятия. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Виды спорта и спортивные игры. Особенности употребления неправильных
глаголов в простом прошедшем времени. Диалог-расспрос о прошлых
выходных. Составление короткого описания картинки. Развитие навыка
чтения, изучение лексики: названий аттракционов и парков.

5
1

Введение базовой лексики и лексических структур по теме. Природа.
Любимое время года. Погода.

1

Участие в элементарных диалогах о планах на каникулы. Понимают на
слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в
аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие
диалоги, рифмовки, песни.
Участие в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета,
принятые в англоязычных странах. Читать вслух небольшой текст,
построенный на изученном языковом материале. Культура и традиции
стран изучаемого языка

1
1
1
34

*Расширение темы урока с учетом рабочей программы воспитания не вносится в журнал.
** В ознакомительном порядке (темы, изучение которых для обучающихся с ЗПР носит ознакомительный характер; сложные для усвоения темы;
темы, по которым не предусмотрено оценивание обучающихся);
*** Изучение с использованием опорного материала. В тематическом планировании отмечены уроки, на которых используются памятки,
алгоритмы, опорные таблицы, схемы разбора, картинные планы, карточки с дополнительными наводящими вопросами, опорные карточки
(например, образцы решения задач), обобщающие схемы, графические модели, карточки-помощницы и др., которые составляются в соответствии с
характером затруднений при усвоении учебного материала для оказания помощи обучающимся, имеющим задержку психического развития.
**** Дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Для контроля и оценки обучающихся используются
контрольно-измерительные материалы, разработанные с учетом индивидуальных особенностей, обучающихся с задержкой психического развития.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575827

Владелец

Адамович Ирина Сергеевна

Действителен

С 26.03.2022 по 26.03.2023


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.