1.4. Текущий контроль успеваемости учащихся - это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных образовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС), в том числе адаптированных. 1.5. Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой. 1.6. Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса. 1.7. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти в 2-9 классах, по итогам полугодия в 10-11 классах. 1.8. Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных, промежуточных аттестаций и представляет собой среднее арифметическое результатов четвертных аттестаций в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одной четверти. Округление результатов проводится в пользу обучающегося. 2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся 2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода в целях: - контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных образовательной программой; - оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС; - проведения учащимися самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса. 2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы. 2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим работником с учётом образовательной программы. 2 2.4. Фиксация результатов текущего контроля успеваемости во втором и последующих классах осуществляется по пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, творческих заданий, результат которых фиксируется в баллах и иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы. 2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок по пятибалльной системе. 2.6. Отметки за четверть выставляются со 2 по 9 класс; в 10, 11 классах – по полугодиям. Отметка за четверть (2-9 классы) выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период по каждому предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом. Отметка за полугодие (10-11 классы) выставляется при наличии 5-ти и более отметок за соответствующий период по каждому предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом. 2.7. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся (Приложение 1) фиксируются педагогическим работником в электронном журнале / дневнике обучающегося по пятибалльной шкале. За сочинение, изложение, диктант с грамматическим заданием, практическую и лабораторные работы, состоящие из двух частей, в журнал успеваемости выставляются две отметки. 2.8. Педагогический работник, проводящий текущий контроль успеваемости, при необходимости обеспечивает повторное выполнение работы обучающимися, получившими неудовлетворительную оценку за четвертную (полугодовую) работу и для отсутствующих ранее обучающихся по уважительной причине. 2.9. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям обучающихся, не допускается проведение текущего контроля успеваемости: - в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы; - в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не посещавших занятия по уважительной причине; - на первом и последнем уроках, за исключением тех уроков, которые проводятся один раз в неделю. Не допускается проведение: - контрольных работ чаще одного раза в две с половиной недели по каждому учебному предмету в одной параллели (контрольной работой считается та, на которую отводится 30 минут и более); - более одной контрольной работы в день для одного класса. 3 2.10. При планировании и осуществлении текущего контроля учителю следует руководствоваться графиком проведения оценочных процедур МАОУ СОШ № 27 в текущем учебном году. 2.11. Результаты текущего контроля фиксируются в классном (электронном) журнале. 2.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных образовательных программ на дому (в том числе адаптированных), осуществляют педагогические работники школы. Отметки, по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся, фиксируются в журнале обучения на дому. 2.13. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учётом особенностей освоения образовательной программы (в том числе адаптированной), предусмотренной индивидуальным учебным планом. 2.14. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник обучающегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся могут прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные представители) могут получить информации об итогах текущего контроля успеваемости обучающегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю образовательной организации. 3. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации 3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются: - объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы; - соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС; - оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности, - оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы. 3.2. Промежуточная аттестация в Организации проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения 4 обучающимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств. 3.3. Формами промежуточной аттестации являются: - итоговые контрольные и проверочные работы; - итоговое тестирование; - итоговые творческие работы; - административные, диагностические работы; - всероссийские проверочные работы; - творческие работы; - сдача нормативов ГТО; - итоговые лабораторные и практические работы; - защита проектов. Кроме этого, при проведении промежуточной аттестации могут быть зачтены результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях муниципального, регионального, всероссийского уровней. 3.4.Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной системе. 3.5.Отметки за четверть/полугодие по каждому учебному предмету, учебному курсу, модулю определяются на основе среднего балла с учетом правил математического округления до целого числа: Средний балл Отметка 2 – 2,49 «2» 2,5 – 3,49 «3» 3,5 – 4,49 «4» 4,5 – 5 «5» Годовые отметки в 5-9 классах выставляются на основе четвертных отметок в пользу ученика. В 10-11 классах годовые отметки выставляются на основе среднего балла всех текущих отметок первого и второго полугодия. 3.6. Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности определяется ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности. Оценивание достижения планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным актом школы (Положение о внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 27). 3.7. При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля обучающийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. 5 3.8. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется Организацией с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления обучающегося (его родителей (законных представителей). 3.9. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник обучающегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. 3.10. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся могут прокомментировать результаты промежуточной аттестации обучающихся в устной форме. 3.11. Родители (законные представители) могут получить информацию об итогах текущего контроля успеваемости обучающегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю образовательной организации. 3.12. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом. 3.13. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений и Педагогического совета школы. Похвальным листом «За отличные успехи в учении» награждаются обучающиеся переводных классов, получившие отметку «отлично» за учебный год по всем предметам учебного плана. 4. Порядок перевода обучающихся в следующий класс 4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной программы, переводятся в следующий класс. 4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам, (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 4.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. 4.4. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Организацией (не позднее 01 октября текущего года), в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни учащегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. 6 4.5. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 4.6. Организация, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования, создают условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивают контроль за своевременностью ее ликвидации. 4.7. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз Организацией создаётся комиссия. 4.8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации. 4.9. Обучающиеся в Организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 4.10. Организация информирует родителей обучающегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения в письменной форме. 5. