РП Технология ЗПР 7.1

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Муниципальное образование Серовский городской округ
МАОУ СОШ № 27

СОГЛАСОВАНО
Руководитель
школьного
методического
объединения
учителей начальных классов
Т.В. Мельчакова
Протокол № 1
от «29» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ СОШ № 27
И.С. Адамович
Приказ № 169
от «30» августа2023 г.

Адаптированная рабочая программа
учебного предмета
«Технология»
для обучающихся
с задержкой психического развития
(вариант 7.1)
1-4 классов

г. Серов 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Технология» на
уровне начального общего образования для детей с ЗПР (вариант 7.1) составлена
на основе Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования для детей с ограниченными возможностями
здоровья; требований к результатам освоения программы начального общего
образования Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной
образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП
НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Технология»
(далее – ФРП «Технология»), а также ориентирована на целевые приоритеты,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

Вариант 7.1 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование,
полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения
обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по
возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы).
Рабочая программа разработана с учетом модуля «Урочная деятельность»,
описанного в Рабочей программе воспитания МАОУ СОШ № 27, и предполагает
следующее:
 максимальное использование воспитательных возможностей содержания
учебных предметов для формирования у обучающихся российских
традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей,
российского исторического сознания на основе исторического просвещения;
подбор соответствующего содержания уроков, заданий, вспомогательных
материалов, проблемных ситуаций для обсуждений;
 включение учителями в рабочие программы по учебным предметам,
курсам, модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их учёт в
определении воспитательных задач уроков, занятий;
 включение учителями в рабочие программы учебных предметов, курсов,
модулей тематики в соответствии с календарным планом воспитательной
работы;
 выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное
воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и
задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания;
реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности;
 привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на
уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений,
высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к
изучаемым событиям, явлениям, лицам;
 применение интерактивных форм учебной работы - интеллектуальных,
стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий,

дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;
групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде,
способствует развитию критического мышления;
 побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения
со сверстниками и педагогическими работниками, соответствующие укладу
общеобразовательной
организации,
установление
и
поддержку
доброжелательной атмосферы;
 организацию наставничества мотивированных и эрудированных
обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми
образовательными потребностями, дающего обучающимся социально значимый
опыт сотрудничества и взаимной помощи;
 инициирование
и
поддержку
исследовательской
деятельности
обучающихся, планирование и
выполнение
индивидуальных
и
групповых проектов воспитательной направленности.
При планировании содержания урока учитель учитывает федеральный
календарный план воспитательной работы.
Основной целью программы по технологии является успешная
социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности
на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний
(о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически
меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений.
Программа по технологии направлена на решение системы задач:
формирование общих представлений о культуре и организации трудовой
деятельности как важной части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном
(рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии
с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически
развивающихся и современных производствах и профессиях;
формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать
с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных
материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений;
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации,
глазомера через формирование практических умений;
расширение культурного кругозора, развитие способности творческого
использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной
деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе
выполнения практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к
изобретательской деятельности;

воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным
традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в
материальном мире;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности,
аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе,
взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной
созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к
творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого
отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с
миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду,
применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и
мнению других людей.
Содержание программы по технологии включает характеристику основных
структурных единиц (модулей), которые являются общими для каждого года
обучения:
1.
Технологии, профессии и производства.
2.
Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с бумагой
и картоном, технологии работы с пластичными материалами, технологии работы
с природным материалом, технологии работы с текстильными материалами,
технологии работы с другими доступными материалами (например, пластик,
поролон, фольга, солома).
3.
Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с учётом
возможностей материально-технической базы образовательной организации),
конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов,
природных и текстильных материалов, робототехника (с учётом возможностей
материально-технической базы образовательной организации).
4.
Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с учётом
возможностей материально-технической базы образовательной организации).
Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии – 135
часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю),
в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Природное и техническое окружение человека. Природа как источник
сырьевых ресурсов и творчества мастеров. Красота и разнообразие природных
форм, их передача в изделиях из различных материалов. Наблюдения природы и
фантазия мастера – условия создания изделия. Бережное отношение к природе.
Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии.
Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида
работы. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов,
поддержание порядка во время работы, уборка по окончании работы.
Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов.
Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми
материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания.
Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи.
Технологии ручной обработки материалов
Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых
материалов. Использование конструктивных особенностей материалов при
изготовлении изделий.
Основные технологические операции ручной обработки материалов:
разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия,
отделка изделия или его деталей. Общее представление.
Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как
направляющему инструменту без откладывания размеров) и изготовление
изделий с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему.
Чтение условных графических изображений (называние операций, способов и
приёмов работы, последовательности изготовления изделий). Правила экономной
и аккуратной разметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких
одинаковых деталей из бумаги. Способы соединения деталей в изделии: с
помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и другое. Приёмы и правила
аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его деталей (окрашивание,
вышивка, аппликация и другое).
Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в
зависимости от их свойств и видов изделий. Инструменты и приспособления
(ножницы, линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и другие), их правильное,
рациональное и безопасное использование.
Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и другое). Приёмы
изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз,
отделение части (стекой, отрыванием), придание формы.
Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие
способы обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание,

обрывание, склеивание и другое. Резание бумаги ножницами. Правила безопасной
работы, передачи и хранения ножниц. Картон.
Виды природных материалов (плоские – листья и объёмные – орехи, шишки,
семена, ветки). Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в
соответствии с замыслом, составление композиции, соединение деталей
(приклеивание, склеивание с помощью прокладки, соединение с помощью
пластилина).
Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах.
Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и другие). Отмеривание
и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка.
Использование дополнительных отделочных материалов.
Конструирование и моделирование
Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические
массы, бумага, текстиль и другое) и способы их создания. Общее представление о
конструкции изделия, детали и части изделия, их взаимное расположение в общей
конструкции. Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов.
Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по
образцу, рисунку. Конструирование по модели (на плоскости). Взаимосвязь
выполняемого действия и результата. Элементарное прогнозирование порядка
действий в зависимости от желаемого (необходимого) результата, выбор способа
работы в зависимости от требуемого результата (замысла).
Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных
носителях.
Информация. Виды информации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ
УРОВЕНЬ)
Изучение технологии в 1 классе способствует освоению на
пропедевтическом
уровне
ряда
универсальных
учебных
действий:
познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных
действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах
изученного);
воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную,
графическую);
анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять
основные и второстепенные составляющие конструкции;
сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить сходство и различия
в их устройстве.

