РП Профильный труд (Цветоводство и декоративное садоводство) 6 год обучения

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Муниципальное образование Серовский городской округ
МАОУ СОШ № 27

СОГЛАСОВАНО
Руководитель
школьного
методического объединения педагоговпсихологов, учителей-логопедов и
учителей-дефектологов
______________Л.И.Турунцева
Протокол № 1
от «29» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ СОШ № 27
И.С.Адамович
Приказ № 169
от «30» августа2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Профильный труд»
(«Цветоводство и декоративное садоводство»)
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
6 год обучения

г. Серов 2023

ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.................................................................. 3
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ....................................................................... 5
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ...Ошибка! Закладка не определена.
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕОшибка! Закладка не определена.

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Цветоводство и
декоративное садоводство») составлена на основе Федеральной адаптированной
основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО вариант 1), утвержденной
приказом

Министерства

просвещения

России

от

24.11.2022г.

№

1026

(https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный

предмет

«Профильный

труд»

(«Цветоводство

и

декоративное

садоводство») относится к предметной области «Технология» и является обязательной
частью учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд»
(«Цветоводство и декоративное садоводство») в 6 классе в соответствии с учебным
планом рассчитана на 34 учебные недели и составляет 204 часа в год (6 часов в неделю).
Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

определяет цель и задачи учебного предмета «Профильный труд» («Цветоводство и
декоративное садоводство»)
Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениям) в процессе формирования их трудовой
культуры.
Задачи обучения:
- повышение уровня познавательной активности;
- развитие способности к осознанной регуляции трудовой деятельности;
- формирование знаний и умений, необходимых для выполнения практических

работ;
- формирование

творческой личности, развитие эстетического чувства и

инициативы;
- воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда.

Коррекционная направленность обучения предполагает дополнительные, наряду с

основными, задачи:
- планомерное и систематическое наблюдение за психофизическим развитием

учащихся;
- обучение

учащихся ориентировке в трудовом задании

и постоянное

совершенствование этих навыков;
- постепенное

и целенаправленное обучение учащихся самостоятельному

планированию работы, контролю и отчету о ней;
- связь теоретических знаний с практической работой;
- совершенствование умственных действий, направленных на внутреннюю

организацию процесса труда и самоконтроля своих действий;
- повышение работоспособности учеников;
- раскрытие причинно-следственных связей явлений природы на доступном

учащимся уровне и расширение их кругозор.

II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Обучение профильному труду в 6 классе носит практическую направленность и
тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к
овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками.
Содержание разделов
№

Название темы

Количество

Контрольные

часов

работы, тесты

1.

Вводное занятие

1

2.

Сбор семян садовых цветковых растений

10

3.

Цветковые культуры, размножаемые вегетативно

2

4.

Однолетние и многолетние цветковые растения

3

5.

Зимующие многолетние цветковые растения

6

6.

Озеление и посадка зимующих многолетних
цветковых растений
Осенний уход за зимующими многолетними
цветковыми растениями
Осенний уход за декоративными кустарниками

14

12

10.

Изготовление тары для хранения крупных партий
семян
Обмолот и расфасовка цветочных семян

11.

Уход за комнатными цветковыми растениями

12

12.

Очистка дорожек и площадок от опавших листьев

8

13.

Строение цветкового растения

13

14.

Почвы

8

15.

Зимние работы в сквере и парке

6

16.

Ранневесенний уход за зимующим многолетним
цветковым растением
Выращивание бальзамина в цветочном горшке

4

7.
8.
9.

17.

12
10

6

29

18.

Подготовка цветника к весенне-летнему сезону

8

19.

Уход за зимующими многолетними цветковыми
растениями из группы лилейных
Посев семян однолетних цветковых растений в
цветнике

4

20.

1

1

1

10

21.

Уход за однолетними цветковыми растениями

6

22.

