Myuraqrananrnoe o6paroBaHve Ceporcxrafi MyHlrl{I4rraJlrHrtfi oKpyr
MynuqrananbHo e aBToHoMHoe o 6qeo 6p aeoBaTeJlbHoe yqp exAeHI4e
cpeAHsq o 6rqeo6paaoBareJlbH.rs IIrKo/Ia Ns 2 7
llpnruro
Ha 3aceAaHEI,I:
neAarorurqecKoro coBera IrrKO/IbI
<26> aerycra 2025 r.
flpororon
NoL
!ononrure/IbHa-fl
o6rqeo6pa3oBarenbHafl o6lqepa3Bl{Baroqa;I nporpaMMa
coqlraJlbHo-ryMaHzTapHof o HanPaBneHuTq
Borpacr o6ylaroq?Ixcfl : l- l--1-B ner
Cpox peaJllaal{uz: 1- ro4
Artop-cocraBlare/IL:
[enuulen KoHctaHrzn Mzxafinoeu'I,
rreAaror AononHrrreJlbHoro o6paronanlaa
r. Cepoe, 2025
Основные характеристики
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа «ЮнАрмия» составлена с учетом следующих нормативноправовых документов: документов:
Концепция развития дополнительного образования детей
(утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726р)(далее – Концепция развития дополнительного образования детей);
Постановление Правительства Свердловской области от
06.08.2019 г. № 503 ПП «О системе персонифицированного финансирования
дополнительного образования детей на территории Свердловской области»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9
ноября 2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» (далее – Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 04.07.2014г. №41 «Об утверждении СанПиН» 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей» (далее - СанПиН);
Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 №2 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ».
1.
Актуальность программы
Формирование морально-психологической готовности юнармейцев к
защите Отечества стало, как отмечено в основных положениях военной
доктрины Российской Федерации, одним из важнейших направлений
социально-политического обеспечения военной безопасности России. Новые
подходы к строительству Вооруженных Сил рассматриваются с учетом
складывающейся военно-политической обстановки, расстановки сил в мире и
регионах, возможных конфликтов, прогнозы перспектив их развития, оценки
реальных военных, экономических и морально-политических возможностей
страны, а также с учетом возможного характера действий противника в
случае развязывания агрессии или войны. Важное значение приобрела борьба
с международным терроризмом.
В связи с этим большое значение в наши дни приобретает военнопатриотическое воспитание учащейся молодежи, особенно в системе
дополнительного образования.
Военно-патриотическое воспитание - это многоплановая систематическая,
целенаправленная и скоординированная деятельность государственных
органов, образовательных организаций, общественных организаций и
объединений по формированию у молодежи высокого патриотического
сознания, возвышенного чувства верности своему Отечеству, готовности к
выполнению воинского долга, важнейших конституционных обязанностей
граждан к защите интересов своей Родины.
Адресат программы – в реализации программы участвуют дети в
возрасте 11 – 18 лет.
Срок освоения и объем программы:
Общее количество учебных
часов 68; количество часов и
занятий в неделю – 2; продолжительность занятий – 40 минут.
Режим занятий по программе: 1 раз в неделю два занятия по 40 минут с
перерывом 10 минут.
Уровневость программы – стартовый (ознакомительный) уровень.
Формы обучения и виды занятий
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, индивидуальногрупповая, групповая.
Виды занятий: беседа, практическое занятие.
Формы подведения результатов освоения программы: тестирование,
собеседование, практическое занятие, зачёт.
Ожидаемые результаты:
- Личностными результатами освоения программы являются:
- Воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному
прошлому России, и её вооруженным силам.
- Воспитание потребности в правовой подготовке и освоению основных
положений законодательства Российской Федерации в области обороны
государства, воинской обязанности и военной службы граждан.
- Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в
разных ситуациях.
- Проявление познавательных интересов и активности в области военной
подготовки.
- Формирование способностей применять теоретические знания в
практическую деятельность.
- Формирование убеждения в необходимости освоения основ
медицинских знаний и выработке умений в оказании первой доврачебной
помощи при неотложных состояниях.
- Формирование потребности в морально-психологической и физической
подготовленности к успешной профессиональной деятельности, в том числе
к военной службе в современных условиях.