Работа с информацией:
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или в
учебнике), использовать её в работе;
понимать
и
анализировать
простейшую
знаково-символическую
информацию (схема, рисунок) и строить работу в соответствии с ней.
Коммуникативные универсальные учебные действия
участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение,
отвечать на вопросы, выполнять правила этики общения: уважительное
отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;
строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по
содержанию изученных тем).
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную
задачу;
действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на
графическую инструкцию учебника, принимать участие в коллективном
построении простого плана действий;
понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться
ими в процессе анализа и оценки выполненных работ;
организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку
рабочего места, поддерживать на нём порядок в течение урока, производить
необходимую уборку по окончании работы;
выполнять несложные действия контроля и оценки по предложенным
критериям.
Совместная деятельность:
проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к
простым видам сотрудничества;
принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в
процессе изготовления изделий осуществлять элементарное сотрудничество.
2 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Рукотворный мир – результат труда человека. Элементарные представления
об основном принципе создания мира вещей: прочность конструкции, удобство
использования, эстетическая выразительность. Средства художественной
выразительности (композиция, цвет, тон и другие). Изготовление изделий с
учётом данного принципа. Общее представление о технологическом процессе:
анализ устройства и назначения изделия, выстраивание последовательности

практических действий и технологических операций, подбор материалов и
инструментов, экономная разметка, обработка с целью получения (выделения)
деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение
необходимых дополнений и изменений. Изготовление изделий из различных
материалов с соблюдением этапов технологического процесса.
Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий.
Совершенствование их технологических процессов. Мастера и их профессии,
правила мастера. Культурные традиции. Техника на службе человеку.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его
детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые проекты.
Технологии ручной обработки материалов
Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в
жизни. Исследование и сравнение элементарных физических, механических и
технологических свойств различных материалов. Выбор материалов по их
декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Называние и выполнение основных технологических операций ручной
обработки материалов в процессе изготовления изделия: разметка деталей (с
помощью линейки (угольника, циркуля), формообразование деталей (сгибание,
складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и другое), сборка изделия
(сшивание). Подвижное соединение деталей изделия. Использование
соответствующих способов обработки материалов в зависимости от вида и
назначения изделия.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж,
эскиз, схема. Чертёжные инструменты – линейка (угольник, циркуль). Их
функциональное назначение, конструкция. Приёмы безопасной работы
колющими (циркуль) инструментами.
Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа (контур,
линия разреза, сгиба, выносная, размерная). Чтение условных графических
изображений. Построение прямоугольника от двух прямых углов (от одного
прямого угла). Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз.
Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Использование измерений, вычислений и построений для решения практических
задач. Сгибание и складывание тонкого картона и плотных видов бумаги –
биговка. Подвижное соединение деталей на проволоку, толстую нитку.
Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани
(поперечное и продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного
происхождения (полученные на основе натурального сырья). Виды ниток
(швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее представление), его
строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и её варианты (перевивы,
наборы) и (или) строчка косого стежка и её варианты (крестик, стебельчатая,
ёлочка). Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей выкройки).
Технологическая последовательность изготовления несложного швейного

изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей, сшивание
деталей).
Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа,
бусины и другие).
Конструирование и моделирование
Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах
создания гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и
конструирования симметричных форм.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по
простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей конструкции.
Внесение элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие.
Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных
носителях.
Поиск информации. Интернет как источник информации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии во 2 классе способствует освоению ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных
универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах
изученного);
выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или
письменной;
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с учётом
указанных критериев;
строить рассуждения, делать умозаключения, проверять их в практической
работе;
воспроизводить порядок действий при решении учебной (практической)
задачи;
осуществлять решение простых задач в умственной и материализованной
форме.
Работа с информацией:
получать информацию из учебника и других дидактических материалов,
использовать её в работе;
понимать и анализировать знаково-символическую информацию (чертёж,
эскиз, рисунок, схема) и строить работу в соответствии с ней.
Коммуникативные универсальные учебные действия
выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы, дополнять
ответы других обучающихся, высказывать своё мнение, отвечать на вопросы,

проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению
другого;
делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте, рассказе
учителя, о выполненной работе, созданном изделии.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
понимать и принимать учебную задачу;
организовывать свою деятельность;
понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;
прогнозировать необходимые действия для получения практического
результата, планировать работу;
выполнять действия контроля и оценки;
воспринимать советы, оценку учителя и других обучающихся, стараться
учитывать их в работе.
Совместная деятельность:
выполнять элементарную совместную деятельность в процессе изготовления
изделий, осуществлять взаимопомощь;
выполнять правила совместной работы: справедливо распределять работу,
договариваться, выполнять ответственно свою часть работы, уважительно
относиться к чужому мнению.
3 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и
создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как
движущие силы прогресса.
Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных условиях.
Разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, техника, предметы
быта и декоративно-прикладного искусства. Современные производства и
профессии, связанные с обработкой материалов, аналогичных используемым на
уроках технологии.
Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие
формы, размеров, материала и внешнего оформления изделия его назначению.
Стилевая гармония в предметном ансамбле, гармония предметной и окружающей
среды (общее представление).
Мир
современной
техники.
Информационно-коммуникационные
технологии в жизни современного человека. Решение человеком инженерных
задач на основе изучения природных законов – жёсткость конструкции
(трубчатые сооружения, треугольник как устойчивая геометрическая форма и
другие).
Бережное и внимательное отношение к природе как источнику сырьевых
ресурсов и идей для технологий будущего.
Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные,
групповые и индивидуальные проекты в рамках изучаемой тематики. Совместная

работа в малых группах, осуществление сотрудничества, распределение работы,
выполнение социальных ролей (руководитель (лидер) и подчинённый).
Технологии ручной обработки материалов
Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и синтетических
материалов. Разнообразие технологий и способов обработки материалов в
различных видах изделий, сравнительный анализ технологий при использовании
того или иного материала (например, аппликация из бумаги и ткани, коллаж и
другие). Выбор материалов по их декоративно-художественным и
технологическим свойствам, использование соответствующих способов
обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож,
шило и другие), называние и выполнение приёмов их рационального и
безопасного использования.
Углубление общих представлений о технологическом процессе (анализ
устройства и назначения изделия, выстраивание последовательности
практических действий и технологических операций, подбор материалов и
инструментов, экономная разметка материалов, обработка с целью получения
деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение
необходимых дополнений и изменений). Рицовка. Изготовление объёмных
изделий из развёрток. Преобразование развёрток несложных форм.
Технология обработки бумаги и картона. Виды картона (гофрированный,
толстый, тонкий, цветной и другой). Чтение и построение простого чертежа
(эскиза) развёртки изделия. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж,
эскиз. Решение задач на внесение необходимых дополнений и изменений в схему,
чертёж, эскиз. Выполнение измерений, расчётов, несложных построений.
Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа,
выполнение отверстий шилом.
Технология обработки текстильных материалов. Использование трикотажа и
нетканых материалов для изготовления изделий. Использование вариантов
строчки косого стежка (крестик, стебельчатая и другие) и (или) петельной строчки
для соединения деталей изделия и отделки. Пришивание пуговиц (с двумячетырьмя отверстиями). Изготовление швейных изделий из нескольких деталей.
Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных
материалов в одном изделии.
Конструирование и моделирование
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том
числе наборов «Конструктор» по заданным условиям (технико-технологическим,
функциональным, декоративно-художественным). Способы подвижного и
неподвижного соединения деталей набора «Конструктор», их использование в
изделиях, жёсткость и устойчивость конструкции.
Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений,
технических устройств, бытовых конструкций. Выполнение заданий на доработку
конструкций (отдельных узлов, соединений) с учётом дополнительных условий

