Рабочая программа модуля «Лёгкая атлетика» разработана на основе требований к
результатам освоения ООП НОО в соответствии с ФГОС НОО (Приказ Министерства образования
и науки Российской Федерации от 31 мая 2021г. №286 ( изменениями и дополнениями), с
учётом ФОП НОО (Приказ Министерства просвещения РФ от 16.11.2022 № 992 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования» с изменениями и
дополнениями), в соответствии с ООП НОО и учебным планом МАОУ СОШ №27.
Легкая атлетика дает возможность развивать все физические (двигательные) качества:
быстроту, выносливость, силу, гибкость, координацию, с учетом сенситивных периодов развития
детей. Занятия лёгкой атлетикой являются общедоступными благодаря разнообразию видов,
огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься практически
повсеместно в любое время года.
Виды легкой атлетики имеют большое оздоровительное, воспитательное и прикладное
значение, так как владение основами техники бега, прыжков и метаний является жизненно
необходимыми навыками каждого человека. Легкоатлетические дисциплины играют важную роль
в общефизической подготовке спортсменов практически во всех видах спорта. Беговые виды легкой
атлетики, как средство закаливания, оказывают положительное влияние на иммунную систему
организма человека, повышают выносливость и устойчивое состояние организма к воздействию
низких температур, простудным заболеваниям.
Целью изучения модуля «Легкая атлетика» является обучение основам
легкоатлетических дисциплин (бега, прыжков и метаний) как базовому жизненно необходимому
навыку, формирование у обучающихся общечеловеческой культуры и социального
самоопределения, устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья,
ведению здорового и безопасного образа жизни через занятия физической культурой и спортом с
использованием средств легкой атлетики.
Задачами изучения модуля «Легкая атлетика» являются:
всестороннее гармоничное развитие детей и подростков, увеличение объёма их двигательной
активности;
укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, развитие
основных физических качеств и повышение функциональных возможностей их организма,
обеспечение культуры безопасного поведения средствами легкой атлетики;
формирование технических навыков бега, прыжков, метаний и умения применять их в
различных условиях;
формирование общих представлений о различных видах легкой атлетики,
их возможностях и значении в процессе укрепления здоровья, физическом развитии и физической
подготовке обучающихся;
обучение основам техники бега, прыжков и метаний, безопасному поведению на занятиях на
стадионе
(спортивной
площадке),
в
легкоатлетическом
манеже, в
спортивном зале, при проведении соревнований по кроссу и различным эстафетам, отдыхе на
природе, в критических ситуациях;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта средствами различных
видов
легкой
атлетики
с
общеразвивающей
и
корригирующей направленностью;
воспитание общей культуры развития личности обучающегося средствами легкой атлетики,
в том числе, для самореализации и самоопределения;
развитие положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к
предмету «Физическая культура», удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся в
занятиях физической культурой и спортом средствами различных видов легкой атлетики;
популяризация легкой атлетики в общеобразовательных организациях, привлечение
обучающихся,
проявляющих
повышенный
интерес
и
способности
к занятиям различными видами легкой атлетики в школьные спортивные клубы, секции, к участию
в соревнованиях;
выявление, развитие и поддержка одаренных детей в области спорта.
Интеграция модуля по легкой атлетике поможет обучающимся в освоении содержательных
компонентов и модулей по гимнастике, самбо, плаванию, подвижным и спортивным играм, а также
в освоении программ в рамках внеурочной деятельности, дополнительного образования,
деятельности школьных спортивных клубов, подготовке обучающихся к сдаче норм
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) и участию
в спортивных соревнованиях.
Место и роль модуля «Легкая атлетика».
Модуль «Легкая атлетика» реализуется в 2-3 классах при объединении в течение года по 1
часу в неделю (итого за год 34 часа) в виде целостного последовательного учебного модуля,
изучаемого за счёт части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений
из перечня, предлагаемого образовательной организацией, включающей, в частности, учебные
модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся и предусматривает удовлетворение различных интересов обучающихся.
