1
Рабочая программа разработана с учетом модуля «Урочная
деятельность», описанного в Рабочей программе воспитания МАОУ
СОШ № 27, и предполагает следующее:
максимальное использование воспитательных возможностей
содержания учебных предметов для формирования у обучающихся
российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных
ценностей, российского исторического сознания на основе исторического
просвещения; подбор соответствующего содержания уроков, заданий,
вспомогательных материалов, проблемных ситуаций для обсуждений;
включение учителями в рабочие программы по учебным
предметам, курсам, модулям целевых ориентиров результатов воспитания,
их учёт в определении воспитательных задач уроков, занятий;
включение учителями в рабочие программы учебных предметов,
курсов, модулей тематики в соответствии с календарным планом
воспитательной работы;
выбор
методов,
методик,
технологий,
оказывающих
воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным
идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов
воспитания; реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности;
привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту
изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование
обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного
отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;
применение интерактивных форм учебной работы интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых
методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения
конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить
отношения и действовать в команде, способствует развитию критического
мышления;
побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила
общения
со
сверстниками
и
педагогическими
работниками,
соответствующие укладу общеобразовательной организации, установление и
поддержку доброжелательной атмосферы;
организацию наставничества мотивированных и эрудированных
обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми
образовательными потребностями, дающего обучающимся социально
значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
инициирование и поддержку исследовательской деятельности
обучающихся, планирование и
выполнение
индивидуальных
и
групповых проектов воспитательной направленности.
При планировании содержания урока учитель учитывает
федеральный календарный план воспитательной работы.
2
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание программы направлено на:
создание условий для личностного развития обучающегося;
его позитивную социализацию;
социальное, культурное, профессиональное самоопределение и
творческую самореализацию;
формирование у обучающихся универсальных учебных действий
(личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
практико - ориентированных знаний, умений, навыков.
Формы проведения занятий:
беседа; музыкально-ритмические, игровые упражнения;
музыкальные, танцевальные игры;
ролевые игры;
танцевальные репетиции;
творческий отчет.
Методы обучения
В процессе обучения используются следующие методы:
словесные (устное изложение, беседа, объяснение);
наглядные (показ видеоматериалов, показ педагогом приемов
исполнения, показ по образцу);
практические (тренинг, тренировочные упражнения, танцевальные
комбинации, композиции);
музыкально-игровой.
1. Тема «Танцевально – ритмический комплекс».
Упражнения на развитие координации, памяти, внимания, умения
“читать” движения, увеличение степени подвижности суставов и укрепление
мышечного аппарата с некоторым усложнением задач.
Координировать – значит согласовывать, устанавливать целесообразные
соотношения между действиями. Например:
- приставные шаги и работа, рук, плеч: вместе, поочередно;
- приставные шаги и работа головы, повороты, круг;
- перекаты стопы, работа рук: вверх, вниз, в стороны.
Разучивание танцевально – ритмического комплекса на развитие
координации, памяти, внимания «Ручки».
Разучивание танцевально – ритмического комплекса на укрепление
мышц отдельных частей тела.
Танцевальные игры: «Опасный угол», «Танцевальный калейдоскоп»
2. Тема «Основы классического танца».
Закрепляются знания и навыки. Знать позиции ног и рук классического
танца;
усвоить
правила
постановки
корпуса;
уметь исполнять основные упражнения на середине зала; знать танцевальные
термины: выворотность, координация, название движений demi plié, grand
3
plié, releve. Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с переменой ног, с
продвижением вперёд, назад, с поворотом на ¼ круга.
3. «Эстрадный танец».
Занятия эстрадным танцем органически связано с усвоением норм
этики, выработки высокой культуры, общения между людьми. Сначала
учащиеся знакомятся с происхождением танца, с его отличительными
особенностями, композиционным построением, манерой исполнения и
характером музыкального сопровождения. В танцах определённой
композиции отмечается количество фигур, частей и количество тактов. Далее
идёт усвоение учащимися необходимых специфических движений по
степени сложности. После этого разученные элементы собираются в
танцевальные комбинации.