(требований). Использование измерений и построений для решения практических
задач. Решение задач на мысленную трансформацию трёхмерной конструкции в
развёртку (и наоборот).
Информационно-коммуникативные технологии
Информационная среда, основные источники (органы восприятия)
информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации.
Информационные технологии. Источники информации, используемые человеком
в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и
другие. Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и
его назначение. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение
основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации.
Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с
мастерами, Интернет, видео, DVD). Работа с текстовым редактором Microsoft
Word или другим.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии в 3 классе способствует освоению ряда универсальных
учебных действий: познавательных универсальных учебных действий,
коммуникативных
универсальных
учебных
действий,
регулятивных
универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в
ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного);
осуществлять анализ предложенных образцов с выделением существенных и
несущественных признаков;
выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной, а
также графически представленной в схеме, таблице;
определять способы доработки конструкций с учётом предложенных
условий;
классифицировать
изделия
по
самостоятельно
предложенному
существенному признаку (используемый материал, форма, размер, назначение,
способ сборки);
читать и воспроизводить простой чертёж (эскиз) развёртки изделия;
восстанавливать нарушенную последовательность выполнения изделия.
Работа с информацией:
анализировать
и
использовать
знаково-символические
средства
представления информации для создания моделей и макетов изучаемых объектов;
на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных
способов работы;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной литературы;

использовать средства информационно-коммуникационных технологий для
решения учебных и практических задач, в том числе Интернет под руководством
учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой
коммуникации;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его
строении, свойствах и способах создания;
описывать предметы рукотворного мира, оценивать их достоинства;
формулировать собственное мнение, аргументировать выбор вариантов и
способов выполнения задания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств для её
решения;
прогнозировать необходимые действия для получения практического
результата, предлагать план действий в соответствии с поставленной задачей,
действовать по плану;
выполнять действия контроля и оценки, выявлять ошибки и недочёты по
результатам работы, устанавливать их причины и искать способы устранения;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.
Совместная деятельность:
выбирать себе партнёров по совместной деятельности не только по
симпатии, но и по деловым качествам;
справедливо распределять работу, договариваться, приходить к общему
решению, отвечать за общий результат работы;
выполнять роли лидера, подчинённого, соблюдать равноправие и
дружелюбие;
осуществлять взаимопомощь, проявлять ответственность при выполнении
своей части работы.
4 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Профессии и технологии современного мира. Использование достижений
науки в развитии технического прогресса. Изобретение и использование
синтетических материалов с определёнными заданными свойствами в различных
отраслях и профессиях. Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые
из нефти (пластик, стеклоткань, пенопласт и другие).
Профессии, связанные с опасностями (пожарные, космонавты, химики и
другие).
Информационный мир, его место и влияние на жизнь и деятельность людей.
Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на
окружающую среду, способы её защиты.

Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве современных
мастеров. Бережное и уважительное отношение людей к культурным традициям.
Изготовление изделий с учётом традиционных правил и современных технологий
(лепка, вязание, шитьё, вышивка и другое).
Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация заданного
или собственного замысла, поиск оптимальных конструктивных и
технологических решений). Коллективные, групповые и индивидуальные
проекты на основе содержания материала, изучаемого в течение учебного года.
Использование комбинированных техник создания конструкций по заданным
условиям в выполнении учебных проектов.
Технологии ручной обработки материалов
Синтетические материалы – ткани, полимеры (пластик, поролон). Их
свойства. Создание синтетических материалов с заданными свойствами.
Использование измерений, вычислений и построений для решения
практических задач. Внесение дополнений и изменений в условные графические
изображения в соответствии с дополнительными (изменёнными) требованиями к
изделию.
Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов в соответствии
с замыслом, особенностями конструкции изделия. Определение оптимальных
способов разметки деталей, сборки изделия. Выбор способов отделки.
Комбинирование разных материалов в одном изделии.
Совершенствование умений выполнять разные способы разметки с помощью
чертёжных инструментов. Освоение доступных художественных техник.
Технология обработки текстильных материалов. Обобщённое представление
о видах тканей (натуральные, искусственные, синтетические), их свойствах и
областей использования. Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды,
времени. Подбор текстильных материалов в соответствии с замыслом,
особенностями конструкции изделия. Раскрой деталей по готовым лекалам
(выкройкам), собственным несложным. Строчка петельного стежка и её варианты
(«тамбур» и другие), её назначение (соединение и отделка деталей) и (или)
строчки петлеобразного и крестообразного стежков (соединительные и
отделочные). Подбор ручных строчек для сшивания и отделки изделий.
Простейший ремонт изделий.
Технология обработки синтетических материалов. Пластик, поролон,
полиэтилен. Общее знакомство, сравнение свойств. Самостоятельное
определение технологий их обработки в сравнении с освоенными материалами.
Комбинированное использование разных материалов.
Конструирование и моделирование
Современные требования к техническим устройствам (экологичность,
безопасность, эргономичность и другие).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том
числе наборов «Конструктор» по проектному заданию или собственному
замыслу. Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-

технологических проблем на всех этапах аналитического и технологического
процесса при выполнении индивидуальных творческих и коллективных
проектных работ.
Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основные
узлы робота. Инструменты и детали для создания робота. Конструирование
робота. Составление алгоритма действий робота. Программирование,
тестирование робота. Преобразование конструкции робота. Презентация робота.
Информационно-коммуникативные технологии
Работа с доступной информацией в Интернете и на цифровых носителях
информации.
Электронные и медиаресурсы в художественно-конструкторской,
проектной, предметной преобразующей деятельности. Работа с готовыми
цифровыми материалами. Поиск дополнительной информации по тематике
творческих и проектных работ, использование рисунков из ресурса компьютера в
оформлении изделий и другое. Создание презентаций в программе PowerPoint или
другой.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии в 4 классе способствует освоению ряда универсальных
учебных действий: познавательных универсальных учебных действий,
коммуникативных
универсальных
учебных
действий,
регулятивных
универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в
ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного);
анализировать конструкции предложенных образцов изделий;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по
образцу, рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме с использованием
общепринятых условных обозначений и по заданным условиям;
выстраивать последовательность практических действий и технологических
операций, подбирать материал и инструменты, выполнять экономную разметку,
сборку, отделку изделия;
решать простые задачи на преобразование конструкции;
выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной;
соотносить результат работы с заданным алгоритмом, проверять изделия в
действии, вносить необходимые дополнения и изменения;
классифицировать
изделия
по
самостоятельно
предложенному
существенному признаку (используемый материал, форма, размер, назначение,
способ сборки);
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, классификации предметов
(изделий) с учётом указанных критериев;
анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять
основные и второстепенные составляющие конструкции.