Метапредметными результатами освоения программы являются:
Формирование универсальных учебных действий:
- Познавательные УУД:
Научатся объяснять особенности современных процессов мирового
развития, которые формируют угрозы для безопасности личности, общества,
государства и национальной безопасности России.
Научатся
осуществлять
расширенный
поиск
информации
с
использованием ресурсов библиотек и Интернета, основам реализации
проектно-исследовательской деятельности.
Научатся характеризовать роль и место Вооруженных Сил Российской
Федерации в обеспечении национальной безопасности страны.
Научатся доступно излагать содержание основ законодательства
Российской Федерации об обороне государства, воинской обязанности и
военной службы граждан РФ.
Научаться обосновать необходимость обучения граждан РФ начальным
знаниям в области обороны и подготовки их по основам военной службы для
успешного выполнения ими Конституционного долга и обязанности по
защите Отечества.
Научатся обосновывать значение здорового образа жизни как
индивидуальной системы поведения человека для обеспечения его
духовного, физического и социального благополучия.
Научатся логично обосновать важность и значение владения методами
оказания первой доврачебной помощи при неотложных состояниях.
Коммуникативные УУД:
Научатся учитывать разные мнения и стремиться к координации
различных позиций в сотрудничестве.
Научатся
формулировать
собственное
мнение
и
позицию,
аргументировать и координировать её с позициями партнёров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Научатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем
принимать решения и делать выбор.
Научится аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою
позицию не враждебным для оппонентов образом.
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнёром.
Научится осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь.
Научится работать в группе — устанавливать рабочие отношения,
эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное
взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Регулятивные УУД:
Научится регулировать свои потребности в пользу духовных,
интеллектуальных и эстетических.
Научится планировать пути достижения целей, устанавливать целевые
приоритеты, уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять
им.
Научится принимать решения в проблемной ситуации на основе
переговоров, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия
и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и
по ходу его реализации.
Научится дисциплинированности, инициативности, ответственности.
Предметными результатами освоения программы являются:
Сформированность знаний об основах обороны государства, о военной
обязанности граждан, о Вооруженных Силах Российской Федерации, о видах
и родах войск Вооруженных Сил РФ, о боевых традициях и символах
воинской чести Вооруженных Сил РФ.
Сформированность морально-психологических и физических качеств и
мотивации для успешного прохождения военной службы в современных
условиях.
Знание
правовых
основ
военной
службы,
статуса
военнослужащего, основных положений общевоинских уставов.
Знание основных видов воинской деятельности, о правах, обязанностях и
ответственности военнослужащих и граждан, находящихся в запасе.
Знания о размещении и быте военнослужащих, об организации
караульной и внутренней служб, о радиационной, химической и
биологической защите войск.
Умений в выполнении элементов строевой и огневой подготовок;
Владение основами медицинских знаний и оказания первой доврачебной
помощи при неотложных состояниях.
Формы работы: беседа, круглый стол, викторина, дискуссия, просмотр
фильмов, презентация, тематический диспут, проблемно-ценностная
дискуссия с участием внешних экспертов, соревнование, турнир, экскурсия,
слет, игра, тренировка, конкурс, конференция, викторина, встреча, концерт,
туристический слет, проект, исследование, проектная деятельность.
Критерии и способы оценки качества реализации программы. Основными
показателями результативности программы являются активное участие
обучающихся (юнармейцев) в конкурсно-соревновательных мероприятиях,
которые позволяют им продемонстрировать свои знания, умения и навыки,
полученные в результате освоения Программы.
Результаты испытаний позволяют оценить степень усвоения
обучающимися (юнармейцами) материала. Контрольные испытания
проводятся в форме выполнения нормативов по модулям спортивнооздоровительной направленности (огневая подготовка, строевая подготовка,
общефизическая подготовка), а также в виде смотров, конкурсов и викторин.
Результаты полученные каждым обучающимся (юнармейцем) учитываются,
систематизируются в форме рейтинга и являются критерием при поощрении
в конце ученого года.
3. Содержание программы (68 часа)
Начало учебного года – 5 сентября. Окончание учебного года – 31 мая.
Продолжительность учебного года: 34 недели.