4. Постановка танцевальных композиций.
Разучивание танцевальных композиций. Освоение исполнительского
мастерства. Отработка номеров.
Разучивание танцевальной композиции «Школа»
выход
1 фигура
2 фигура
финал
Разучивание танцевальной композиции «Прощание с начальной школой»
выход
1 фигура
2 фигура
финал
Возможно разучивание других танцевальных композиции на усмотрение
педагога:
- «Детство»;
- «Куда уходит детство?»
- «Учителю»;
- «Вальсовая».
5. Творческий отчёт.
Выступление на выпускном вечере
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ожидаемые результаты освоения программы. Данная программа
формирует у ребенка компетенции осуществлять универсальные учебные
действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
К концу учебного года ученик получит возможность научиться:
элементарным основам хореографического искусства;
культуре и манере исполнения танцев;
танцевальным терминам.
Ученик будет уметь:
4
выполнять общеразвивающий танцевально-ритмический комплекс в
определённом ритме и темпе для укрепления отдельных групп мышц и
формирования правильной осанки;
выразительно двигаться в характере эстрадного танца;
иметь навыки актёрской выразительности при исполнении
танцевальных композиций.
Ученик сможет решать следующие жизненно-практические задачи:
уметь преодолевать трудности;
проявить дисциплинированность, трудолюбие, старание, упорство в
достижении цели;
развить творческие способности;
укрепить физическое здоровье.
Ученик способен проявлять следующие отношения:
уметь согласовывать движения в паре;
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы
следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
Осознание значения движения в жизни человека
Умение осуществлять самооценку своих возможностей в учебной
деятельности
Овладение основами самоорганизации здорового образа жизни
Осознание значения общения в жизни человека, в танце
Воспитание культуры общения в танце, культуры исполнения
Развитие таких качеств личности: ответственность, трудолюбие,
порядочность, инициатива.
Метапредметные результаты
Умение осознать и выразить через движения
эмоциональные
переживания себя в образовательной деятельности
Воспитание осознанного отношения к здоровью, как условию
полноценной жизни через ритмическую разминку, через движения на
укрепление отдельных групп мышц
Умение общаться в танце, вести себя в соответствии с культурными
нормами поведения в танце
Воспитание умения детей управлять своим телом через танцевальные
композиции
Осознать свою деятельность как человека, гражданина, ученика,
ребёнка.
Предметные результаты
Владение элементарными представлениями об основных качествах
человека и человеческой деятельности, важности разминки для организма
Представление о строении, функциях и гигиене своего организма
Владение элементарными представлениями о взаимоотношениях
людей, об основных качествах человека и человеческой деятельности, об
основных правилах общения в танцевальных композициях эстрадного танца
при подготовке к выпускному вечеру
5
Представление о физическом и психическом социальном
благополучии, понимание условий оптимального функционирования
жизнедеятельности своего организма
Способы проверки результатов освоения программы:
педагогическое наблюдение;
педагогический анализ результатов опросов;
педагогический анализ участия в мероприятиях, концертах.
Виды контроля:
текущий, проводимый в ходе учебного занятия, закрепляющий знания
по заданной теме;
промежуточный, проводимый по окончании каждого полугодия;
итоговый, проводимый с целью определения изменения уровня
развития детей, их творческих способностей.
Формы подведения итогов по результатам освоения материала данной
программы в форме:
урока-смотра знаний по темам,
открытого занятия перед родителями,
выступления в классных коллективах,
показа детских достижений на творческих мероприятиях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс, 1 час в неделю. Всего 34 часа.
№ п/п
Название раздела, темы
Количество часов
1
Танцевально-ритмический комплекс
2
Основы классического танца
3
Эстрадный танец
4
Постановка танцевальных композиций
5
Творческий отчёт
всего
теория
практика
5
1
4
3
1
2
11
1
10
13
1
12
2
Итого:
34
6
2
4
30