Содержание модуля «Легкая атлетика».
1) Знания о легкой атлетике.
Простейшие сведения из истории возникновения и развития легкой атлетики.
Виды легкой атлетики (бег, прыжки, метания, спортивная ходьба).
Простейшие правила проведения соревнований по легкой атлетике (бег, прыжки, метания).
Игры и развлечения при проведении занятий по легкой атлетике.
Словарь терминов и определений по легкой атлетике.
Общие сведения о размерах стадиона и легкоатлетического манежа.
Занятия легкой атлетикой (бегом) как средство укрепления здоровья, закаливания
организма человека и развития физических качеств.
Режим дня при занятиях легкой атлетикой.
Правила личной гигиены во время занятий легкой атлетикой.
Правила безопасного поведения при занятиях легкой атлетикой на стадионе,
в легкоатлетическом манеже (спортивном зале) и на местности.
Форма одежды для занятий различными видами легкой атлетики.
2) Способы самостоятельной деятельности.
Первые внешние признаки утомления во время занятий легкой атлетикой. Способы
самоконтроля за физической нагрузкой.
Правила личной гигиены, требования к спортивной одежде (легкоатлетической
экипировки) для занятий различными видами легкой атлетики.
Режим дня юного легкоатлета.
Выбор и подготовка места для занятий легкой атлетикой на стадионе,
вне стадиона, в легкоатлетическом манеже (спортивном зале).
Правила использования спортивного инвентаря для занятий различными видами легкой
атлетики.
Подбор
и
составление
комплексов
общеразвивающих,
специальных
и имитационных упражнений для занятий различными видами легкой атлетики.
Организация и проведение подвижных игр с элементами бега, прыжков
и метаний во время активного отдыха и каникул.
Тестирование
уровня
физической
подготовленности
в
беге,
прыжках
и метаниях.
3) Физическое совершенствование.
Общеразвивающие, специальные и имитационные упражнения в различных видах легкой
атлетики.
Упражнения на развитие физических качеств, характерных для различных видов легкой
атлетики.
Подвижные
игры
с
элементами
различных
видов
легкой
атлетики
(на стадионе, в легкоатлетическом манеже (спортивном зале):
игры, включающие элемент соревнования и не имеющие сюжета;
игры сюжетного характера;
командные игры;
беговые эстафеты;
сочетание беговых и прыжковых дисциплин;
сочетание беговых видов и видов метаний;
сочетание прыжков и метаний;
сочетание бега, прыжков и метаний.
Общеразвивающие, специальные и имитационные упражнения для начального обучения
основам техники бега, прыжков и метаний.
Основы соревновательной деятельности в различных видах легкой атлетики, построенной по
принципу эстафет в различных видах легкой атлетики с сочетанием элементов бега, прыжков и
метаний.
Тестовые упражнения по оценке физической подготовленности в легкой атлетике. Участие в
соревновательной деятельности.
Содержание модуля «Легкая атлетика» направлено на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
При изучении модуля «Легкая атлетика» на уровне начального общего образования у
обучающихся будут сформированы следующие личностные результаты:
проявление чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России через
достижения российских спортсменов через достижения отечественных легкоатлетов на мировых
чемпионатах
и
первенствах,
Чемпионатах
Европы
и Олимпийских играх;
проявление
уважительного
отношения
к
сверстникам,
культуры
общения
и
взаимодействия
в
достижении
общих
целей
при
совместной
деятельности
на принципах доброжелательности и взаимопомощи;
проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства достижении поставленных
целей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
проявление осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам в решении
проблем
в
процессе
занятий
физической
культурой,
игровой
и соревновательной деятельности по легкой атлетике;
проявление готовности соблюдать правила индивидуального и коллективного безопасного
поведения
в
учебной,
соревновательной,
досуговой
деятельности
и чрезвычайных ситуациях при занятии легкой атлетикой;
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных
ситуациях
и
условиях,
способность
к
самостоятельной,
творческой
и ответственной деятельности средствами легкой атлетики;
понимание установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому
труду,
работе
на
результат,
бережному
отношению
к материальным и духовным ценностям.