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов 5.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим Положением в сроки и в формах, предусмотренных образовательной программой в порядке, установленном настоящим Положением. 5.2. По заявлению экстерна образовательная организация вправе установить индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации. 5.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в образовательной организации (законные представители) имеет право на получение информации о сроках, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстерном в образовательную организацию. 5.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные представители) должен подать заявление о зачислении его экстерном в образовательную организацию не позднее, чем за месяц до начала проведения соответствующей промежуточной аттестации. В ином случае гражданин к проведению промежуточной аттестации в указанный срок не допускается за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.2 настоящего Положения. 7 6. Текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, оставленных на повторное обучение 6.1. Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится педагогическим работником и классным руководителем в общем порядке. 6.2. Промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится педагогическим работником по учебным предметам, по которым имеется академическая задолженность в предыдущем учебном году. По остальным учебным предметам (курсам, модулям) засчитываются результаты промежуточной аттестации обучающегося, полученные в предыдущем учебном году, если иное не предусмотрено индивидуальным учебным планом. 7. Специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ 7.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной, итоговой аттестации обучающихся с ОВЗ включают: - особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ; - привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); - присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности; - адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ: 1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению; 2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность выполнения задания; 3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами; - при необходимости адаптируется текста задания: укрупнение шрифта, отделение одного задания от другого, упрощение формулировок, картинный план и другое; - при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнение работы), направляющей (повторение и разъяснение к заданию); - увеличение времени на увеличение заданий; - возможность организации короткого перерыва (10-15 минут). 8 7.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом. Приложение 1 ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМ КОНТРОЛЯ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ Предмет Биология География Изобразительное искусство Иностранный язык Формы контроля ведение тетради, практикум, диалог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание ведение тетради, практикум, географический диктант, диалог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, опрос, практическая работа, проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание диалог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конференция, опрос, проект, реферат, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебная работа, учебное упражнение ведение тетради, аудирование, диалог/полилог, диктант, доклад, домашнее задание, зачет, изложение исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, личное письмо/открытка, монолог, опрос, проект, реферат, словарный ассоциативный ряд, творческая работа, тест, чтение, устный ответ, учебное задание, учебное упражнение, эссе 9 Информатика История Литература Литературное чтение (НОО) Математика Математика (НОО) ведение тетради, практикум, диалог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ ведение тетради, практикум, диалог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, опрос, проект, работа с картой, реферат, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание ведение тетради, выразительное чтение, диалог, доклад, домашнее задание, зачет, изложение, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, опрос, письменный ответ, практическая работа, проект, реферат, сочинение, творческая работа, терминологический диктант, тест, техника чтения, устный ответ, читательский дневник, эссе ведение тетради, выразительное чтение, диалог, доклад, домашнее задание, изложение, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, опрос, пересказ, практическая работа, проект, решение задач, смысловое чтение, сочинение, творческая работа, тест, техника чтения, устный ответ, эссе ведение тетради, практикум, диалог, доклад, домашнее задание, зачет, исследование, комбинированная работа, конкурс, конспект, математический диктант, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, устный счет, учебное задание ведение тетради, виртуальный практикум, графический диктант, диалог, домашнее задание, исследовательская работа, комбинированная работа, конспект, опрос, практическая работа, проект, 10 Музыка ОБЖ Обществознание ОДНКР Окружающий мир (НОО) ОРКСЭ Право решение задач, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, устный счет ведение тетради, анализ музыкальных произведений, вокально-хоровая работа, диалог, доклад, домашнее задание, зачет, инструментальное музицирование, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, музыкальная викторина, опрос, проект, реферат, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание ведение тетради, практикум, диалог, доклад, домашнее задание, зачет, комбинированная работа, конспект, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, соревнование, тест, устный ответ, учебное задание ведение тетради, практикум, диалог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конспект, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание, эссе ведение тетради, диалог, доклад, домашнее задание, исследовательская работа, комбинированная работа, опрос, практическая работа, проект, творческая работа, тест, устный ответ ведение тетради, виртуальный практикум, диалог, доклад, домашнее задание, комбинированная работа, исследовательская работа, конспект, лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, решение задач, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ ведение тетради, диалог, доклад, домашнее задание, исследовательская работа, комбинированная работа, опрос, практическая работа, проект, творческая работа, тест, устный ответ ведение тетради, практикум, диалог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, опрос, практическая работа, 11 Русский язык Русский (НОО) язык Технология Технология (НОО) Физика Физическая культура проект, реферат, решение задач, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание, эссе ведение тетради, диалог, диктант, доклад, домашнее задание, зачет, изложение, исследовательская работа, комбинированная работа, конспект, опрос, осложненное списывание, письменный ответ, практическая работа, проект, реферат, словарный диктант, сочинение, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное упражнение, эссе ведение тетради, грамматическое задание, диалог, диктант, домашнее задание, изложение, исследовательская работа, комбинированная работа, конспект, опрос, практическая работа, проект, решение задач, словарный диктант, сочинение, списывание, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, эссе ведение тетради, практикум, диалог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, реферат, творческая работа, тест, устный ответ, учебное задание практикум, диалог, доклад/реферат, домашнее задание, исследовательская работа, комбинированная работа, конспект, конференция, лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, решение задач, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ ведение тетради, практикум, диалог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конспект, лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание, экспериментальная работа демонстрация техники упражнений, диалог, доклад, домашнее задание, зачет, комбинированная работа, 12 Химия Экономика опрос, практическая работа, проект, реферат, соревнование, творческая работа, тест, тестирование физических качеств, устный ответ, учебное задание ведение тетради, практикум, диалог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конспект, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание, экспериментальная работа ведение тетради, практикум, диалог, доклад, домашнее задание, зачет, конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание, эссе 13