Работа с информацией:
находить необходимую для выполнения работы информацию, пользуясь
различными источниками, анализировать её и отбирать в соответствии с
решаемой задачей;
на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных
способов работы;
использовать знаково-символические средства для решения задач в
умственной или материализованной форме, выполнять действия моделирования,
работать с моделями;
осуществлять поиск дополнительной информации по тематике творческих и
проектных работ;
использовать рисунки из ресурса компьютера в оформлении изделий и
другое;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для
решения учебных и практических задач, в том числе Интернет под руководством
учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия
соблюдать правила участия в диалоге: ставить вопросы, аргументировать и
доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению;
описывать факты из истории развития ремёсел на Руси и в России,
высказывать своё отношение к предметам декоративно-прикладного искусства
разных народов Российской Федерации;
создавать тексты-рассуждения: раскрывать последовательность операций
при работе с разными материалами;
осознавать культурно-исторический смысл и назначение праздников, их роль
в жизни каждого человека, ориентироваться в традициях организации и
оформления праздников.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно определять цели
учебно-познавательной деятельности;
планировать практическую работу в соответствии с поставленной целью и
выполнять её в соответствии с планом;
на основе анализа причинно-следственных связей между действиями и их
результатами прогнозировать практические «шаги» для получения необходимого
результата;
выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки, процесса и
результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые
действия;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.
Совместная деятельность:

организовывать под руководством учителя совместную работу в группе:
распределять роли, выполнять функции руководителя или подчинённого,
осуществлять продуктивное сотрудничество, взаимопомощь;
проявлять интерес к деятельности своих товарищей и результатам их работы,
в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения;
в процессе анализа и оценки совместной деятельности высказывать свои
предложения и пожелания, выслушивать и принимать к сведению мнение других
обучающихся, их советы и пожелания, с уважением относиться к разной оценке
своих достижений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по технологии на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения технологии на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
первоначальные представления о созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и общества, уважительное отношение к
труду и творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении
гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы,
ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в
предметном мире, чувство сопричастности к культуре своего народа,
уважительное отношение к культурным традициям других народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной
среды, эстетические чувства – эмоционально-положительное восприятие и
понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и
отечественной художественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам
творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой
самореализации, мотивация к творческому труду, работе на результат,
способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к
саморегуляции:
организованность,
аккуратность,
трудолюбие,
ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики
общения, проявление толерантности и доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.

Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в
пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных
и письменных высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и
несущественных признаков;
сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративнохудожественного характера) по изучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной
практической творческой деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении
изделий в соответствии с технической, технологической или декоративнохудожественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения
объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта
технологической деятельности.
Работа с информацией:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в
учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в
соответствии с решаемой задачей;
анализировать и использовать знаково-символические средства
представления информации для решения задач в умственной и
материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с
моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий
для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с
контролируемым выходом), оценивать объективность информации и
возможности её использования для решения конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или
представленным в других информационных источниках.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать репликиуточнения и дополнения, формулировать собственное мнение и идеи,
аргументированно их излагать, выслушивать разные мнения, учитывать их в
диалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания)
изделий декоративно-прикладного искусства народов России;

строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые
суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах
создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании
изделия.
Регулятивные универсальные учебные действия:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места,
поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми
действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения
необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную
работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции
руководителя (лидера) и подчинённого, осуществлять продуктивное
сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме
комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения
и пожелания, оказывать при необходимости помощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные
идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать
конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его
практического воплощения, предъявлять аргументы для защиты продукта
проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты по отдельным темам программы по технологии:
правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и
убирать рабочее место, поддерживать порядок на нём в процессе труда;
применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной
работы с клеем;
действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами
рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала, экономия
материала при разметке);

определять названия и назначение основных инструментов и
приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла,
шаблон, стека и другие), использовать их в практической работе;
определять наименования отдельных материалов (например, бумага,
картон, фольга, пластилин, природные, текстильные материалы) и способы их
обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и другие),
выполнять доступные технологические приёмы ручной обработки материалов
при изготовлении изделий;
ориентироваться в наименованиях основных технологических операций:
разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия;
выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки,
выделение деталей способами обрывания, вырезания и другое, сборку изделий
с помощью клея, ниток и другое;
оформлять изделия строчкой прямого стежка;
понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец»,
«заготовка»,
«материал»,
«инструмент»,
«приспособление»,
«конструирование», «аппликация»;
выполнять задания с опорой на готовый план;
обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте,
ухаживать за инструментами и правильно хранить их, соблюдать правила
гигиены труда;
рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по
вопросам учителя), анализировать простейшую конструкцию изделия:
выделять основные и дополнительные детали, называть их форму, определять
взаимное расположение, виды соединения, способы изготовления;
распознавать изученные виды материалов (природные, пластические,
бумага, тонкий картон, текстильные, клей и другие), их свойства (цвет,
фактура, форма, гибкость и другие);
называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и
приспособления (шаблон, стека, булавки и другие), безопасно хранить и
работать ими;
различать материалы и инструменты по их назначению;
называть и выполнять последовательность изготовления несложных
изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных
изделий: экономно выполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону,
по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров),
точно резать ножницами по линиям разметки, придавать форму деталям и
изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием,
лепкой и прочее, собирать изделия с помощью клея, пластических масс и
другое, эстетично и аккуратно выполнять отделку раскрашиванием,
аппликацией, строчкой прямого стежка;
использовать для сушки плоских изделий пресс;

с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с
опорой на инструкционную карту, образец, шаблон;
различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема),
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу,
рисунку;
осуществлять
элементарное
сотрудничество,
участвовать
в
коллективных работах под руководством учителя;
выполнять несложные коллективные работы проектного характера.
К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты по отдельным темам программы по технологии:
понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта,
«чертёж», «эскиз», «линии чертежа», «развёртка», «макет», «модель»,
«технология», «технологические операции», «способы обработки» и
использовать их в практической деятельности;
выполнять задания по самостоятельно составленному плану;
распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира
(прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия,
асимметрия, равновесие), наблюдать гармонию предметов и окружающей
среды, называть характерные особенности изученных видов декоративноприкладного искусства;
выделять, называть и применять изученные общие правила создания
рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом
деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
анализировать задание (образец) по предложенным вопросам, памятке
или инструкции, самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на
инструкционную (технологическую) карту;
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы,
исследовать свойства новых изучаемых материалов (толстый картон,
натуральные ткани, нитки, проволока и другие);
читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия
контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, линия
симметрии);
выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов
и одного прямого угла) с помощью чертёжных инструментов (линейки,
угольника) с опорой на простейший чертёж (эскиз), чертить окружность с
помощью циркуля;
выполнять биговку;
выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной
геометрической формы и разметку деталей кроя на ткани по нему/ней;
оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;

понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета),
соотносить объёмную конструкцию с изображениями её развёртки;
отличать макет от модели, строить трёхмерный макет из готовой
развёртки;
определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и
выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по
модели, простейшему чертежу или эскизу;
решать несложные конструкторско-технологические задачи;
применять освоенные знания и практические умения (технологические,
графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и
практической деятельности;
делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в
ходе обсуждения;
выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под
руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых
группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в
продукте, демонстрировать готовый продукт;
называть профессии людей, работающих в сфере обслуживания.
К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты по отдельным темам программы по технологии:
понимать смысл понятий «чертёж развёртки», «канцелярский нож»,
«шило», «искусственный материал»;
выделять и называть характерные особенности изученных видов
декоративно-прикладного искусства, профессии мастеров прикладного
искусства (в рамках изученного);
узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по
описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;
называть и описывать свойства наиболее распространённых изучаемых
искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, текстиль и
другие);
читать чертёж развёртки и выполнять разметку развёрток с помощью
чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль);
узнавать и называть линии чертежа (осевая и центровая);
безопасно пользоваться канцелярским ножом, шилом;
выполнять рицовку;
выполнять соединение деталей и отделку изделия освоенными ручными
строчками;
решать простейшие задачи технико-технологического характера по
изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание
новых свойств конструкции в соответствии с новыми (дополненными)
требованиями, использовать комбинированные техники при изготовлении