При изучении модуля «Легкая атлетика» на уровне начального общего образования у
обучающихся будут сформированы следующие метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств и способов еѐ осуществления;
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия, собственную
деятельность,
распределять
нагрузку
и
отдых
в
процессе
ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
умение
характеризовать
действия
и
поступки,
давать
им
анализ
и объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
понимание причин успеха или неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно
действовать даже в ситуациях неуспеха;
определение общей цели и путей еѐ достижения, умение договариваться
о распределении функций в учебной, игровой и соревновательной деятельности, адекватная оценка
собственного поведения и поведения окружающих;
обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха
и занятий физической культурой;
способность организации самостоятельной деятельности с учѐтом требований еѐ
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий видами лѐгкой
атлетики;
способность выделять и обосновывать эстетические признаки в физических упражнениях,
двигательных действиях, оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными
образцами;
владение
основами
самоконтроля,
самооценки,
принятия
решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
При изучении модуля «Легкая атлетика» на уровне начального общего образования у
обучающихся будут сформированы следующие предметные результаты:
понимание роли и значении занятий легкой атлетикой для укрепления здоровья, закаливания
и развития физических качеств;
сформированность знаний по истории возникновения и развития легкой атлетики;
сформированность
представлений
о
различных
видах
бега,
прыжков
и метаний, их сходстве и различиях, простейших правилах проведения соревнований по легкой
атлетикой;
сформированность
навыков:
безопасного
поведения
во
время
тренировок
и соревнований по легкой атлетике и в повседневной жизни, личной гигиены
при занятиях легкой атлетикой;
умение составлять и выполнять самостоятельно простейшие комплексы общеразвивающих,
специальных и имитационных упражнений для занятий различными видами легкой атлетики;
способность выполнять технические элементы легкоатлетических упражнений (бег, прыжки,
метания);
умение организовывать и проводить подвижные игры, эстафеты с элементами легкой
атлетики во время активного отдыха и каникул;
умение определять внешние признаки утомления во время занятий легкой атлеткой,
особенно в беговых видах;
способность выполнять тестовые упражнения по физической подготовленности в беге,
прыжках и метаниях.
Содержание модуля «Легкая атлетика» направлено на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
При изучении модуля «Легкая атлетика» на уровне начального общего образования у
обучающихся будут сформированы следующие личностные результаты:
проявление чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России через
достижения российских спортсменов через достижения отечественных легкоатлетов на мировых
чемпионатах
и
первенствах,
Чемпионатах
Европы
и Олимпийских играх;
проявление
уважительного
отношения
к
сверстникам,
культуры
общения
и
взаимодействия
в
достижении
общих
целей
при
совместной
деятельности
на принципах доброжелательности и взаимопомощи;
проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства достижении поставленных
целей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
проявление осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам в решении
проблем
в
процессе
занятий
физической
культурой,
игровой
и соревновательной деятельности по легкой атлетике;
проявление готовности соблюдать правила индивидуального и коллективного безопасного
поведения
в
учебной,
соревновательной,
досуговой
деятельности
и чрезвычайных ситуациях при занятии легкой атлетикой;
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных
ситуациях
и
условиях,
способность
к
самостоятельной,
творческой
и ответственной деятельности средствами легкой атлетики;
понимание установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому
труду,
работе
на
результат,
бережному
отношению
к материальным и духовным ценностям.