Практическое повторение

20

1

III.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:
− осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину; сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
− формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
− способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
− владение
взаимодействия,

навыками
в

коммуникативными

коммуникации

том

числе

компетенциями,

и

владение

принятыми

нормами

вербальными

использование

и

доступных

социального

невербальными
информационных

технологий для коммуникации;
− формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве природной и социальной частей;
− воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
− развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей;
− сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Предметные:
• Умение распознавать растения по фотографиям.
• Умение распознавать растение по словесному описанию.
• Формирование практических навыков по распознаванию пород деревьев и кустарников,
навыков ухода за кустарниками и деревьями в разные времена года.
• Формирование представлений о двойных названиях деревьев и кустарников.
• Умение организовывать свою деятельность и рабочее место при выполнении
практического задания.
• Умение выделять в тексте главное, анализировать. делать выводы.
• Формирование практических навыков по выразительному чтению.
• Формирование практических навыков по использованию справочной литературы в

познавательных целях.
• Умение обобщать и анализировать свою деятельность.
• Умение составлять рассказ-описание о проделанной работе на уроке.
• Умение применять на практике первоначальные знания о растениях при выполнении учебного
задания.
• Умение выделять существенные, общие и отличительные свойства строения комнатного
растения от растений открытого грунта.
• Формирование представления о декоративно-лиственных и декоративно-цветущих растениях
открытого и закрытого грунта, их значении в жизни человека.
• Умение применять на практике первоначальные знания о растениях открытого грунта при
выполнении учебного задания.
• Умение выращивать и размножать некоторые виды растений.
• Умение собирать и хранить семена однолетних цветковых растений. Формирование
практических навыков по подготовке семян к хранению.
• Формирование представления о не зимующих цветковых растениях открытого грунта,
формируются практические навыки по уходу за ними.
• Формированию представления о двулетних растениях.
• Умение работать по устной и письменной инструкции.
• Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с учителем.
• Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в практическом задании .
• Умение применять на практике знания по технике безопасности.
Минимальный уровень усвоения предмета :
• Знать (самостоятельная работа – перевалка комнатных растений, пересадка, уход за
цветником, выращивание рассады, уход за кустарниками и деревьями, выкопка и хранение
незимующих многолетников;
• знание видов трудовых работ;
• знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его в зависимости от
характера выполняемой работы, рационально располагать инструменты, материалы и
приспособления на опытном участке, сохранять порядок на рабочем месте, применять на
практике знания по технике безопасности при работе с садовыми инструментами и
материалами;
• знание названий некоторых растений используемых в озеленении школы, знание
особенностей ухода за ними;
• умение составлять стандартный план работы и придерживаться его при выполнении
задания;

• умение оценивать свою работу ( красиво, некрасиво, аккуратно, правильно или нет, похоже на
образец данный учителем);
•

выполнять поручения по уборке класса после уроков трудового обучения;
Достаточный уровень усвоения предмета :

•

знать историю происхождения выращиваемых растений;

•

знать приѐмы и особенности выращивания растений, сезонный уход за растениями и
участком,

•

владеть терминологией по предмету;

•

знать правила техники безопасности при работе с садовыми инструментами, газонокосилкой,
химическими веществами. , соблюдать санитарно- гигиенические требования при выполнении
трудовых работ;

•

активно участвовать в творческой жизни школы;

•

уметь самостоятельно выполнять сложные работы по уходу и выращиванию растений;

•

знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и
самодисциплину;

•

знание об исторической , культурной и эстетической ценности культурных растений в жизни
человека;

•

знание видов растений и их характеристики;

•

умение осознанно подбирать растения в цветник по их биологическим и декоративным
особенностям, с учетом выбранного места для цветника;

•

умение оценивать свою работу ( красиво, некрасиво, аккуратно, правильно или нет, похоже на
образец данный учителем);

•

умение самостоятельно подбирать инструменты и материалы для практических работ;

•

выполнять поручения по уборке класса после уроков трудового обучения;

•

устанавливать причинно - следственные связи между выполняемыми действиями и их
результатами.

Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения
обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть
представлена в условных единицах:
− 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
− 1 балл - минимальная динамика;
− 2 балла - удовлетворительная динамика;
− 3 балла - значительная динамика.