изделий в соответствии с технической или декоративно-художественной
задачей;
понимать технологический и практический смысл различных видов
соединений в технических объектах, простейшие способы достижения
прочности конструкций, использовать их при решении простейших
конструкторских задач;
конструировать и моделировать изделия из разных материалов и наборов
«Конструктор» по заданным техническим, технологическим и декоративнохудожественным условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости
от требований конструкции;
называть
несколько видов
информационных
технологий
и
соответствующих способов передачи информации (из реального окружения
обучающихся);
понимать назначение основных устройств персонального компьютера
для ввода, вывода и обработки информации;
выполнять основные правила безопасной работы на компьютере;
использовать
возможности
компьютера
и
информационнокоммуникационных технологий для поиска необходимой информации при
выполнении обучающих, творческих и проектных заданий;
выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного
материала на основе полученных знаний и умений.
К концу обучения в 4 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты по отдельным темам программы по технологии:
формировать общее представление о мире профессий, их социальном
значении, о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в
области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых
окружающих производствах;
на основе анализа задания самостоятельно организовывать рабочее место
в зависимости от вида работы, осуществлять планирование трудового
процесса;
самостоятельно планировать и выполнять практическое задание
(практическую работу) с опорой на инструкционную (технологическую) карту
или творческий замысел, при необходимости вносить коррективы в
выполняемые действия;
понимать элементарные основы бытовой культуры, выполнять
доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего
труда;
выполнять более сложные виды работ и приёмы обработки различных
материалов (например, плетение, шитьё и вышивание, тиснение по фольге),
комбинировать различные способы в зависимости и от поставленной задачи,
оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;

выполнять символические действия моделирования, понимать и
создавать простейшие виды технической документации (чертёж развёртки,
эскиз, технический рисунок, схему) и выполнять по ней работу;
решать простейшие задачи рационализаторского характера по
изменению конструкции изделия: на достраивание, придание новых свойств
конструкции в связи с изменением функционального назначения изделия;
на основе усвоенных правил дизайна решать простейшие художественноконструкторские задачи по созданию изделий с заданной функцией;
создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с
использованием изображений на экране компьютера, оформлять текст (выбор
шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);
работать с доступной информацией, работать в программах Word, Power
Point;
решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать
проектный замысел, осуществлять выбор средств и способов его
практического воплощения, аргументированно представлять продукт
проектной деятельности;
осуществлять сотрудничество в различных видах совместной
деятельности, предлагать идеи для обсуждения, уважительно относиться к
мнению товарищей, договариваться, участвовать в распределении ролей,
координировать собственную работу в общем процессе.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Наименование разделов и тем
программы
Природное и техническое окружение
человека
Природные материалы. Свойства.
Технологии обработки
Способы соединения природных
материалов
Композиция в художественнодекоративных изделиях
Пластические массы. Свойства.
Технология обработки
Изделие. Основа и детали изделия.
Понятие «технология»
Получение различных форм деталей
изделия из пластилина
Бумага. Ее основные свойства. Виды
бумаги
Картон. Его основные свойства. Виды
картона
Сгибание и складывание бумаги
Ножницы – режущий инструмент.
Резание бумаги и тонкого картона
ножницами. Понятие «конструкция»
Шаблон – приспособление. Разметка
бумажных деталей по шаблону

Контрольные
работы

Всего

2
5
1
2
1
1
2
1
1
3
3
5

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Общее представление о тканях и
нитках
14
Швейные иглы и приспособления
Варианты строчки прямого стежка
15
(перевивы). Вышивка
16
Резервное время
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
13

1
1
3
1
33

0

0

2 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

1

2

3
4
5
6
7

8

9
10
11

Наименование разделов и тем программы

Повторение и обобщение пройденного в
первом классе
Средства художественной
выразительности (композиция, цвет,
форма, размер, тон, светотень,
симметрия) в работах мастеров
Биговка. Сгибание тонкого картона и
плотных видов бумаги
Технология и технологические операции
ручной обработки материалов (общее
представление)
Элементы графической грамоты
Разметка прямоугольных деталей от двух
прямых углов по линейке
Угольник – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент. Разметка
прямоугольных деталей по угольнику
Циркуль – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент. Разметка
круглых деталей циркулем
Подвижное и неподвижное соединение
деталей. Соединение деталей изделия
«щелевым замком»
Машины на службе у человека
Натуральные ткани. Основные свойства
натуральных тканей

Контрольные
работы

Всего

1

4

4
1
2
3
1

2

5
2
1

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

12
13
14

Виды ниток. Их назначение,
использование
Технология изготовления швейных
изделий. Лекало. Строчка косого стежка
и ее варианты
Резервное время

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1
6
1
34

0

0

3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

1
2

3

4

5
6
7
8
9
10
11

Наименование разделов и тем программы

Повторение и обобщение пройденного
во втором классе
Информационно-коммуникативные
технологии
Способы получения объемных
рельефных форм и изображений
(технология обработки пластических
масс, креповой бумаги
Способы получения объемных
рельефных форм и изображений Фольга.
Технология обработки фольги
Архитектура и строительство.
Гофрокартон. Его строение свойства,
сферы использования
Объемные формы деталей и изделий.
Развертка. Чертеж развертки
Технологии обработки текстильных
материалов
Пришивание пуговиц. Ремонт одежды
Современные производства и профессии
Подвижное и неподвижное соединение
деталей из деталей наборов типа
«Конструктор». Конструирование
изделий из разных материалов
Резервное время

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

1
3

4

1

1
6
4
3
4
6
1
34

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

4 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Наименование разделов и тем программы

Повторение и обобщение изученного в
третьем классе
Информационно-коммуникативные
технологии
Конструирование робототехнических
моделей
Конструирование сложных изделий из
бумаги и картона
Конструирование объемных изделий из
разверток
Интерьеры разных времен. Декор
интерьера
Синтетические материалы
История одежды и текстильных
материалов
Подвижные способы соединения деталей
усложненных конструкций
Резервное время

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

1
3
5
5
3
3
5
5
3
1
34

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
*В ознакомительном порядке (темы, изучение которых для обучающихся с ЗПР носит ознакомительный характер;
сложные для усвоения темы; темы, по которым не предусмотрено оценивание обучающихся);
**Изучение с использованием опорного материала. В тематическом планировании отмечены уроки, на которых используются
памятки, алгоритмы, опорные таблицы, схемы разбора, картинные планы, карточки с дополнительными наводящими вопросами,
опорные карточки (например, образцы решения задач), обобщающие схемы, графические модели, карточки-помощницы и др., которые
составляются в соответствии с характером затруднений при усвоении учебного материала для оказания помощи обучающимся,
имеющим задержку психического развития.
*** Дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Для контроля и оценки обучающихся
используются контрольно-измерительные материалы, разработанные с учетом индивидуальных особенностей, обучающихся с
задержкой психического развития.
№
п/п