При изучении модуля «Легкая атлетика» на уровне начального общего образования у
обучающихся будут сформированы следующие метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств и способов еѐ осуществления;
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия, собственную
деятельность,
распределять
нагрузку
и
отдых
в
процессе
ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
умение
характеризовать
действия
и
поступки,
давать
им
анализ
и объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
понимание причин успеха или неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно
действовать даже в ситуациях неуспеха;
определение общей цели и путей еѐ достижения, умение договариваться
о распределении функций в учебной, игровой и соревновательной деятельности, адекватная оценка
собственного поведения и поведения окружающих;
обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха
и занятий физической культурой;
способность организации самостоятельной деятельности с учѐтом требований еѐ
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий видами лѐгкой
атлетики;
способность выделять и обосновывать эстетические признаки в физических упражнениях,
двигательных действиях, оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными
образцами;
владение
основами
самоконтроля,
самооценки,
принятия
решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
При изучении модуля «Легкая атлетика» на уровне начального общего образования у
обучающихся будут сформированы следующие предметные результаты:
понимание роли и значении занятий легкой атлетикой для укрепления здоровья, закаливания
и развития физических качеств;
сформированность знаний по истории возникновения и развития легкой атлетики;
сформированность
представлений
о
различных
видах
бега,
прыжков
и метаний, их сходстве и различиях, простейших правилах проведения соревнований по легкой
атлетикой;
сформированность
навыков:
безопасного
поведения
во
время
тренировок
и соревнований по легкой атлетике и в повседневной жизни, личной гигиены
при занятиях легкой атлетикой;
умение составлять и выполнять самостоятельно простейшие комплексы общеразвивающих,
специальных и имитационных упражнений для занятий различными видами легкой атлетики;
способность выполнять технические элементы легкоатлетических упражнений (бег, прыжки,
метания);
умение организовывать и проводить подвижные игры, эстафеты с элементами легкой
атлетики во время активного отдыха и каникул;
умение определять внешние признаки утомления во время занятий легкой атлеткой,
особенно в беговых видах;
способность выполнять тестовые упражнения по физической подготовленности в беге,
прыжках и метаниях.
СОДЕРЖАНИЕ 2 КЛАСС
1 раздел: Беговые упражнения
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях легкой атлетикой.
Физическая культура человека
- режим дня, его основное содержание и правила планирования.
Практическая часть: - техника бега в медленном и быстром темпе (положение головы и
туловища, постановка ноги на опору, вынос вперед маховой ноги, движения рук);
-прямолинейный бег и бег с изменением направления движения.
2 раздел: Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в длину с
разбега.
- история развития легкой атлетики
Практическая часть:
-прыжки в длину с места;
-Устойчиво и мягкое приземление после прыжка с высоты до 60-70 см;
-техника отталкивания с небольшого разбега в прыжках в длину.
3 раздел: Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в высоту.
Физическая культура (основные понятия).
- физическое развитие человека
Практическая часть:
-обучить перешагиванию через препятствия (или низкую планку) с места и в ходьбе;
-обучить основам техники прыжка в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега.
4 раздел: Метание малого мяча
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по метанию мяча.
Физическая культура человека
- значение правильного питания при занятиях спортом
Практическая часть: обучить правильному держанию и выбрасыванию малого мяча;
-обучить метанию малого мяча с места способом «из-за спины через плечо» из и.п.-стоя лицом в
направлении метания;
-обучить метанию малого мяча в горизонтальную и вертикальную цели (2х2) с расстояния 3-4м.
5 раздел: Подвижные игры с элементами легкой атлетикой
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования при занятиях подвижными играми.
Способы двигательной деятельности
- подготовка к занятиям легкой атлетикой;
Практическая часть:
Игры с бегом:«Волк во рву», «Жмурки», «Ловушки», «Картошка», «Выше ноги от
земли»,«Лапта», эстафеты.
Игры с прыжками: «Попрыгунчики-воробушки», «Прыжки по полоскам», «Перемена мест»,
«Удочка», «Бой петухов»
Игры с метанием: «Кто дальше бросит», «Невод», «Гонка мячей по кругу».
№
п/п
1.
1.1
1.2
2
2.1
2.2
2.3
3.
3.1
3.2
4.
4.1
4.2
4.3
5.
5.1
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 класс
Из них
Наименование разделов, тем
Всего
теория
часов
Бег на короткие дистанции
8
В
процессе
обучения
Бег в медленном и быстром темпе
4
Прямолинейный бег и бег с 4
изменением направления
Прыжки в длину с разбега "согнув 6
В
процессе
ноги"
обучения
Техника прыжка в длину с места.
