ДООП Юный барабанщик 24-25г.

Myuuquuanruo e o 6p a: oBaHr4 e C ep oncrrafi ropo4croi oKpyr
MyHuqunanbHoe aBroHoMHoe o6qeo6patoBare/rbHoe yqpoKAeHue
cpeAHsq o6qeo6pa:oBareJrbHarr rrrKoJra Ne 27

. Agarr,ronzu

!ononHzre"[bHa-rr
o6qeo6pa3oBareJrbHar o6il{epa3Br,rBarcr{aq rporpaMMa
cor{r4iurbHo-r}MaHr4rapnofi Hanp aBneHHocrr4


Bo:pacr o6yuaroqvrxcfl: l- 1-l-5 ner
Cpox peaJrrz:ar{uu:

1.

rop,

Anrop-cocraBr4Te/rb:
B

onorrutr a lIugu;.

IzIe

aHonua,

leAaror AolonHr4reJrbHoro o6pa:oeanrar

r. Cepoe, 2024

Содержание

1.

Пояснительная записка

стр.3

2.

Цель и задачи общеразвивающей программы

стр.4

3.

Содержание общеразвивающей программы

стр.4

4.

Планируемые результаты

стр.6

5.

Условия реализации программы

стр.6

6.

Формы аттестации/контроля и оценочные материалы

стр.7

7.

Список литературы

стр.7

Пояснительная записка

Направленность общеразвивающей программы «Юные барабанщики» направлена на
социально-гуманитарное развитие обучающегося, представляет собой пространство для
освоения, применения своих знаний, умений и навыков, передачи их другим, достижения
самоутверждения. У ребенка формируются умения и навыки применения полученных знаний
на практике, осуществляется подготовка к профессиональному самоопределению.
Актуальностьобщеобразовательной программы состоит в идее развития личности
через усвоение общечеловеческих ценностей на основе интереса. Занятия по данной
программе решают проблему организованного досуга и повышения социального статуса
учащихся школы: ребенок, посещая кружок в свободное время, знает, что он нужен, его ждут,
ему рады, его судьба интересна не только педагогу, но и всему учреждению образования.
Общеобразовательная программа «Юные барабанщики» соответствует нормативным
правовым актам и государственным программным документам.
Перечень нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность по
проектированию и реализации дополнительных и общеобразовательных общеразвивающих
программ:
Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением
Правительства РФ от 04.09.2014г. №1726-р);
Постановление Правительства Свердловской области от 06.08.2019г. №503 ПП «О
системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на
территории Свердловской области»;
Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018г. №196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. №41
«Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей»;
Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014г. №2 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ».
Отличительные особенностиобщеобразовательной программы.Сегодня обществом
наиболее востребованы такие качества как: высокая социальная активность, готовность делать
осознанный нравственный выбор и нести за его последствия ответственность. Кроме этого
уделяется большое значение развитию творческих возможностей личности.
МАОУ СОШ № 27 сегодня является тем социальным институтом, который создаёт
условия для социального и гражданского становления личности подростка.
Творчество - является условием развития ребёнка, его духовно – нравственного
становления, подготовки к жизненному самоопределению.
Кружок «Юные барабанщики» предоставляет ребёнку широкое поле общения, потому,
что её деятельность основывается на общении.
Кружок «Юные барабанщики» - это уникальная возможность через общие интересы и
увлечённость взрослого и ребенка организовать совместную деятельность.
Адресат общеразвивающей программы. Данная программа рассчитана на детей 11-15
лет. Состав группы постоянный. Численность группы 15 человек. Группы поделены на
подгруппы по 7-8 человек. Деление на подгруппынеобходимая мера, т.к. обусловлено
2