№ раздела
Тематическое планирование
Наименование раздела, темы и урока
Количество часов
Раздел 1
Раздел 2
Раздел 3
Раздел 3
Раздел 3
Раздел 3
Раздел 3
Никто не забыт, ничто не забыто
Строевая подготовка
Юный спасатель
Дорожная грамота
Виды вооружений
Основы выживания в сложных условиях
Опасная зона
Всего часов
8
12
10
6
10
14
8
68 часов
Содержание данной программы состоит в основном из практических
занятий по предмету ОБЗР, тем самым, что она окажет огромную помощь в
его изучении и подготовке школьной команды к ежегодным муниципальным
соревнованиям «Школа безопасности», «Зарница 2.0».
Специфика данной дисциплины обусловлена системностью, которая
обеспечивается:
- связью теории с практикой;
- доступностью;
- наглядностью;
- целенаправленностью и последовательностью деятельности;
- включением обучающихся в активную учебную деятельность.
«Юнармия» предполагает проведение комплексных занятий по темам по
мере их освоения. Такой вариант позволяет удерживать внимание
обучающихся, максимально оттачивать навыки, т.к. обучающийся постоянно
находится в ситуации повторения ранее изученного, а стимулом является
место в основном составе школьной команды, которая будет защищать честь
школы на районных соревнованиях.
Вводное занятие. Знакомство с основными разделами программы.
Правила безопасного поведения на занятиях.
Раздел 1. "Никто не забыт, ничто не забыто" (8 часа)
История военно-спортивной игры «Зарница» и правила участия в
ней. История возникновения «Юнармии». Входная диагностика. Виды
вооруженных сил. Воинская слава России. Армия и флот России XX века.
Армия России на современном этапе. Виды и рода войск ВС РФ. Вооружение
Российской армии на современном этапе. Ракетные войска. Сухопутные
войска. Военно-воздушные силы. Военно-морской флот. Пограничные войска.
Внутренние войска.
Символы воинской чести.
Сила воинских традиций. Роль и место традиций и ритуалов в
жизнедеятельности воинских коллективов. Система воинских традиций и
ритуалов. Боевое знамя воинской части. История военной присяги и порядок
ее принятия. Флаг. Герб. Гимн. Геральдика. Знаки отличия.
Практическое занятие: викторина «Государственная символика».
Полководцы и герои.
Полководцы XX века: Брусилов, Жуков, Рокоссовский, Антонов, Конев.
Создание новых видов и родов вооруженных сил. Герои Советского Союза.
Военачальники. Героизм женщин.
Практическое занятие: викторина «Защитники отечества».
Викторина по истории Отечества. Знакомство с перечнем вопросов
викторины. Выявление вопросов, требующих дополнительного поиска
информации и проработки. Поиск и изучение информации по данным
вопросам. Воинские подвиги земляков.
Практическое занятие. Подготовить устное выступление по выбору
«Воины моей семьи», «Горжусь своими предками».
Раздел 2. Строевая подготовка (20 часов)
Строй и его элементы. Основные команды командира отделения при его
построении и техника их выполнения.
Элементы. Виды. Управление строем. Обязанности перед построением и
в строю.
Движение походным и строевым шагом.
Команды:
«Становись!»,
«Равняйсь!»,
«Смирно!»,
«Вольно!»,
«Заправиться!»
Повороты на месте и в движении.
Повороты «Налево!», «Направо!», «Кругом!». Строевой шаг. Походный
шаг. Построение в шеренгу, колонну. Перестроения. Движение в колонне в
обход, по кругу. Движение в колонну по одному, по два, по три.
Воинская честь. Строевые приемы.
Строевая стойка. Выход из строя и возвращение в строй, ответ на
приветствие. Отдание воинской чести в движении.
Порядок выполнения
строевых приемов в
ходе соревнований
по
строевой подготовке. Отработка последовательности подаваемых команд при
проведении строевого смотра
на соревнованиях «Зарница»
Строевой смотр. Подготовка к зачету по строевой подготовке.
Раздел 3. Юный спасатель (6 часа)
инципы оказания первой медицинской помощи в неотложных ситуациях.
Алгоритм оказания первой помощи при травмах верхних и нижних
конечностей (ссадина, ушиб, ожог). Обработка ран, наложение повязок.
Ранения и кровотечения
Виды ранений. Обработка ран. Виды и правила наложения повязок на
раны. Виды кровотечений.
Способы остановки кровотечений. Правила наложения жгута.
Практические занятия: наложение повязок на различные части тела,
наложение жгута.
