1 Рабочая программа разработана с учетом модуля «Урочная деятельность», описанного в Рабочей программе воспитания МАОУ СОШ № 27, и предполагает следующее: максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных предметов для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе исторического просвещения; подбор соответствующего содержания уроков, заданий, вспомогательных материалов, проблемных ситуаций для обсуждений; включение учителями в рабочие программы по учебным предметам, курсам, модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их учёт в определении воспитательных задач уроков, занятий; включение учителями в рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей тематики в соответствии с календарным планом воспитательной работы; выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания; реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам; применение интерактивных форм учебной работы интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления; побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогическими работниками, соответствующие укладу общеобразовательной организации, установление и поддержку доброжелательной атмосферы; организацию наставничества мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся, планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов воспитательной направленности. При планировании содержания урока учитель учитывает федеральный календарный план воспитательной работы. 2 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Содержание программы направлено на: создание условий для личностного развития обучающегося; его позитивную социализацию; социальное, культурное, профессиональное самоопределение и творческую самореализацию; формирование у обучающихся универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных); практико - ориентированных знаний, умений, навыков. Формы проведения занятий: беседа; музыкально-ритмические, игровые упражнения; музыкальные, танцевальные игры; ролевые игры; танцевальные репетиции; творческий отчет. Методы обучения В процессе обучения используются следующие методы: словесные (устное изложение, беседа, объяснение); наглядные (показ видеоматериалов, показ педагогом приемов исполнения, показ по образцу); практические (тренинг, тренировочные упражнения, танцевальные комбинации, композиции); музыкально-игровой. 1. Тема «Танцевально – ритмический комплекс». Упражнения на развитие координации, памяти, внимания, умения “читать” движения, увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата с некоторым усложнением задач. Координировать – значит согласовывать, устанавливать целесообразные соотношения между действиями. Например: - приставные шаги и работа, рук, плеч: вместе, поочередно; - приставные шаги и работа головы, повороты, круг; - перекаты стопы, работа рук: вверх, вниз, в стороны. Разучивание танцевально – ритмического комплекса на развитие координации, памяти, внимания «Ручки». Разучивание танцевально – ритмического комплекса на укрепление мышц отдельных частей тела. Танцевальные игры: «Опасный угол», «Танцевальный калейдоскоп» 2. Тема «Основы классического танца». Закрепляются знания и навыки. Знать позиции ног и рук классического танца; усвоить правила постановки корпуса; уметь исполнять основные упражнения на середине зала; знать танцевальные термины: выворотность, координация, название движений demi plié, grand 3 plié, releve. Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с переменой ног, с продвижением вперёд, назад, с поворотом на ¼ круга. 3. «Эстрадный танец». Занятия эстрадным танцем органически связано с усвоением норм этики, выработки высокой культуры, общения между людьми. Сначала учащиеся знакомятся с происхождением танца, с его отличительными особенностями, композиционным построением, манерой исполнения и характером музыкального сопровождения. В танцах определённой композиции отмечается количество фигур, частей и количество тактов. Далее идёт усвоение учащимися необходимых специфических движений по степени сложности. После этого разученные элементы собираются в танцевальные комбинации. 4. Постановка танцевальных композиций. Разучивание танцевальных композиций. Освоение исполнительского мастерства. Отработка номеров. Разучивание танцевальной композиции «Школа» выход 1 фигура 2 фигура финал Разучивание танцевальной композиции «Прощание с начальной школой» выход 1 фигура 2 фигура финал Возможно разучивание других танцевальных композиции на усмотрение педагога: - «Детство»; - «Куда уходит детство?» - «Учителю»; - «Вальсовая». 5. Творческий отчёт. Выступление на выпускном вечере ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ожидаемые результаты освоения программы. Данная программа формирует у ребенка компетенции осуществлять универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. К концу учебного года ученик получит возможность научиться: элементарным основам хореографического искусства; культуре и манере исполнения танцев; танцевальным терминам. Ученик будет уметь: 4 выполнять общеразвивающий танцевально-ритмический комплекс в определённом ритме и темпе для укрепления отдельных групп мышц и формирования правильной осанки; выразительно двигаться в характере эстрадного танца; иметь навыки актёрской выразительности при исполнении танцевальных композиций. Ученик сможет решать следующие жизненно-практические задачи: уметь преодолевать трудности; проявить дисциплинированность, трудолюбие, старание, упорство в достижении цели; развить творческие способности; укрепить физическое здоровье. Ученик способен проявлять следующие отношения: уметь согласовывать движения в паре; Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов: Личностные результаты Осознание значения движения в жизни человека Умение осуществлять самооценку своих возможностей в учебной деятельности Овладение основами самоорганизации здорового образа жизни Осознание значения общения в жизни человека, в танце Воспитание культуры общения в танце, культуры исполнения Развитие таких качеств личности: ответственность, трудолюбие, порядочность, инициатива. Метапредметные результаты Умение осознать и выразить через движения эмоциональные переживания себя в образовательной деятельности Воспитание осознанного отношения к здоровью, как условию полноценной жизни через ритмическую разминку, через движения на укрепление отдельных групп мышц Умение общаться в танце, вести себя в соответствии с культурными нормами поведения в танце Воспитание умения детей управлять своим телом через танцевальные композиции Осознать свою деятельность как человека, гражданина, ученика, ребёнка. Предметные результаты Владение элементарными представлениями об основных качествах человека и человеческой деятельности, важности разминки для организма Представление о строении, функциях и гигиене своего организма Владение элементарными представлениями о взаимоотношениях людей, об основных качествах человека и человеческой деятельности, об основных правилах общения в танцевальных композициях эстрадного танца при подготовке к выпускному вечеру 5 Представление о физическом и психическом социальном благополучии, понимание условий оптимального функционирования жизнедеятельности своего организма Способы проверки результатов освоения программы: педагогическое наблюдение; педагогический анализ результатов опросов; педагогический анализ участия в мероприятиях, концертах. Виды контроля: текущий, проводимый в ходе учебного занятия, закрепляющий знания по заданной теме; промежуточный, проводимый по окончании каждого полугодия; итоговый, проводимый с целью определения изменения уровня развития детей, их творческих способностей. Формы подведения итогов по результатам освоения материала данной программы в форме: урока-смотра знаний по темам, открытого занятия перед родителями, выступления в классных коллективах, показа детских достижений на творческих мероприятиях. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 класс, 1 час в неделю. Всего 34 часа. № п/п Название раздела, темы Количество часов 1 Танцевально-ритмический комплекс 2 Основы классического танца 3 Эстрадный танец 4 Постановка танцевальных композиций 5 Творческий отчёт всего теория практика 5 1 4 3 1 2 11 1 10 13 1 12 2 Итого: 34 6 2 4 30