психофизическими особенностями детей данного возраста, требующее большего внимания и
индивидуального подхода, обучающиеся из разных классов. Набор детейсвободный.Основой
для зачисления детей и подростков в кружок являются их физические и музыкальные данные,
желание освоить музыкальный ударный инструмент – барабан.
Режим занятий. 2 часа в неделю у каждой подгруппы, продолжительность одного
занятия 40 минут.
Объемобщеразвивающей программы составляет 68 занятийв год.
Срок освоенияобщеразвивающей программы составляет один год.
Уровневость общеразвивающей программы. «Стартовый уровень», предполагает
использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала,
минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания общеобразовательной
программы.
Формы обучения – групповая, индивидуально-групповая, индивидуальная,
фронтальная.
Виды занятий – теоретическое занятие, практическое занятие, мастер-класс, открытое
занятие, выступление.
Формы подведения результатов:практическое занятие, промежуточная аттестация,
тестирование по музыкальной грамоте, опрос, зачет, открытое занятие, выступление.
Цель и задачи общеразвивающей программы
Цельобщеразвивающей программы, создание условий для развития, саморазвития и
самореализации детей.
Задачи общеразвивающей программы:
1. Оказание практической квалификационной помощи детям, проявляющим интерес к
овладению ударным инструментом;
2. Формирование духовно-богатой личности, ориентированной на высокие нравственные
ценности;
3. Привитие интереса к труду, систематическим занятиям в кружке, профориентирование;
4. Развитие музыкальных данных - слух, чувство ритма, музыкальную память.
Содержание общеразвивающей программы
Учебный (тематический) план
1 год обучения
№
Темы
1

2
3

Вводное занятие. Устройство
инструмента. Уход за
инструментом.Инструктаж по
технике безопасности
Знакомство с музыкальной
грамотой
Формирование исполнительского
аппарата. Барабан. Отработка шага

Количество часов
Практик
Всего
Теория
а
4

2

2

8

4

4

8

2

6

3

Формы
аттестации/
контроля
Практическое
занятие

Тестирование
Опрос
Практическое
занятие

4

Подготовка к концерту

5
6

Выступление
Работа над упражнениями,
этюдами и художественными
произведениями
Подготовка к «Вахте памяти»

7
8
9
1
0

Выступление на «Вахте памяти»
Подготовка к итоговому отчетному
мероприятию
Итоговое отчетное мероприятие
«Последний звонок»
Итого

9

9

1

1

26

2

24

5

5

1

1

5

5

1

1

68

12

Промежуточная
аттестация
Выступление
Практическое
занятие
Открытое
занятие
Выступление
Практическое
занятие
Выступление

56

Содержание учебного (тематического) плана
Вводное занятие. Устройство инструмента. Уход за инструментом. Инструктаж по
технике безопасности.
Знакомство с музыкальным инструментом: показ, демонстрация игры на инструменте,
история создания (изобретения) инструмента, принцип звукоизвлечения. Основные части
инструмента, правила ухода и сбережения, примеры оркестровых партий (соло из известных
произведений), выдающиеся исполнители на данном инструменте.
Знакомствос музыкальной грамотой.
Повторение сведений по музыкальной грамоте, изученных на первом году обучения.
Элементарные знания о музыке, понятие звук, ритм, нотная грамотность, звукоизвлечение на
барабане.
Формирование исполнительского аппарата. Барабан. Отработка шага.
Процесс формирования исполнительского аппарата включает в себя вопросы
положения корпуса, рук, ног играющего, а также совокупность приёмов и методов, при
которых действия исполнителя будут максимально целесообразны, эффективны и
экономичны. Исполнитель должен твёрдо знать психо-физиологический механизм движения
частей рук (плечо, предплечье, кисть, пальцы).
Подготовка к концерту.
Выбор произведения для исполнения. Отработка его в движении. Генеральная
репетиция на сцене. Выход на сцену и красивый уход со сцены.
Выступление.
Создание атмосферы праздника и торжественной обстановки на концерте.
Показ умения держать себя на сцене, пользоваться инструментом, слышать музыку,
синхронизировать отбиваемый ритм с музыкой и движениями.
Работа над упражнениями, этюдами и художественными произведениями.
Знакомство с новыми маршами: Мандаринка, Суворовский.
Основные учебные задачи: развитие технического совершенства игры на малом
барабане; познание техники, отработка системы специальных упражнений; исполнение
различных штрихов, отработка исполнения форшлагов, мысленный контроль действия рук
4