Устный ответ
Оценка «5» ставится, если обучающийся:
− полностью излагает изученный материал в объеме программы по швейному делу;
− умеет использовать таблицы, схемы;
− понимает и объясняет терминологию предмета;
− самостоятельно выстраивает ответ
Оценка «4» ставится, если обучающийся:
− воспроизводит учебный материал, но допускает 1-2 неточности в фактическом
вопросе:
− не может самостоятельно привести пример;
− отвечает на наводящие вопрос.
Оценка «3» ставится, если обучающийся:
− обнаруживает знания и понимание учебного материала по данному вопросу, но эти
знания излагает не полностью;
− демонстрирует несвязную монологическая речь;
− воспроизводит изученный материал по наводящим вопросам учителя.
Оценка «2» не ставится.
Практическая работа
Оценка «5» ставится, если обучающийся:
− умеет ориентироваться в технологической карте,
− последовательно и аккуратно выполняет уход за комнатными растениями;
− умеет рассказать о последовательности выполнения данного практического
задания;
− умеет сравнивать свою работу с образцом-эталоном;
− соблюдает правила техники безопасности
Оценка «4» ставится, если обучающийся:
− последовательно выполняет практическую работу, соблюдает правила техники
безопасности, но допускает 1-2 неточности:
− неаккуратно выполняет работу по уходу, пересадке растений;
− незначительно нарушает пооперационную последовательность.

Оценка «3» ставится, если обучающийся:
− последовательно выполняет практическую работу, но допускает 3-4 ошибки при
выполнении, неточности при обработке:
− грубо нарушает пооперационную последовательность;
− нарушает правила техника безопасности;
− не умеет пользоваться технологической картой.
Оценка «2»не ставится.

IV.
№
п/п
I.

Тема раздела
Вводное занятие

Тема
урока
Правила работы на уроке.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дидактическая цель

Основные виды учебной
деятельности обучающихся

Изучениезадач обучения в
Познавательно-информационная
первой четверти и в течение беседа. Знакомство с содержанием
всегоучебного года
обучения в предстоящем году, с
рабочим местом и правилами
ухода за ним.

Колво
часов
1

Вводный инструктаж по охране
труда. Ознакомление с задачами
обучения в первой четверти и в
течение всего учебного года.
Осмотр состояния цветковых
растений, посеянных весной.

II.
1.

2.

Сбор семян садовых
цветковых растений.

10
Виды цветковых растений,
Изучить виды растений,
выращиваемых в открытом грунте. выращиваемых в открытом
грунте (однолетники,
двулетники,
многолетники).
Признаки созревания семян.
Изучить признаки

Слушание учителя.
Систематизация видов растений,
выращиваемых в открытом грунте.
Определение видов цветкового
растения.
Определение признаков созревания

1
1

1

созревания семян.

Определение степени зрелости
Научить выделять растения семян.
пригодные для сбора семян.
Выделение растений пригодных для
сбора семян.

3.

Практическая работа.
Определение растений для сбора
семян.

4.

Приѐмы сбора семян с
Изучить приѐмы сбора
вегетирующих цветочных растений. семян с вегетирующих
цветочных растений.
Садовые ножницы: приѐмы работы. Изучить приѐмы работы с
Техника безопасности.
садовыми ножницами и
технику безопасной работы
с ними.

5.

Практическая работа. Срезка
Научить проводить срезку
подсохших плодов с частью стебля. плодов с частью стебля.

6.

семян.

Изучение приѐмов сбора семян с
вегетирующих цветочных растений.
Изучение приѐмовработы с
садовыми ножницами и технику
безопасной работы с ними.

1

1

1

Практическая работа. Срезка
плодов с частью стебля.
Практическая работа. Сбор семян
однолетников.

Практическая работа. Размещение
Закрепить умение проводить семян в коробки и установка на
просушивание.
срезку плодов.

1

7.

Практическая работа. Срезка
подсохших плодов бархатцев.

8.

Практическая работа. Сбор семян Научить проводить сбор
однолетних цветочных растений.
семян однолетников

1

9.

Практическая работа. Размещение Научить проводить
размещение семян в коробки
семян в коробки и
и установку на
установка на просушивание.
просушивание.

1

III.

Слушание учителя.
Изучение способов размножения
цветковых растений.

Цветковые культуры,
размножаемые
вегетативно.
Изучить способы

1

2

Способы размножения растений.

1.

2.

размножения цветковых
растений.

Просмотр видеоролика.

Способы вегетативного
размножения.

Изучить способы
вегетативного
размножения.

Работа со схемой.

Цветковое растение,
размножаемое вегетативно: виды,
использование в цветнике.

Изучить цветковые
растения, размножаемые
вегетативно и их
использование.

Выявление различных способов
размножения растений.
1

Работа с таблицей.
Изучение способов вегетативного
размножения растений.