2
Прыжки с высоты до 60-70 см
2
Прыжки в длину с разбега.
2
Прыжки в высоту с разбега 5
В
процессе
способом "перешагивание»
обучения
Перешагивание через препятствия с 2
места и в ходьбе
Техника прыжка в высоту способом 3
«перешагивание» с 3-5 шагов разбега
Метание малого мяча
7
В
процессе
обучения
Держание и выбрасывание малого 1
мяча
Метание малого мяча с места 3
способом «из за спины через плечо»стоя лицом в направлении метания.
Метание
малого
мяча
в 3
горизонтальную и вертикальную
цели (2х2) с расстояния 3-4 м.
Подвижные игры с элементами 8
В
процессе
легкой атлетикой
обучения
Развитие физических способностей в 8
подвижных играх с элементами
легкой атлетики
Календарно-тематическое планирование.
2 класс
№
Дата
п/п
проведения
урока по
Наименование темы урока
плану
Практика
8
4
4
6
2
2
2
5
2
3
7
1
3
3
8
8
Электронные
образовательные
ресурсы
https://uchi.ru/
1
2
Бег в медленном и быстром темпе
Прямолинейный бег и бег с изменением направления
3
https://uchi.ru/
6
Бег в медленном и быстром темпе.
Бег 30 м., челночный бег 3х10 м.
Прямолинейный бег и бег с изменением направления.
Подтягивание из виса, наклоны вперед из положения
сидя.
Техника прыжка в длину с места. Шестиминутный
бег. Прыжки в длину с места.
Техника прыжка в длину с места.
7
Прыжки в длину с разбега.
https://uchi.ru/
8
Прыжки с высоты до 60-70 см
https://uchi.ru/
9
Перешагивание через препятствия с места и в ходьбе
https://uchi.ru/
10
Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» с
3-5 шагов разбега
Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» с
3-5 шагов разбега
Держание и выбрасывание малого мяча
https://uchi.ru/
Метание малого мяча с места способом «из за спины
через плечо»-стоя лицом в направлении метания.
Метание малого мяча с места способом «из за спины
через плечо»-стоя лицом в направлении метания.
Метание малого мяча в горизонтальную
и
вертикальную цели (2х2) с расстояния 3-4 м.
Метание малого мяча в горизонтальную
и
вертикальную цели (2х2) с расстояния 3-4 м.
Метание малого мяча в горизонтальную
и
вертикальную цели (2х2) с расстояния 3-4 м.
Развитие физических способностей в подвижных играх
с элементами легкой атлетики
Развитие физических способностей в подвижных играх
с элементами легкой атлетики
Развитие физических способностей в подвижных играх
с элементами легкой атлетики
Развитие физических способностей в подвижных играх
с элементами легкой атлетики
Развитие физических способностей в подвижных играх
с элементами легкой атлетики
Развитие физических способностей в подвижных играх
с элементами легкой атлетики
Метание малого мяча с места способом «из за спины
через плечо»-стоя лицом в направлении метания.
Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» с
3-5 шагов разбега
Перешагивание через препятствия с места и в ходьбе
https://uchi.ru/
4
5
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
27
28
Прыжки с высоты до 60-70 см
Прыжки в длину с разбега.
https://uchi.ru/
29
Прямолинейный бег и бег с изменением направления
https://uchi.ru/
30
Бег в медленном и быстром темпе. Подтягивание из
виса. Наклоны вперед из положения сидя.
Прямолинейный бег и бег с изменением направления.
Прыжки в длину с места. Шестиминутный бег.
Бег в медленном и быстром темпе. Бег 30м, челночный
бег 3х10 м.
Развитие физических способностей в подвижных играх
с элементами легкой атлетики
Развитие физических способностей в подвижных играх
с элементами легкой атлетики
https://uchi.ru/
31
32
33
34
334
34
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
Уровень физической
подготовки 2
класс
№
п\п
Физические
способности
Контрольные
упражнения
1.
скоростные
Бег 30 м,с
2.
4.