при исполнении тембрового удара с положением палочек в момент исполнения; строгий
слуховой контроль за качеством исполнения.
Правильное прочтение нотного текста, определение жанра, стиля и формы
произведения, нахождение музыкального образа, формирование исполнительского замысла.
Разучивание произведения по частям, а затем в целом. Исполнение произведение с
преодолением ансамблевых сложностей. Многократное исполнение произведения целиком с
целью выработки стабильности. Контрольное исполнение.
Подготовка к «Вахте памяти».
Отработка строевого шага. Исполнение Суворовского Марша. Синхронизация
отбиваемого ритма и движений.
Выступление на «Вахте памяти».
Создание торжественной обстановки на мероприятии. Умение использовать
полученные знания на практике. Умение понимать и исполнять знаки ведущего.
Подготовка к итоговому отчетному мероприятию.
Выбор произведения для исполнения с учетом мнения обучающихся. Умение выбрать
произведение соответствующее обстановке и теме. Отработка исполнительского навыка.
Многократное повторение с целью автоматизации движений рук и ног при исполнении.
Итоговое отчетное мероприятие «Последний звонок».
Показ умения использовать полученные знания за учебный год на практике. Создавать
атмосферу торжественности и праздника на мероприятии.
Планируемые результаты
Метапредметные: изучение и исполнение 7-14 ритмических этюдов и упражнений;
изучение и исполнение различных ритмов: простой, пионерский, пунктирный; развитие
навыков игры.
Личностные:развитие чувства прекрасного и эстетического вкуса посредством работы
над важнейшими средствами музыкальной выразительности: качеством звука, интонацией,
ритмом и динамикой.
Предметные: - правильная постановка рук при игре на глухом барабане; отработка
одиночных ударов; отработка ровность удара в ритме: целые, половинные, четверти, восьмые,
шестнадцатые ноты; ознакомление с соотношением ритмических длительностей, половинные
и четвертные. Прочное владение навыками игры на инструменте. Знание устройства
инструмента и принципа звукообразования. Свободное владение исполнительским аппаратом.
Умение грамотно фразировать текст в исполняемых произведениях.
Примерный репертуарный план: Походный марш №1, Походный марш № 2,Марш «Раз-два,
ноги, голова», Марш Суворовский, Марш Мандаринка, Марш праздничный.
Комплекс организационно-педагогических условий
Условия реализации программы:
- материально-техническое обеспечение: барабаны, барабанные палочки, ярко
освещенное помещение, твердое напольное покрытие (спортивный зал); школьная доска,
музыкальная аудио система (Кабинет музыки №34).
- информационное обеспечение: интернет ресурсыhttps://www.ddrums.ru/drum-lessonsvideo-beginning; фото и видео с барабанщиками.
- Методические материалы: интернет ресурсы
5

https://www.youtube.com/watch?v=cx1SicBAkMY;тестыhttps://dshikuyanovo.bash.muzkult.ru/media/2018/08/24/1229785205/1_klass_solf.pdf, Зиневич В., Борин В.
”Курс игры на ударных инструментах” - П.,1980.
Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Практическое занятие, промежуточная аттестация, тестирование по музыкальной грамоте,
опрос, зачет, открытое занятие, выступление. Состояние контингента и посещаемость – через
ведение журнала установленного образца и анализ систематичности посещаемости.
Список литературы
1. Андреев Е. “Ударные инструменты современного симфонического оркестра”.- Киев,1990.
2. Биберган В. “К вопросу о классификации ударных. Вопросыоркестровки” - Москва.,1990.
3. Головко С. “К истории развития советского исполнительства на ударных инструментах”. Москва.,1989.
4. Денисов Э. “Ударные инструменты в современном оркестре”.- М., 1982.
6. Зиневич В., Борин В. ”Курс игры на ударных инструментах” - П.,1980.
7. Ковалевский М. “ Аппликатурные приёмы игры на ударных инструментах в эстрадном
ансамбле”. – М.,1980.
8. Макиевский С. “Техника игры на ударной установке”. – Киев.,1990.
9. Парамонов В. “Современные ударные инструменты и их применение в военном оркестре”.
– М., 1984

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.