1

Работа с натуральными объектами.
Демонстрация приемов
вегетативного размножения
цветковых растений.

IV.

Однолетние и
многолетние
цветковые растения

Слушание учителя.
Просмотр презентации.

1.

Виды цветковых растений.
Разница между видами.

2.

Экскурсия. Многолетние цветковые Научить распознавать
растения школьного цветника.
многолетние цветковые
растения по внешнему
виду.

3.

3

Многолетник, дающие семена.
Нецелесообразность семенного
размножения этих растений.

Изучить виды цветковых
растений их особенности.

Изучить характеристику
многолетних растений,
дающих семена.
Установить
нецелесообразность
семенного размножения

Работа с иллюстративным
материалом.

1

Работа в тетрадях.
1
Определение видов цветкового
растения.
Распознавание многолетних
цветковых растений по внешнему
виду.
Изучение характеристики
многолетних растений, дающих

Практическая работа.
Распознавание многолетних
цветочных растений в цветнике.

4.

многолетников.

семена.

Закрепить умение
распознавания цветковых
растений.

Коллективный поиск ответа на
вопрос о нецелесообразности
семенного размножения
многолетников.

1

Практическая работа по
распознаванию цветочных
растений.
V.

1.

2.

Зимующие
многолетние
цветковые растения
Виды многолетних цветковых
растений. Разница между ними.

Изучить виды многолетних
цветковых и их
особенности.

Местные зимующие многолетники. Изучить общую
Пион, флокс, тюльпан.
характеристику

Изучение характеристики видов
многолетних цветковых растений
и их особенности.

1

Изучение общей характеристики
зимующих многолетников.
1
Работа в тетрадях.
Просмотр презентации.
Упражнения в распознавании
многолетников по внешнему виду.
Изучение способов размножения
зимующего многолетнего
растения.

Ирис, лилейник.

Изучить общую
характеристику зимующих
многолетников

4.

Практическая работа.
Определение вида зимующего
многолетника.
Размножение зимующего
многолетнего растения.

Научить распознавать
многолетники по
внешнему виду.
Изучить способы
размножения зимующих
многолетников.

Понятие деления многолетника.
Необходимость деления на части

Изучить необходимость
деления многолетника при

6.

6

зимующих многолетников.
3.

5.

Слушание рассказа учителя.

Практическая работа по
проведению деления
многолетника.

1

1

1

1

многолетника.
VI.

Деление и посадка
зимующих
многолетников

размножении.
Слушание рассказа учителя.

Общее представление о строении
многолетнего цветкового растения

1.

Изучить строение
многолетнего зимующего
растения.

2.

Пион: декоративные качества и
биологические особенности.

Изучить декоративные
качества и биологические
особенности пиона.

3.

Пион: периодичность деления и
пересадки.

Изучить периодичность
деления и пересадки пиона.

4.

Практическая работа.
Подготовка глиняной болтушки

Научить подготавливать
глиняную болтушку

5.

Подготовка растения к пересадке.

Изучить правила
подготовки растений к
пересадке.

6.

Практическая работа. Обрезка
листьев пиона и укорачивание
стеблей наполовину.

Научить проводить обрезку
листьев пиона и
15корачиваниистеблей.

7.

Подготовка почвы и посадочной
ямы.

8.

Практическая работа. Выкопка
посадочной ямы.

9.

Просмотр презентации.
Работа
с
иллюстративным
материалом.
Работа
в
парах,
группах,
индивидуальная.
Работа в тетрадях.
Выполнение зарисовок в тетрадях.
Выполнение практических работ по
изготовлению глиняной болтушки.

14

1
1

1
Изучение строения многолетнего
зимующего растения. Определение
частей многолетнего цветкового
растения.
Изучение декоративных качеств и
биологических особенностей пиона.
Практическая работа по
распознаванию пиона по внешнему
виду.

Изучение периодичности деления
Изучить правила подготовки и пересадки пиона.
почвы и посадочной ямы для
Изучение правил подготовки
пересадки.
растений к пересадке.
Научить проводить выкопку
Практическая работа по
посадочной ямы для
проведению обрезки листьев
пересадки.
пиона и укорачиванию стеблей.

Изучение правил подготовки
Практическая работа. Глубокий
Научить проводить выкопку
почвы и посадочной ямы для
подкоп и выкопка маточного куста,

1

1

1

1

1

1

10.