Травмы опорно-двигательного аппарата. Вывихи, растяжения, разрывы
связок. Переломы конечностей. Оказание первой помощи. Правила
наложения шин.
Практические занятия: наложение шин при различных переломах.
Способы транспортировки пострадавших.
Практические
занятия: простейшие
способы
транспортировки
пострадавших с различными травмами.
Раздел 4. Дорожная грамота (12 часов)
Правила дорожного движения для основных участников дорожного
движения .Изучение правил дорожного движения, работа с тестами, разбор
ситуаций на дороге. Знаки дорожного движения. Изучение знаков
дорожного движения, работа с тестами, разбор ситуаций на дороге.
Велосипедист на дороге. Изучение правил дорожного движения для
велосипедистов, тренировка навыков безопасного поведения на дороге,
фигурное вождение велосипеда.
Практическое занятие :отработка фигурного вождения на велосипеде.
Раздел 5. Виды вооружений (10 часов)
История оружия от древних времен до современности. Примитивное
оружие. Средневековое оружие. Оружие современности. Оружие массового
поражения.
Практические занятия: Кроссворд «Виды оружия».
Виды вооружения Российской армии. Холодное, огнестрельное,
метательное.
Практические занятия: работа по карточке «Классификация оружия
Российской армии».
Автомат Калашникова. АКМ-74. Устройство, назначение, тактикотехнические характеристики.
Пневматическая винтовка. Стрельба из положения стоя и из положения
лежа с упором.
Поражение цели учебной гранатой.
Практические занятия: сборка и разборка автомата на время, стрельба из
положения стоя и из положения лежа..
Раздел 6. Основы выживания в сложных условиях (8часа)
Основы ориентирования на местности.
Карты и схемы. Правила работы с картой. Сопоставление карты с
местностью. Ориентирование с использованием крупных форм рельефа.
Ориентирование с помощью компаса и карты. Ориентирование с картой без
компаса. Погрешности в ориентировании. Определение азимута и отработка
навыков по азимуту. Сопоставление способов ориентирования.
Практическое
занятие: чтение
карты
и
определение
своего
местонахождения на карте.
Поиск контрольных пунктов на местности. Привалы и ночлеги.
Назначение привалов, их периодичность и продолжительность. Личное и
групповое снаряжение. Ночлег в полевых условиях: выбор места,
распределение обязанностей при устройстве бивака. Меры безопасности при
ночлегах в полевых условиях. Охрана природы в месте ночлегов.
Практическое занятие: установка палатки, оборудование бивака.
Способы переправы. Виды узлов. Узлы для связывания верёвок
одинакового и разного диаметров. Узлы для закрепления концов верёвок.
Специальные узлы.
Практические занятия: отработка приёмов вязания различных узлов.
Ориентирование на местности. Определение азимута.
Практические занятия: отработка навыков движения по азимуту.
Техника преодоления различных элементов личной и командной полосы
препятствий
Практические занятия: техника прохождения различных препятствий:
переправа по бревну, переправа по параллельным верёвкам, навесная
переправа, «маятник», «бабочка».
Раздел 7. Опасная зона (4 часа)
Правила надевания противогазов ГП-5, ГП-7. Преодоление зоны
заражения. Устройство противогаза, правила его надевания, отработка
нормативов по времени надевания, техника преодоления зон заражения.
Правила надевания ОЗК. Преодоление в нем зоны заражения. Устройство
ОЗК, правила его надевания, отработка нормативов по времени надевания,
техника преодоления зон заражения.
Практические занятия: выполнение нормативов.
Раздел 8. Зачет личный и командный зачет по курсу «Юнармия» (1
час)
Выполнение дисциплин по программе «Зарница» с оценкой уровня
индивидуальной и коллективной подготовки
Практические занятия: бег на дистанции 100 и 1500 м, отжимание от
пола, подтягивание на перекладине, подъём туловища из положения «лёжа».
Спортивные игры, упражнения для развития ловкости, силы,
выносливости.
Итоговое занятие. Подведение итогов года, итоговое тестирование.
2. Организационно-педагогические условия
2.1.Условия реализации программы
Кабинет для проведения занятия соответствует санитарным и
противопожарным нормам, нормам охраны труда. Учебная мебель
соответствует возрасту учащихся.
Материально-техническое обеспечение программы:
15 ученических столов, 30 стульев, 1 учительский стол, 1 учительский стул, 1
ПК, классная доска, телевизор.