1

2

3

4

Тема урока

*Мир вокруг нас
(природный и
рукотворный)
*Техника на службе
человека (в воздухе,
на земле и на воде)
**Природа и
творчество.
Природные
материалы
**Сбор листьев и
способы их
засушивания

Количество часов
Контрольные
Всего
работы
1

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные цифровые образовательные
ресурсы
https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemumiru-chto-nas-okruzhaet-prirodnie-i-rukotvornie-obektiklass-2293764.html?ysclid=lm2yx37nfm540211700
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5093/main/167864/

1

1

1

https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-k-urokutiekhnologhii-v-1-klassi2.html?ysclid=lm2yyql0b2798835811

5

6

7

8

9

10

**Семена разных
растений.
Составление
композиций из семян
**Объемные
природные
материалы (шишки,
жёлуди, каштаны).
Конструирование
объемных изделий из
них
**Объемные
природные
материалы (шишки,
жёлуди, каштаны).
Конструирование
объемных изделий из
них
**Способы
соединения
природных
материалов
**Понятие
«композиция».
Центровая
композиция.
Точечное
наклеивание листьев
** «Орнамент».
Разновидности
композиций,
Композиция в полосе

1

https://nsportal.ru/nachalnayashkola/tekhnologiya/2018/05/02/prezentatsiya-k-urokusemena-i-fantazii
https://multiurok.ru/files/izgotovlenie-obemnykhfigurok-iz-prirodnogomateri.html?ysclid=lm2yzqnfu6798814684

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4224/conspect/190436/

1

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologiiprirodnye-materialy-kak-ih-soedinit-1-klass4590790.html
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5094/start/190458/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5974/main/

1

11

12

13

14

15

16

17

18

** Материалы для
лепки (пластилин,
пластические массы)
**Изделие. Основа и
детали изделия.
Понятие
«технология»
**Формообразование
деталей изделия из
пластилина
**Объемная
композиция.
Групповая
творческая работа –
проект («Аквариум»,
«Морские
обитатели»)
**Бумага. Ее
основные свойства.
Виды бумаги
**Картон. Его
основные свойства.
Виды картона
**Сгибание и
складывание бумаги.
(Cоставление
композиций из
несложной
сложенной детали)
**Сгибание и
складывание бумаги
(Основные формы

1

1

1

https://nsportal.ru/nachalnayashkola/tekhnologiya/2013/11/04/prezentatsii-dlyaurokov-tekhnologii-v-1-klasse-rabota-s

1

1

https://nsportal.ru/nachalnayashkola/tekhnologiya/2023/06/26/bumaga-kakie-u-neyoest-sekrety
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4230/conspect/170487/

1

1

1

https://infourok.ru/prezentaciya-znakomstvo-s-tehnikoyorigami-po-uchebniku-i-tetradi-ea-lutcevoy-t-p-zuevoydlya-uchiteley-296277.html

https://infourok.ru/prezentaciya-1-klass-po-temeorigami-kak-sgibat-i-skladyvat-bumagu-5691835.html

19

20

21

22

23

24

25

26

оригами и их
преобразование)
**Складывание
бумажной детали
гармошкой
**Режущий
инструмент
ножницы. Их
назначение,
конструкция.
Правила пользования
**Приемы резания
ножницами по
прямой, кривой и
ломаной линиям
**Резаная
аппликация
** **Шаблон –
приспособление для
разметки деталей.
Разметка по шаблону
**Разметка по
шаблону и вырезание
нескольких деталей
из бумаги
**Преобразование
правильных форм в
неправильные
**Составление
композиций из
деталей разных форм

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5968/start/170710/

1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5965/conspect/170615/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5970/conspect/170636/

1

1

https://nsportal.ru/nachalnayashkola/tekhnologiya/2020/04/12/rvanaya-applikatsiyamozaika
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5969/conspect/

1

1

https://nsportal.ru/nachalnayashkola/tekhnologiya/2015/12/06/urok-tehnologii-v-1klasse-tema-uroka-razmetka-detaley-po

1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5094/conspect/

1

**Изготовление
27
деталей по шаблону
из тонкого картона
*Общее
28
представление о
тканях и нитках
*Швейные иглы и
приспособления.
29
Назначение. Правила
обращения. Строчка
прямого стежка
**Вышивка – способ
отделки изделий.
30
Мережка (осыпание
края заготовки из
ткани)
**Строчка прямого
31
стежка, ее варианты
– перевивы
**Отделка швейного
изделия (салфетки,
32
закладки) строчками
прямого стежка
33
Резервный урок
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-1-klassshablon-6116639.html

1

https://nsportal.ru/nachalnayashkola/tekhnologiya/2016/03/19/tkan-vidy-tkani
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5366/conspect/

1

https://multiurok.ru/files/tiekhnologhiia-tiema-vyshivkadlia-chiegho-ona-nuzhna.html

1

https://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/strochkaprjamogo-stezhka-i-ejo-varianty.html

1

https://multiurok.ru/files/rabota-s-tkaniu-v-tekhnikepriamye-stezhki-vyshit.html

1
1
33

0

0

2 КЛАСС
*В ознакомительном порядке (темы, изучение которых для обучающихся с ЗПР носит ознакомительный характер;
сложные для усвоения темы; темы, по которым не предусмотрено оценивание обучающихся);
**Изучение с использованием опорного материала. В тематическом планировании отмечены уроки, на которых используются
памятки, алгоритмы, опорные таблицы, схемы разбора, картинные планы, карточки с дополнительными наводящими вопросами,
опорные карточки (например, образцы решения задач), обобщающие схемы, графические модели, карточки-помощницы и др., которые
составляются в соответствии с характером затруднений при усвоении учебного материала для оказания помощи обучающимся,
имеющим задержку психического развития.
*** Дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Для контроля и оценки обучающихся
используются контрольно-измерительные материалы, разработанные с учетом индивидуальных особенностей, обучающихся с
задержкой психического развития.
№
п/п

1

2

3

Тема урока

Повторение и
обобщение
пройденного в
первом классе
**Средства
художественной
выразительности:
цвет, форма,
размер. Общее
представление
**Средства
художественной
выразительности:
цвет в композиции

Количество часов
Контрольные
Всего
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные цифровые образовательные
ресурсы

1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5368/conspect/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4311/start/

1

4

5

6

7

8

9

10

**Виды цветочных
композиций
(центральная,
вертикальная,
горизонтальная)
**Светотень.
Способы ее
получения
формообразованием
белых бумажных
деталей
*Биговка – способ
сгибания тонкого
картона и плотных
видов бумаги
*Биговка по
кривым линиям
*Изготовление
сложных выпуклых
форм на деталях из
тонкого картона и
плотных видов
бумаги
**Конструирование
складной открытки
со вставкой
**Технология и
технологические
операции ручной
обработки
материалов (общее
представление)

1

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-tehnologii-natemu-kakie-bivayut-cvetochnie-kompozicii-klass-umkshkola-rossii-1944455.html

https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-2-klasstekhnologiia-5-urok-kak-uvid.html