11.

12.

обильный полив.

Маточного куста пиона.

Практическая работа. Полная
промывка корневища и корней.

Научить проводить
промывку корневища и
корней.

Практическая работа. Осмотр
куста и определение на глаз
количества делѐнок. Разметка мест
деления нитками.

Научить определять
количество делѐнок.

Практическая работа.Деление
куста колышками и обмакивание
корней и корневищ делѐнок в
глиняную болтушку.

Научить проводить деление
Демонстрация приемов по
куста на делѐнки и
определять количества делѐнок на
обмакивание корней
глаз.

Пересадки.
Практическая работа по выкопке
посадочной ямы для пересадки.

1

Проведение выкопки маточного
куста.
Практическая работа по промывке
корневища и корней.

1

1

и корневищ делѐнок в
глиняную болтушку.

Практическая работа по делению
куста на делѐнки и обмакивание
Практическая работа. Насыпка
Научить проводить посадку корней и корневищ делѐнок в
глиняную болтушку.
холмиком почвы в посадочные ямы. делѐнок.
Посадка делѐнок.
Практическая работа по
посадкеделѐнок.
Практическая работа. Уплотнение Научить проводить

13.

14.
36

VII.

почвы. Поливделѐнок.
Мульчирование и досыпка почвы.
Осенний уход за
зимующими
многолетними
цветковыми
растениями

уплотнение и досыпку
почвы, полив делѐнок,
мульчирование.

1

Проведение послепосадочных
работ.
Слушание рассказа учителя.

Строение многолетнего растения.
Надземная часть: строение,
признаки отмирания.

Изучить строение
надземной части
многолетнего растения.

Практическая работа. Удаление

Научить проводить

1.

2.

1

8
Изучение строения надземной
части многолетнего растения.
Определение части многолетнего
растения.

1

Просмотр презентации.

1

3.

отмерших стеблей и листьев с
растений.

Удаление
отмерших стеблей и
листьев срастений.

Подземная часть.

Изучить строение
подземной части
многолетнего растения.

Практическая работа.
Неглубокое рыхление почвы
вокруг растений.

4.

Работа
с
иллюстративным
материалом.
Работа
в
парах,
группах,
индивидуальная.
Работа в тетрадях.
Выполнение зарисовок в тетрадях
Выполнение удаления стеблей и
листьев с многолетних растений.

Научить проводить
неглубокое рыхление почвы Рассматривание видоизменѐнных
вокруг растений.
корней многолетников.

1

1

Практическая работа по
неглубокому рыхлению почвы
вокруг растений.
5.

6.

7.

Контрольная работа

Выполнение операций по
осеннему уходу за зимующими
многолетниками.
Виды зимующих многолетников.

Проверить знания
учащихся

Выполнение операций по осеннему
уходу за зимующими
многолетниками

1

Изучить
морозоустойчивость
зимующих многолетних
растений.

Распознавание видов зимующих
растений.

1

Практическая работа. Вскапывание Научить проводить
вскапывание междурядий.
почвы в междурядьях.
Закрепить умение проводить
вскапывание междурядий.

8.

Практическая работа. Легкое
укрытие растений торфяной
крошкой.

Научить проводить укрытие
растений торфяной
крошкой.

Практическая работа. Вскапывание
междурядий.
Практическая работа. Укрытие

1

растений торфяной крошкой.

1

VIII.
1.

Практическое
повторение

Выполнение практических работ.
4
Осенние работы в цветнике.
Расчистка дорожек вокруг школы.

Распознавание многолетних
цветковых растений.

2.

Очистка и сортировка семян
однолетников.

3.
48

Закрепить умения проводить
осенние работы в цветнике.
Закрепить умение проводить
расчистку дорожек вокруг
школы.
Проверить знания
учащихся за первую
четверть.

Проведение осенних работ в
цветнике.
Расчистка дорожек вокруг школы.
Распознавание многолетних
цветковые растения.

1
1

1

Проведение очистки и сортировки
семян однолетников.

Закрепить умение
проводить очистку и
сортировку семян
однолетников.

1

2ч
Вводное занятие

I.

II.

1.

Осенний уход за
декоративными
кустарниками

Изучить задачи обучения
во второй четверти,
повторить правила
безопасной работы ручным
инвентарем.

