РП по курсу Ритмика, 4 класс

1

Рабочая программа разработана с учетом модуля «Урочная
деятельность», описанного в Рабочей программе воспитания МАОУ
СОШ № 27, и предполагает следующее:

максимальное использование воспитательных возможностей
содержания учебных предметов для формирования у обучающихся
российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных
ценностей, российского исторического сознания на основе исторического
просвещения; подбор соответствующего содержания уроков, заданий,
вспомогательных материалов, проблемных ситуаций для обсуждений;

включение учителями в рабочие программы по учебным
предметам, курсам, модулям целевых ориентиров результатов воспитания,
их учёт в определении воспитательных задач уроков, занятий;

включение учителями в рабочие программы учебных предметов,
курсов, модулей тематики в соответствии с календарным планом
воспитательной работы;

выбор
методов,
методик,
технологий,
оказывающих
воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным
идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов
воспитания; реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности;

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту
изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование
обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного
отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;

применение интерактивных форм учебной работы интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых
методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения
конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить
отношения и действовать в команде, способствует развитию критического
мышления;

побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила
общения
со
сверстниками
и
педагогическими
работниками,
соответствующие укладу общеобразовательной организации, установление и
поддержку доброжелательной атмосферы;

организацию наставничества мотивированных и эрудированных
обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми
образовательными потребностями, дающего обучающимся социально
значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

инициирование и поддержку исследовательской деятельности
обучающихся, планирование и
выполнение
индивидуальных
и
групповых проектов воспитательной направленности.
При планировании содержания урока учитель учитывает
федеральный календарный план воспитательной работы.

2
















СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание программы направлено на:
создание условий для личностного развития обучающегося;
его позитивную социализацию;
социальное, культурное, профессиональное самоопределение и
творческую самореализацию;
формирование у обучающихся универсальных учебных действий
(личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
практико - ориентированных знаний, умений, навыков.
Формы проведения занятий:
беседа; музыкально-ритмические, игровые упражнения;
музыкальные, танцевальные игры;
ролевые игры;
танцевальные репетиции;
творческий отчет.
Методы обучения
В процессе обучения используются следующие методы:
словесные (устное изложение, беседа, объяснение);
наглядные (показ видеоматериалов, показ педагогом приемов
исполнения, показ по образцу);
практические (тренинг, тренировочные упражнения, танцевальные
комбинации, композиции);
музыкально-игровой.

1. Тема «Танцевально – ритмический комплекс».
Упражнения на развитие координации, памяти, внимания, умения
“читать” движения, увеличение степени подвижности суставов и укрепление
мышечного аппарата с некоторым усложнением задач.
Координировать – значит согласовывать, устанавливать целесообразные
соотношения между действиями. Например:
- приставные шаги и работа, рук, плеч: вместе, поочередно;
- приставные шаги и работа головы, повороты, круг;
- перекаты стопы, работа рук: вверх, вниз, в стороны.
Разучивание танцевально – ритмического комплекса на развитие
координации, памяти, внимания «Ручки».
Разучивание танцевально – ритмического комплекса на укрепление
мышц отдельных частей тела.
Танцевальные игры: «Опасный угол», «Танцевальный калейдоскоп»
2. Тема «Основы классического танца».
Закрепляются знания и навыки. Знать позиции ног и рук классического
танца;
усвоить
правила
постановки
корпуса;
уметь исполнять основные упражнения на середине зала; знать танцевальные
термины: выворотность, координация, название движений demi plié, grand
3

