Рабочая программа разработана с учетом модуля «Урочная деятельность», описанного в Рабочей программе воспитания МАОУ СОШ № 27, и предполагает следующее: − максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных предметов для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе исторического просвещения; подбор соответствующего содержания уроков, заданий, вспомогательных материалов, проблемных ситуаций для обсуждений; − включение учителями в рабочие программы по учебным предметам, курсам, модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их учёт в определении воспитательных задач уроков, занятий; − включение учителями в рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей тематики в соответствии с календарным планом воспитательной работы; − выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания; реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности; − привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам; − применение интерактивных форм учебной работы - интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления; − побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогическими работниками, соответствующие укладу общеобразовательной организации, установление и поддержку доброжелательной атмосферы; − организацию наставничества мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; − инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся, планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов воспитательной направленности. При планировании содержания урока учитель учитывает федеральный календарный план воспитательной работы. 2 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА 7 КЛАСС Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение таблиц, чтение и построение диаграмм (столбиковых (столбчатых) и круговых). Чтение графиков реальных процессов. Извлечение информации из диаграмм и таблиц, использование и интерпретация данных. Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах, наибольшее и наименьшее значения набора числовых данных. Примеры случайной изменчивости. Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и частота. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе. Монета и игральная кость в теории вероятностей. Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Представление о связности графа. Цепи и циклы. Пути в графах. Обход графа (эйлеров путь). Представление об ориентированном графе. Решение задач с помощью графов. 8 КЛАСС Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Множество, элемент множества, подмножество. Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение. Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное, включения. Использование графического представления множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач. Измерение рассеивания данных. Дисперсия и стандартное отклонение числовых наборов. Диаграмма рассеивания. Элементарные события случайного опыта. Случайные события. Вероятности событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор. Связь между маловероятными и практически достоверными событиями в природе, обществе и науке. Дерево. Свойства деревьев: единственность пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер. Правило умножения. Решение задач с помощью графов. Противоположные события. Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение событий. Несовместные события. Формула сложения вероятностей. Условная вероятность. Правило умножения. Независимые события. Представление эксперимента в виде дерева. Решение задач на нахождение вероятностей с помощью дерева случайного эксперимента, диаграмм Эйлера. 9 КЛАСС Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков, интерпретация данных. Чтение и построение таблиц, диаграмм, графиков по реальным данным. 3 Перестановки и факториал. Сочетания и число сочетаний. Треугольник Паскаля. Решение задач с использованием комбинаторики. Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка и из дуги окружности. Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха. Серия испытаний Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли. Случайная величина и распределение вероятностей. Математическое ожидание и дисперсия. Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения величины. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины «число успехов в серии испытаний Бернулли». Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей с помощью частот. Роль и значение закона больших чисел в природе и обществе. 4 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного курса «Вероятность и статистика» характеризуются: 1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных 5 последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: − выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; − воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; − выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; − делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; − разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; − выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: − использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; − проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; 6 − самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; − прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: − выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; − выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; − выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; − оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Коммуникативные универсальные учебные действия: − воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; − в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; − представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории; − понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; − принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; − участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Самоорганизация: − самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: − владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; 7 − предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; − оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые (столбчатые) и круговые) по массивам значений. Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках. Использовать для описания данных статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен, физических величин, антропометрических данных, иметь представление о статистической устойчивости. К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков. Описывать данные с помощью статистических показателей: средних значений и мер рассеивания (размах, дисперсия и стандартное отклонение). Находить частоты числовых значений и частоты событий, в том числе по результатам измерений и наблюдений. Находить вероятности случайных событий в опытах, зная вероятности элементарных событий, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями. Использовать графические модели: дерево случайного эксперимента, диаграммы Эйлера, числовая прямая. Оперировать понятиями: множество, подмножество, выполнять операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение, перечислять элементы множеств, применять свойства множеств. Использовать графическое представление множеств и связей между ними для описания процессов и явлений, в том числе при решении задач из других учебных предметов и курсов. К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в различных источниках в виде таблиц, диаграмм, графиков, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков. 8 Решать задачи организованным перебором вариантов, а также с использованием комбинаторных правил и методов. Использовать описательные характеристики для массивов числовых данных, в том числе средние значения и меры рассеивания. Находить частоты значений и частоты события, в том числе пользуясь результатами проведённых измерений и наблюдений. Находить вероятности случайных событий в изученных опытах, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями, в сериях испытаний до первого успеха, в сериях испытаний Бернулли. Иметь представление о случайной величине и о распределении вероятностей. Иметь представление о законе больших чисел как о проявлении закономерности в случайной изменчивости и о роли закона больших чисел в природе и обществе. 9 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Контрольные работы Всего Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 1 Представление данных 7 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc 2 Описательная статистика 8 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc 3 Случайная изменчивость 6 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc 4 Введение в теорию графов 4 5 Вероятность и частота случайного события 4 6 Обобщение, систематизация знаний 5 2 34 2 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc 1 10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc 5 8 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Контрольные работы Всего Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 1 Повторение курса 7 класса 4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2 2 Описательная статистика. Рассеивание данных 4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2 3 Множества 4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2 4 Вероятность случайного события 6 5 Введение в теорию графов 4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2 6 Случайные события 8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2 7 Обобщение, систематизация знаний 4 2 34 2 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 11 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2 1 9 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Контрольные работы Всего Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302 1 Повторение курса 8 класса 4 2 Элементы комбинаторики 4 3 Геометрическая вероятность 4 4 Испытания Бернулли 6 5 Случайная величина 6 6 Обобщение, контроль 10 1 34 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302 12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302 2 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС № п/п Количество часов Тема урока Всего Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 Представление данных в таблицах 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec1f8 2 Практические вычисления по табличным данным 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec324 3 Извлечение и интерпретация табличных данных 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec78e 4 Практическая работа "Таблицы" 1 5 Графическое представление данных в виде круговых, столбиковых (столбчатых) диаграмм 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed18e 6 Чтение и построение диаграмм. Примеры демографических диаграмм 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed602 7 Практическая работа "Диаграммы" 1 8 Числовые наборы. Среднее арифметическое 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed846 9 Числовые наборы. Среднее арифметическое 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed846 1 1 13 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed72e 10 Медиана числового набора. Устойчивость медианы 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863edb3e 11 Медиана числового набора. Устойчивость медианы 1 12 Практическая работа "Средние значения" 1 13 Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах 1 14 Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах 1 15 Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах 1 16 Контрольная работа по темам "Представление данных. Описательная статистика" 1 17 Случайная изменчивость (примеры) 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee4bc 18 Частота значений в массиве данных 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee69c 19 Группировка 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee9d0 20 Гистограммы 1 21 Гистограммы 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863edc6a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee07a 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee390 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863eee1c 14 22 Практическая работа "Случайная изменчивость" 1 23 Граф, вершина, ребро. Представление задачи с помощью графа 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863eef52 24 Степень (валентность) вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Цепь и цикл 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef0ba 25 Цепь и цикл. Путь в графе. Представление о связности графа 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef236 26 Представление об ориентированных графах 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef3b2 27 Случайный опыт и случайное событие 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef4d4 28 Вероятность и частота события. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef646 29 Монета и игральная кость в теории вероятностей 1 30 Практическая работа "Частота выпадения орла" 1 31 Контрольная работа по темам "Случайная изменчивость. Графы. Вероятность случайного события" 1 1 1 1 15 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863eecc8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef8a8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0186 32 Повторение, обобщение. Представление данных 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863efa24 33 Повторение, обобщение. Описательная статистика 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863efbaa 34 Повторение, обобщение. Вероятность случайного события 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863efec0 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 2 16 5 8 КЛАСС № п/п Количество часов Тема урока Всего Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 Представление данных. Описательная статистика 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f029e 2 Случайная изменчивость. Средние числового набора 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f03fc 3 Случайные события. Вероятности и частоты 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0578 4 Классические модели теории вероятностей: монета и игральная кость 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f076c 5 Отклонения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0a50 6 Дисперсия числового набора 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0a50 7 Стандартное отклонение числового набора 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0bfe 8 Диаграммы рассеивания 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0ea6 9 Множество, подмножество 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1180 10 Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f143c 17 11 Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное, включения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1784 12 Графическое представление множеств 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f198c 13 Контрольная работа по темам "Статистика. Множества" 1 14 Элементарные события. Случайные события 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1dec 15 Благоприятствующие элементарные события. Вероятности событий 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1dec 16 Благоприятствующие элементарные события. Вероятности событий 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1f72 17 Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f21ca 18 Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f21ca 19 Практическая работа "Опыты с равновозможными элементарными событиями" 1 20 Дерево 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2a4e 21 Свойства дерева: единственность 1 Библиотека ЦОК 1 1 18 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f235a пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер https://m.edsoo.ru/863f2bac 22 Правило умножения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2cd8 23 Правило умножения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2e36 24 Противоположное событие 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2f8a 25 Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение событий 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3214 26 Несовместные события. Формула сложения вероятностей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3372 27 Несовместные события. Формула сложения вероятностей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3764 28 Правило умножения вероятностей. Условная вероятность. Независимые события 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f38ae 29 Правило умножения вероятностей. Условная вероятность. Независимые события 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3b06 30 Представление случайного эксперимента в виде дерева 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3cbe 31 Представление случайного эксперимента в виде дерева 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3f20 32 Повторение, обобщение. 1 Библиотека ЦОК 19 Представление данных. Описательная статистика https://m.edsoo.ru/863f4128 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4312 33 Повторение, обобщение. Графы 1 34 Контрольная работа по темам "Случайные события. Вероятность. Графы" 1 1 34 2 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 20 1 9 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 Представление данных 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f47ea 2 Описательная статистика 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f47ea 3 Операции над событиями 1 4 Независимость событий 1 5 Комбинаторное правило умножения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4e16 6 Перестановки. Факториал. Сочетания и число сочетаний 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4e16 7 Треугольник Паскаля 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5014 8 Практическая работа "Вычисление вероятностей с использованием комбинаторных функций электронных таблиц" 1 9 Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5884 10 Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5a50 1 21 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5208 фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности 11 Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5bfe 12 Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5e10 13 Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6162 14 Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6356 15 Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха 1 16 Испытания Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f64d2 17 Испытания Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6680 18 Практическая работа "Испытания Бернулли" 1 19 Случайная величина и 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f67de Библиотека ЦОК 22 распределение вероятностей https://m.edsoo.ru/863f6b44 20 Математическое ожидание и дисперсия случайной величины 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6da6 21 Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения величины 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6f86 22 Понятие о законе больших чисел 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f72c4 23 Измерение вероятностей с помощью частот 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7652 24 Применение закона больших чисел 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7116 25 Обобщение, систематизация знаний. Представление данных 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f783c 26 Обобщение, систематизация знаний. Описательная статистика 1 27 Обобщение, систематизация знаний. Представление данных. Описательная статистика 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f893a 28 Обобщение, систематизация знаний. Вероятность случайного события 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7a4e 29 Обобщение, систематизация знаний. Вероятность случайного события. Элементы комбинаторики 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7c9c 30 Обобщение, систематизация 1 Библиотека ЦОК 23 знаний. Элементы комбинаторики https://m.edsoo.ru/863f7e54 31 Обобщение, систематизация знаний. Элементы комбинаторики. Случайные величины и распределения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f8408 32 Обобщение, систематизация знаний. Случайные величины и распределения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f861a 33 Итоговая контрольная работа 1 34 Обобщение, систематизация знаний 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f8b56 1 1 24 2 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)