1

1

1

https://nsportal.ru/nachalnayashkola/tekhnologiya/2023/01/15/kak-sognut-karton-pokrivoy-linii
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/tekhnologiya/2023/01/15/kak-sognut-karton-pokrivoy-linii
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4312/start/

1

1

https://infourok.ru/razrabotka-i-prezentaciya-k-urokutehnologii-rabota-s-bumagoy-obemnaya-otkritka1149987.html
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5367/conspect/220135/

1

11

12

13

14

15

16

**Линейка –
чертежный
(контрольноизмерительный)
инструмент.
Понятие «чертеж».
Линии чертежа
(основная толстая,
тонкая, штрих и два
пунктира)
**Понятие
«чертеж». Линии
чертежа (основная
толстая, тонкая,
штрих и два
пунктира)
**Разметка
прямоугольных
деталей от двух
прямых углов по
линейке
**Конструирование
усложненных
изделий из полос
бумаги
**Конструирование
усложненных
изделий из полос
бумаги
**Угольник –
чертежный
(контрольноизмерительный)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5367/conspect/220135/

1

https://multiurok.ru/files/chto-takoie-chiertiozh-i-kakiegho-prochitat.html

1

https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-urokutekhnologii-razmetka-priamou.html

1

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-igrushkiiz-polos-2-klass-5340935.html

1

1

https://multiurok.ru/files/urok-15-mozhno-li-razmetitpriamougolnik-po-ugolni.html

17

18

19

20

21

22
23

инструмент.
Разметка
прямоугольных
деталей по
угольнику
*Циркуль. Его
назначение,
конструкция,
приемы работы.
Круг, окружность,
радиус
*Чертеж круга.
Деление круглых
деталей на части.
Получение
секторов из круга
*Подвижное и
соединение
деталей. Шарнир.
Соединение
деталей на шпильку
*Подвижное
соединение деталей
шарнир на
проволоку
*Шарнирный
механизм по типу
игрушки-дергунчик
* «Щелевой замок»
- способ разъемного
соединения деталей
*Разъемное
соединение

https://multiurok.ru/files/urok-16-mozhno-li-bezshablona-razmetit-krug-tsirk.html

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5973/start/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4313/conspect/220278/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4313/conspect/

1

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-na-temuigrushka-dergunchik-2klass-5616306.html

1

https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-urokutekhnologii-tekhnologicheski.html

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5371/conspect/

24

25

26

27

28

29

30
31

вращающихся
деталей (пропеллер)
**Транспорт и
машины
специального
назначения
**Макет
автомобиля
**Натуральные
ткани, трикотажное
полотно, нетканые
материалы
**Виды ниток. Их
назначение,
использование
**Строчка косого
стежка.
Назначение.
Безузелковое
закрепление нитки
на ткани.
Зашивания разреза
**Разметка и
выкраивание
прямоугольного
швейного изделия.
Отделка вышивкой
**Сборка,
сшивание швейного
изделия
**Лекало. Разметка
и выкраивание

1

https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-na-temutransport-spetsialnogo-nazna.html

1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5976/conspect/220516/

1

1

https://nsportal.ru/nachalnayashkola/tekhnologiya/2020/04/09/prezentatsiya-po-trududlya-2-klassa-kakie-byvayut-nitki
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5977/conspect/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5977/main/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5978/main/

1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5978/conspect/220661/

деталей швейного
изделия по лекалу
**Изготовление
32
швейного изделия с
отделкой вышивкой
**Изготовление
33
швейного изделия с
отделкой вышивкой
34
Резервный урок
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5977/main/

1

1
1
34

0

0

3 КЛАСС
*В ознакомительном порядке (темы, изучение которых для обучающихся с ЗПР носит ознакомительный характер;
сложные для усвоения темы; темы, по которым не предусмотрено оценивание обучающихся);
**Изучение с использованием опорного материала. В тематическом планировании отмечены уроки, на которых используются
памятки, алгоритмы, опорные таблицы, схемы разбора, картинные планы, карточки с дополнительными наводящими вопросами,
опорные карточки (например, образцы решения задач), обобщающие схемы, графические модели, карточки-помощницы и др., которые
составляются в соответствии с характером затруднений при усвоении учебного материала для оказания помощи обучающимся,
имеющим задержку психического развития.
*** Дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Для контроля и оценки обучающихся
используются контрольно-измерительные материалы, разработанные с учетом индивидуальных особенностей, обучающихся с
задержкой психического развития.
№
п/п

1

2

3

Тема урока

Повторение и
обобщение
пройденного во
втором классе
*Знакомимся с
компьютером.
Назначение,
основные
устройства
*Компьютер – твой
помощник.
Запоминающие
устройства –
носители
информации

Количество часов
Контрольные
Всего
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные цифровые образовательные
ресурсы

1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5597/conspect/

1

1

https://infourok.ru/klass-tehnologiya-urok-temakompyuter-tvoy-pomoschnik-znakomstvo-s-sd-idvddiskami-kak-nositelyami-informacii-2122211.html

4

5

6

7

8

9

10

*Работа с текстовой
программой
**Как работает
скульптор.
Скульптуры разных
времен и народов
**Рельеф.
Придание
поверхности
фактуры и объема
*Как работает
художникдекоратор.
Материалы
художника,
художественные
технологии
**Свойства
креповой бумаги.
Способы получение
объемных форм
**Способы
получения
объемных
рельефных форм и
изображений
Фольга. Технология
обработки фольги
*Архитектура и
строительство.
Гофрокартон. Его
строение свойства,

1

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-tekst-itekstovyj-redaktor-3-klass-4715285.html
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/conspect/

1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5600/main/

1

1

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-na-temuhudozhnikdekorator-filigran-i-kvilling-2606449.html

https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologiihudozhestvennye-tehniki-iz-krepovoj-bumagi-3-klass4265237.html
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4044/conspect/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5592/conspect/

1

11

12

13
14
15
16

17

18

сферы
использования
**Плоские и
объемные формы
деталей и изделий.
Развертка. Чертеж
развертки. Рицовка
**Плоские и
объемные формы
деталей и изделий.
Развертка. Чертеж
развертки. Рицовка
**Развертка
коробки с крышкой
** Оклеивание
деталей коробки с
крышкой
**Конструирование
сложных разверток
**Конструирование
сложных разверток
**Строчка косого
стежка (крестик,
стебельчатая).
Узелковое
закрепление нитки
на ткани.
Изготовление
швейного изделия
*Строчка косого
стежка (крестик,
стебельчатая).
Узелковое

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4467/conspect/222923/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4467/conspect/222923/

1

1

https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-k-urokutiekhnologhii-v-3-klassi-3.html

1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5593/main/

1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5977/conspect/220570/

1

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-na-temustrochka-kosogo-stezhka-2-klass-4375394.html

19

20

21

22

23

закрепление нитки
на ткани.
Изготовление
швейного изделия
**Строчка
петельного стежка
и ее варианты.
Изготовление
многодетального
швейного изделия
**Строчка
петельного стежка
и ее варианты.
Изготовление
многодетального
швейного изделия
*Пришивание
пуговиц. Ремонт
одежды
*Конструирование
и изготовление
изделия (из
нетканого полотна)
с отделкой
пуговицей
*Проект.
Коллективное
дидактическое
пособие для
обучения счету (с
застежками на
пуговицы)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4036/conspect/220952/