plié, releve. Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с переменой ног, с
продвижением вперёд, назад, с поворотом на ¼ круга.
3. «Эстрадный танец».
Занятия эстрадным танцем органически связано с усвоением норм
этики, выработки высокой культуры, общения между людьми. Сначала
учащиеся знакомятся с происхождением танца, с его отличительными
особенностями, композиционным построением, манерой исполнения и
характером музыкального сопровождения. В танцах определённой
композиции отмечается количество фигур, частей и количество тактов. Далее
идёт усвоение учащимися необходимых специфических движений по
степени сложности. После этого разученные элементы собираются в
танцевальные комбинации.
4. Постановка танцевальных композиций.
Разучивание танцевальных композиций. Освоение исполнительского
мастерства. Отработка номеров.
Разучивание танцевальной композиции «Школа»
 выход
 1 фигура
 2 фигура
 финал
Разучивание танцевальной композиции «Прощание с начальной школой»
 выход
 1 фигура
 2 фигура
 финал
Возможно разучивание других танцевальных композиции на усмотрение
педагога:
- «Детство»;
- «Куда уходит детство?»
- «Учителю»;
- «Вальсовая».
5. Творческий отчёт.
Выступление на выпускном вечере
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ожидаемые результаты освоения программы. Данная программа
формирует у ребенка компетенции осуществлять универсальные учебные
действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
К концу учебного года ученик получит возможность научиться:

элементарным основам хореографического искусства;

культуре и манере исполнения танцев;

танцевальным терминам.
Ученик будет уметь:
4


выполнять общеразвивающий танцевально-ритмический комплекс в
определённом ритме и темпе для укрепления отдельных групп мышц и
формирования правильной осанки;

выразительно двигаться в характере эстрадного танца;

иметь навыки актёрской выразительности при исполнении
танцевальных композиций.
Ученик сможет решать следующие жизненно-практические задачи:

уметь преодолевать трудности;

проявить дисциплинированность, трудолюбие, старание, упорство в
достижении цели;

развить творческие способности;

укрепить физическое здоровье.
Ученик способен проявлять следующие отношения:

уметь согласовывать движения в паре;
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы
следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты

Осознание значения движения в жизни человека

Умение осуществлять самооценку своих возможностей в учебной
деятельности

Овладение основами самоорганизации здорового образа жизни

Осознание значения общения в жизни человека, в танце

Воспитание культуры общения в танце, культуры исполнения

Развитие таких качеств личности: ответственность, трудолюбие,
порядочность, инициатива.
Метапредметные результаты

Умение осознать и выразить через движения
эмоциональные
переживания себя в образовательной деятельности

Воспитание осознанного отношения к здоровью, как условию
полноценной жизни через ритмическую разминку, через движения на
укрепление отдельных групп мышц

Умение общаться в танце, вести себя в соответствии с культурными
нормами поведения в танце

Воспитание умения детей управлять своим телом через танцевальные
композиции

Осознать свою деятельность как человека, гражданина, ученика,
ребёнка.
Предметные результаты

Владение элементарными представлениями об основных качествах
человека и человеческой деятельности, важности разминки для организма

Представление о строении, функциях и гигиене своего организма

Владение элементарными представлениями о взаимоотношениях
людей, об основных качествах человека и человеческой деятельности, об
основных правилах общения в танцевальных композициях эстрадного танца
при подготовке к выпускному вечеру
5


Представление о физическом и психическом социальном
благополучии, понимание условий оптимального функционирования
жизнедеятельности своего организма
Способы проверки результатов освоения программы:

педагогическое наблюдение;

педагогический анализ результатов опросов;

педагогический анализ участия в мероприятиях, концертах.
Виды контроля:

текущий, проводимый в ходе учебного занятия, закрепляющий знания
по заданной теме;

промежуточный, проводимый по окончании каждого полугодия;

итоговый, проводимый с целью определения изменения уровня
развития детей, их творческих способностей.
Формы подведения итогов по результатам освоения материала данной
программы в форме:

урока-смотра знаний по темам,

открытого занятия перед родителями,

выступления в классных коллективах,

показа детских достижений на творческих мероприятиях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс, 1 час в неделю. Всего 34 часа.
№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

1

Танцевально-ритмический комплекс

2

Основы классического танца

3

Эстрадный танец

4

Постановка танцевальных композиций

5

Творческий отчёт

всего

теория

практика

5

1

4

3

1

2

11

1

10

13

1

12

2

Итого:

34

6

2
4

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.