координацион
ные
Скоростносиловые
выносливость
5.
гибкость
6.
силовые
Челночный
бег
3х10м,с
Прыжки в длину с
места, см
6-ти
минутный
бег,м
Наклон вперед из
положения сидя,
см
Подтягивание на
высокой
перекладине
из
виса, кол-во раз
(М)
На
низкой
перекладине
из
виса лежа, кол-во
раз (Д)
3.
уровень
мальчики
низ
сред
выс
7.1
7.0-6.0 5.4
9.1
1
10.09.5
125145
800950
3-5
7.5
девочки
низ
сред
выс
7.3
7.25.6
6.2
11.2 10.79.7
10.1
100
125155
140
550
650950
850
2
6-9
12.5
1
2-3
4
3
10.4
110
750
165
1150
6-10
14
Содержание 3 класс
1 раздел: Беговые упражнения
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях легкой атлетикой.
Физическая культура человека
- закаливание организма.
Практическая часть: техника бега в медленном и быстром темпе (положение головы и туловища,
постановка ноги на опору, вынос вперед маховой ноги, движения рук);
-прямолинейный бег и бег с изменением направления движения.
2 раздел: Прыжки в длину с разбега «согнув
ноги» Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в
длину с разбега
История развития легкой атлетики.
- легкая атлетика - как вид спорта
Практическая часть : -прыжки в длину с места;
-Устойчиво и мягкое приземление после прыжка с высоты до 60-70 см;
-техника отталкивания с небольшого разбега в прыжках в длину.
3 раздел: Прыжки в высоту с разбега способом
«перешагивание» Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в высоту.
Физическая культура (основные понятия).
- физическая подготовка и еѐ связь с укреплением здоровья, развитие физических качеств
Практическая часть:
-Обучить перешагиванию через препятствия (или низкую планку) с места и в ходьбе;
-обучить основам техники прыжка в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега.
4 раздел: Метание малого
мяча Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по метанию мяча.
Физическая культура человека:
- основные приѐмы самоконтроля.
Практическая часть: метание малого мяча с места способом «из-за спины через плечо» из
и.п. – стоя лицом в направлении метания на дальность и заданное расстояние;
-метание малого мяча с двух – трех шагов разбега; метание малого мяча в горизонтальную
и вертикальную цель (2х2м) с расстояния 4-5м.
5 раздел: Подвижные игры с элементами легкой
атлетикой Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования при занятиях подвижными играми.
Способы двигательной деятельности
- проведение самостоятельных занятий прикладной физической
культурой. Практическая часть:
Игры с бегом: «Знамя», «Жмурки», «Ловишки», «Выручай!», «Выше ноги от земли»,
«Лапта», эстафеты.
Игры с прыжками:«Кузнечики», « Прыжки по полоскам», «Перемена мест», «Удочка»,
«Бой петухов»
Игры с метанием: «Кто дальше бросит», «Невод»,«Гонка мячей по кругу», «Мяч среднему»
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3 класс
Из них
Всего
часов
теория
№
п/п
Наименование разделов, тем
1.
Бег на короткие дистанции
8
1.1
1.
Бег в медленном и быстром темпе
Прямолинейный бег и бег с
изменением направления
Прыжки в длину с разбега "согнув
ноги"
Техника прыжка в длину с места.
Прыжки с высоты до 60-70 см
Прыжки в длину с разбега.
Прыжки в высоту с разбега
способом "перешагивание»
Перешагивание через препятствия с
места и в ходьбе
Техника прыжка в высоту способом
«перешагивание» с 3-5 шагов разбега
Метание малого мяча
4
4
Держание и выбрасывание малого
мяча
Метание малого мяча с места
способом «из за спины через плечо»стоя лицом в направлении метания.
Метание
малого
мяча
в
горизонтальную и вертикальную
цели (2х2) с расстояния 4-5 м.
Подвижные игры с элементами
легкой атлетикой
Развитие физических способностей в
подвижных играх с элементами
легкой атлетики
2
2.1
2.2
2.3
3.
3.1
3.2
4.