№
Кадровое обеспечение:
Должность
1
Преподаватель-организатор ОБЗР
Ф.И.О
Целищев Константин Михайлович
Виды методической продукции:
разработка игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций,
методическое
руководство,
методическое
описание,
методические
рекомендации, методические указания, методическое пособие, методическая
разработка, методическая инструкция и т.д.
Виды дидактических материалов:
для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала
педагог может использовать наглядные пособия следующих видов:
- схематический или символический (оформленные стенды и
планшеты, таблицы, схемы, рисунки, графики, диаграммы, выкройки,
чертежи, развертки, шаблоны и т.д.);
смешанный (телепередачи, видеозаписи, учебные кинофильмы и т.д.);
- дидактические пособия (карточки, рабочие тетради, раздаточный
материал, практические задания, упражнения и др.);
- аннотация,
бюллетень, информационно-методический
сборник, статья, реферат, доклад, тезисы выступлений на
конференции и др.
Сетевое взаимодействие учреждений:
Встречи с интересными людьми, экскурсии в музеи, школы, центр
дополнительного образования детей
2.2. Комплекс форм аттестации
Формы аттестации.
Стартовая диагностика. Собеседование.
Промежуточная аттестация. Проверка теоретических знаний, практических
навыков. Тест.
Итоговая аттестация. Проверка теоретических знаний, практических навыков
в ходе проведение выхода на природу.
3. Список литературы
1. Агапова, Г.В. Патриотическое воспитание молодежи и подготовка ее
к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации в региональной
системе профессионального образования. - Елец, 2009. – 433 с.
2. Аронов, А.А. Воспитывать патриотов: Кн. для учителя/ А.А. Аронов.
- М: 1989. -172 с.
3. Артюнина Г.П. Основы медицинских знаний: учебное пособие для
студентов педагогических вузов. / Г.П Артюнина. – М.: Академический
проект, 2009. – 766 с.
4. Артюнина Г.П. Основы медицинских знаний: Здоровье, болезнь и
образ жизни: учеб пособие для высшей школы. – 3-е изд. / Г.П. Артюнина.,
С.А. Игнатькова – М.: Академический проект, 2005. – 560 с.
5. Баев В.И. Педагогические условия организации патриотического
воспитания учащихся общеобразовательных учебных заведений в
современных условиях. – М., 2004. – 164 с.
6. Большая медицинская энциклопедия. под. ред. Бородулина В.И. 4-е
изд. – М.: Рипол Классик, 2007. – 960с.
7. Бурьян К.В. Система военно-патриотического воспитания
старшеклассников средствами клубной работы. – Уфа, 2005. – 202 с.
8. Быков, А.К. Патриотическое воспитание школьников в учебном
процессе. Методическое пособие/ А.К. Быков, И.И. Мельниченко. – М., 2007.
– 208 с.
9. Быков А.К. Проектно-программный подход в патриотическом
воспитании: проблемы и перспективы реализации / А.К. Быков // Мир
образования – образование в мире. – 2014. – № 1 (53). – С. 117-125.
10. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия
учебников А.А. Вигасина 5-9 классы. М.: Просвещение, 2014. – 144
11. Бубнов В.Г. Атлас добровольного спасателя: первая медицинская
помощь на месте происшествия: учебное пособие / В.Г. Бубнов; Н.В.
Бубнова; под. ред. Г. А. Короткина. – 4-е изд., стереотип. – М.: АСТ: Астрель,
2008. –. – 79 с.
12. Бубнов В.Г. Основы медицинских знаний: учебное пособие для
высшей школы / В.Г. Бубнов – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 256 с.
13. Военный энциклопедический словарь. – М., 2007. – 832 с.
14. Волокитина Т.В. Основы медицинских знаний: учебное пособие для
высшей школы / Т.В. 15. Волокитина, Г.Г. Бральнина, Н.И. Никитинская– М.:
Академия, 2008. – 224 с.
16. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание
молодёжи в современном российском обществе. Монография. – Волгоград:
НП ИПД «Авторское перо», 2006. –172 с.
17. Вырщиков А.Н. Формирование у учащихся общеобразовательной
школы готовности к защите Родины. –М., 1991. –52 с.
18. Гришина Ю. И. Общая физическая подготовка; Феникс - Москва,
2010. - 256 c.