1

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5601/conspect/

1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4466/conspect/

1

1

24

25

26

27

28

29
30
31

32

*История швейной
машины. Способ
изготовления
изделий из тонкого
трикотажа стяжкой
*История швейной
машины. Способ
изготовления
изделий из тонкого
трикотажа стяжкой
Пришивание
бусины на швейное
изделие
**Пришивание
бусины на швейное
изделие
**Подвижное и
неподвижное
соединение деталей
из деталей наборов
типа
«Конструктор»
*Проект «Военная
техника»
*Конструирование
макета робота
*Конструирование
игрушкимарионетки
*Механизм
устойчивого
равновесия (кукланеваляшка)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4510/conspect/

1

1

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4466/start/221093/

1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5594/conspect/221730/

1

1
1
1

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-kuklamarionetka-4297016.html

**Конструирование
33
игрушки из носка
или перчатки
34
Резервный урок
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

https://nsportal.ru/nachalnayashkola/tekhnologiya/2012/06/15/prezentatsiyaigrushkaiz-noska-rukava-perchatki-3-4-klass

1
1
34

0

0

4 КЛАСС
*В ознакомительном порядке (темы, изучение которых для обучающихся с ЗПР носит ознакомительный характер;
сложные для усвоения темы; темы, по которым не предусмотрено оценивание обучающихся);
**Изучение с использованием опорного материала. В тематическом планировании отмечены уроки, на которых используются
памятки, алгоритмы, опорные таблицы, схемы разбора, картинные планы, карточки с дополнительными наводящими вопросами,
опорные карточки (например, образцы решения задач), обобщающие схемы, графические модели, карточки-помощницы и др., которые
составляются в соответствии с характером затруднений при усвоении учебного материала для оказания помощи обучающимся,
имеющим задержку психического развития.
*** Дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Для контроля и оценки обучающихся
используются контрольно-измерительные материалы, разработанные с учетом индивидуальных особенностей, обучающихся с
задержкой психического развития.
№
п/п

Тема урока

Количество часов
Контрольн
Всего
ые работы

2

*Повторение и обобщение
изученного в третьем
классе
*Информация. Интернет

3

*Графический редактор

1

4

*Проектное задание по
истории развития техники

1

5

*Робототехника. Виды
роботов

1

1

6
7

*Конструирование робота.
Преобразование
конструкции робота
*Электронные устройства.
Контроллер, двигатель

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные цифровые образовательные
ресурсы

1
1

1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4562/start/
https://infourok.ru/prezentaciya-k-urokugraficheskiy-redaktor-paint-klass-2966947.html

https://infourok.ru/prezentaciya-nachalnyesvedeniya-o-robototehnike-shkolnye-roboty5149354.html

8
9
10
11
12

13

14

15

16
17

*Программирование
робота
*Испытания и презентация
робота
**Конструирование
сложной открытки
**Конструирование папкифутляра
**Конструирование
альбома (например, альбом
класса)
**Конструирование
объемного изделия
военной тематики
**Конструирование
объемного изделия –
подарок женщине, девочке
**Изменение форм
деталей объемных
изделий. Изменение
размеров деталей
развертки (упаковки)
**Построение развертки с
помощью линейки и
циркуля (пирамида)
*Развертка многогранной
пирамиды циркулем

1
1
1

https://nsportal.ru/nachalnayashkola/tekhnologiya/2018/10/28/prezentatsiya-potehnologii-v-4-klasse-otkrytka-syurpriz

1
1

1

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-natemu-izgotovlenie-maketa-car-pushki-iliobyomnogo-maketa-drugogo-istoricheskogovoennogo-tehniches6639218.html?ysclid=lm30k7bx3c636081845
https://ped-kopilka.ru/blogs/getmanskayaelena/ob-mnoe-konstruirovanie-iz-bumagiotkrytki-na-8-marta-alenkii-cvetochek-masterklas-s-poshagovymifoto.html?ysclid=lm30ksmpsh648778546
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4467/start/?yscli
d=lm30lfot8n843644628

1

1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4129/conspect/21
8550/
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/tekhnologiya/2017/08/06/izgotovlenierazvertki-kuba

18

*Декор интерьера.
Художественная техника
декупаж

1

19

**Природные мотивы в
декоре интерьера

1

20

21

22

23

24

**Конструирование и
моделирование изделий из
различных материалов.
Подвижное соединение
деталей на проволоку
(толстую нитку)
*Полимеры. Виды
полимерных материалов,
их свойства
**Технология обработки
полимерных материалов
(на выбор, например)
**Конструирование
сложных форм из
пластиковых трубочек
**Конструирование
объемных геометрических
конструкций из разных
материалов

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4564/conspect/?y
sclid=lm30nad5tp697874918
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/tekhnologiya/2014/04/30/master-klassgarmoniya-zhilya-i-prirody

1

1

1

https://multiurok.ru/files/urok-16-izdieliia-izpolimierov-provierim-siebiat.html?ysclid=lm30oyirge451885649
https://tepka.ru/tehnologiya_4/19.html?ysclid=lm3
0pi3eg9292084878

1

https://multiurok.ru/files/urok-18-igrushki-iztrubochiek-dlia-koktieiliatie.html?ysclid=lm30q7c1ei94634132

1

https://infourok.ru/konspekt-uroka-tehnologii-natemu-konstruirovanie-obemnih-izdeliy-sprimeneniem-razlichnih-materialov3208508.html?ysclid=lm30qzk9w2631393781

25

*Синтетические ткани. Их
свойства

1

26

*Мода, одежда и ткани
разных времен. Ткани
натурального и
искусственного
происхождения

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-natemu-sinteticheskie-tkani-klass3614651.html?ysclid=lm30rh6awb431706505
https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologiidlya-uchaschihsya-klassa-na-temu-istoriyaproizvodstva-tkaney1421275.html?ysclid=lm30s0v5si100810754

27

28

29

30

31

32

*Способ драпировки
тканей. Исторический
костюм
*Одежда народов России.
Составные части костюмов
и платьев, их
конструктивные и
декоративные особенности
**Строчка
крестообразного стежка.
Строчка петлеобразного
стежка. Аксессуары в
одежде
**Строчка
крестообразного стежка.
Строчка петлеобразного
стежка.Аксессуары в
одежде
**Конструкция «пружина»
из полос картона или
металлических деталей
наборов типа
«Конструктор»
Качающиеся конструкции

Конструкции со сдвижной
деталью
34
Резервный урок
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
33

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4566/start/?yscli
d=lm30skhukk446910244

1

https://ethnoboho.ru/slavyanskiy/natsionalnyekostyumy-narodovrossii.html?ysclid=lm30t1stv17195522

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5691/start/?yscli
d=lm30tkv7u5548663205

1

https://www.millasidelnikova.com/krestoobraznyestezhki.html?ysclid=lm30u9v82d801940837

1

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4846/main/?yscli
d=lm30ux7y6l38075857

1
1
1
34

0

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Технология, 1 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
• Технология, 2 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
• Технология, 3 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
• Технология, 4 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методические рекомендации для учителя
https://catalog.prosv.ru/attachment/b8bfd610-9e02-11de-b619-0019b9f502d2.pdf
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/8/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.