4.1
4.2
4.3
5.
5.1
Практика
В
процессе 8
обучения
4
4
6
2
В
процессе
обучения
В
процессе
обучения
-
4
-
4
7
1
В
процессе 7
обучения
1
3
-
3
3
-
3
7
В
процессе 7
обучения
7
6
2
2
2
6
7
Календарно- тематическое планирование
3 класс
№
Дата
Наименование темы урока
п/п проведения
урока по
плану
2
2
2
6
2
Электронные
образовательн
ые ресурсы
1
Бег в медленном и быстром темпе
https://uchi.ru/
2
Прямолинейный бег и бег с изменением направления.
https://uchi.ru/
3
https://uchi.ru/
4
Бег в медленном и быстром темпе. Шестиминутный бег.
Подтягивание из виса.
Прямолинейный бег и бег с изменением направления.
5
Техника прыжка в длину с места.
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
6
Техника прыжка в длину с места.
https://uchi.ru/
7
Прыжки в длину с разбега.
https://uchi.ru/
8
Прыжки с высоты до 60-70 см
https://uchi.ru/
9
Перешагивание через препятствия с места и в ходьбе
https://uchi.ru/
10
Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» с
3-5 шагов разбега
Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» с
3-5 шагов разбега
Держание и выбрасывание малого мяча
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
27
Метание малого мяча с места способом «из за спины
через плечо»-стоя лицом в направлении метания.
Метание малого мяча с места способом «из за спины
через плечо»-стоя лицом в направлении метания.
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную
цели (2х2) с расстояния 3-4 м.
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную
цели (2х2) с расстояния 3-4 м.
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную
цели (2х2) с расстояния 3-4 м.
Развитие физических способностей в подвижных играх с
элементами легкой атлетики
Развитие физических способностей в подвижных играх с
элементами легкой атлетики
Развитие физических способностей в подвижных играх с
элементами легкой атлетики
Развитие физических способностей в подвижных играх с
элементами легкой атлетики
Развитие физических способностей в подвижных играх с
элементами легкой атлетики
Развитие физических способностей в подвижных играх с
элементами легкой атлетики
Метание малого мяча с места способом «из за спины
через плечо»-стоя лицом в направлении метания.
Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» с
3-5 шагов разбега
Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» с
3-5 шагов разбега
Перешагивание через препятствия с места и в ходьбе
28
Прыжки с высоты до 60-70 см
https://uchi.ru/
29
Прыжки в длину с разбега.
https://uchi.ru/
30
Прямолинейный бег и бег с изменением направления
https://uchi.ru/
31
Бег в медленном и быстром темпе. Наклоны вперед из
положения сидя. Челночный бег 3х10 м.
https://uchi.ru/
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
32
Прямолинейный бег и бег с изменением направления.
Прыжки в длину с места. Бег 30м.
https://uchi.ru/
33
Бег в медленном и быстром темпе.Шестиминутный бег.
Подтягивание из виса.
Развитие физических способностей в подвижных играх с
элементами легкой атлетики
https://uchi.ru/
34
https://uchi.ru/
Уровень физической подготовки
3 класс
№
п\п
-
Физические
способности
Контрольные
упражнения
1.
скоростные
Бег 30 м,с
2.
координационные
3.
Скоростносиловые
4.
выносливость
5.
гибкость
6.
силовые
Челночный бег
3х10м,с
Прыжки
в
длину с места,
см
6-ти минутный
бег,м
Наклон вперед
из положения
сидя, см
Подтягивание
на
высокой
перекладине из
виса, кол-во раз
(М)
На
низкой
перекладине из
виса лежа, колво раз
уровень
мальчики
низ
сред
выс
6.8
6.0-6.7 5.1-5.9
низ
7.3
10.2
9.9-10.1 8.8-9.8
11.0
128
140
160
118
750
1150
550
1
800950
3-5
7.5
1
2-3
4
девочки
сред
выс
6.75.3-6.6
7.2
10.4- 9.3-10.3
10.9
119133-152
132
950
2
650850
6-9
3
6-10
14
12.5