19. Давыдов, В.П., Липатников, А.Г. Военно-патриотическое воспитание
старшеклассников в интересах подготовки к профессиональному
образованию в военно-учебных заведениях: пути и средства./В.П. Давыдов,
А.Г.
Липатников//
Пути,
средства,
возможности
модернизации
образовательной системы. Часть I. – М., 2009. – С. 578 – 580.
20. Инструкция "Об организации обучения граждан Российской
Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по
основам военной службы". - М.: КноРус, 2010. - 821 c.
21. Лутовинов, В.И. Военно-патриотическое воспитание и подготовка
молодежи к военной службе: история и современность. Учебнометодические материалы. / Под общ. ред. С.А. Маева. – М.: АНО «СПО
«СОТИС», 2014. – 192 с.
22. Начальная военная подготовка. - М.: АСТ, Харвест, 2001. - 432 c.
23. Поляков, С.П., Кайдалова, Н.С. Подготовка молодежи к военной
защите Отечества в предвоенный период) / С.П. Поляков. Н.С. Кайдалова
/Мир образования – образование в мире. – 2015. – № 1. – С. 24-27.
24. Тен Е.Е. Основы медицинских знаний: учебник. – 4-е изд. / Е.Е. Тен
– М.: Академия, 2008. – 256 с.
25. Шевченко, К.В. Система подготовки старших подростков к службе в
Вооруженных Силах: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. /Шевченко
Константин Владимирович. – Кострома, 2006. –165 с.
Приложение
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Месяц
Календарный учебный график
Начало учебного года – 05 сентября. Окончание учебного года – 31 мая.
Продолжительность учебного года: 34 недели.
Числ
о
Время
провед
ения
Форма
занятия
Всего
часов
Тема занятия
Форма
контроля
Никто не забыт, ничто не забыто
Лекция, 1
История
военно- Обсуждение
беседа
спортивной
игры
«Зарница».
Лекция, 1
Правила участия в нем.
беседа
Лекция, 2
Виды вооруженных сил.
беседа
Лекция, 2
Символы воинской чести.
беседа
Лекция, 2
Полководцы
и
герои
беседа
России.
Строевая подготовка
Практич 2
Основные
команды
еские
командира отделения при
занятия
его построении и техника
(ПЗ)
их выполнения.
ПЗ
2
Основные
команды
командира отделения при
его построении и техника
их выполнения.
ПЗ
2
Выполнение
воинского
приветствия и песни в
строю, в движении.
ПЗ
2
Выполнение
воинского
приветствия и песни в
строю, в движении.
ПЗ
2
Воинская честь. Строевые
приемы.
ПЗ
2
Строевой строй.
Юный спасатель
ПЗ
2
Оказание первой помощи
пострадавшим.
ПЗ
2
Ранение и кровотечение.
ПЗ
2
Травмы
опорнодвигательного аппарата.
ПЗ
2
Способы транспортировки
пострадавшим.
ПЗ
2
ИВЛ и НМС
Дорожная грамота
ПЗ
2
Правила ДД для основных
ПЗ
ПЗ
ПЗ
2
2
2
ПЗ
2
ПЗ
2
ПЗ
ПЗ
2
2
Январь
Февраль
Май
Апрель
Март
участников ДД.
ПЗ
2
Знаки ДД.
ПЗ
2
Велосипедист на дороге.
Виды вооружений
2
История
оружия
от
Б. Л
древних
времен
до
современности
2
Виды вооруженных сил
Б. Л
Российской Армии
2
Пневматическая винтовка.
ПЗ
Стрельба из положении
стоя, лежа с упором.
2
Автомат
Калашникова.
ПЗ
Сборка
–
разборка
автомата.
2
Поражение цели учебной
ПЗ
гранатой.
ПЗ
2
Основы ориентирования на
местности.
Основы выживания в сложных условиях
ПЗ
2
Привалы и ночлеги.
ПЗ
2
Виды узлов.
ПЗ
2
Способы переправы.
Основы горной подготовки
Основы водной подготовки
Техника
преодоления
различных
элементов
личной
и
командной
полосы.
Опасная зона
Правила
надевания
противогазов ГП-5, ГП-7.
Преодоление
зоны
заражения.
Правила надевания ОЗК.
Преодоление в нем зоны
заражения.