Слушание рассказа учителя.
Знакомство с задачами обучения
во второй четверти, повторение
правил безопасной работы ручным
инвентарем.
Слушание рассказа учителя.

Кустарники, используемые для
озеленения школьного двора.

1

9

Просмотр презентации.
Изучить виды кустарников,
используемые для
озеленения школьного
двора.

Работа
с
иллюстративным
материалом.
Работа
в
парах,
группах,
индивидуальная.
Работа в тетрадях.

1

Выполнение зарисовок и записей в
тетрадях.
Выполнение практических работ
по сгребанию листьев.

2.

Правила осеннего ухода за
кустарниками.

Изучить правила осеннего
ухода за кустарниками.

3.

Практическая работа. Сгребание
опавших листьев.

Научить проводить
сгребание листьев.

4.

Инструменты для ухода за
кустарниками: виды и правила
безопасной работы.

Изучить виды, назначение
инструментов для ухода за
кустарниками и правила
безопасной работы с ними.

Изучение названия кустарников,
используемых для озеленения
школьного двора.

5.

Практическая работа. Вырезка
сухих ветвей

Научить проводить
вырезку сухих ветвей.

Изучение правил осеннего ухода
за кустарниками.

6.

Орудия для ухода за кустарниками: Изучить виды и назначения
виды и правила безопасной работы орудий для осеннего ухода
с ними.
за кустарниками и правила
безопасной работы с ними.

7.

Практическая работа.
Вскапывание почвы вокруг кустов.

Практическая работа Обрезка
сломанных ветвей и

8.

вырезка сухих ветвей.
Практическая работа. Удаление
срезанных веток

9.

IiI.

1

Научить проводить
вскапывание почвы вокруг
кустов.

Изучение устройства и назначения
инструментов для ухода за
кустарниками и правил безопасной
работы с ними.
Выполнение практических работ
по вырезке сухих ветвей.
Выполнение практических работ
по вскапыванию почвы вокруг
кустов.

1

1

1

1

1

1

Закрепить проводить
обрезку сломанных ветвей и
вырезку сухих ветвей.
Выполнение практических работ
по удалению срезанных веток.

1

Научить проводить
удаление срезанных веток.

1

Изготовление тары
для хранения крупных
партий семян

12

Способы хранения крупных партий Изучить способы хранения
цветочных семян.
крупных партий семян.

Слушание рассказа учителя.

1

Тканевый мешочек для хранения
крупной партии цветочных семян.

Изучить виды тканевых
мешочков для хранения
крупной партии семян.

3.

Размеры мешочка, ткань.

Изучить размеры мешочка,
виды тканей и этапы
изготовления.

4.

Практическая работа Заготовка
деталей для пошива мешочка.

Научить проводить
заготовку деталей для
пошива мешочка.

5.

Изготовлениемешочка: способы
соединения краев.

Изучить способы
соединения краѐв мешочка

6.

Практическая работа Выполнение Научить выполнять ручной
ручного стачного шва.
стачной шов.

2.

7.

Практическая работа
Складывание деталей. Соединение
боковых краев ручным стачным
швом.

Научить проводить
соединение боковых краев
ручным стачным швом.

8.

Практическая работа Выполнение Научить выполнять шов
шва вподгибку с закрытым срезом. вподгибку с закрытым
срезом.

9.

Практическая работа Обработка
верхнего среза швом вподгибку с
закрытым срезом.

Научить обработку
верхнего среза швом
вподгибку с закртым
срезом.

Просмотр презентации.
Работа
с
иллюстративным
материалом.
Работа в парах, индивидуальная.
Работа в тетрадях.
Выполнение зарисовок и записей в
тетрадях.
Работа с наглядным и раздаточным
материалом.
Изучение способов хранения
крупных партий семян.
Демонстрация видов тканевых
мешочков для хранения крупной
партии семян.
Определение размеров мешочка,
видов тканей и этапов
изготовления.

1

1

1

1

1

2

Выполнение практических работ
по заготовке деталей для пошива
мешочка.
Изучение способов соединения
краѐв мешочка.
Выполнение ручного стачного
шва. Соблюдение правил

2

2

безопасной работы с иглой.
Выполнение шва вподгибку с
закрытым срезом.

IV.

Обмолот и расфасовка Обмолот мелкосемянных
цветковых растений: цель,

Изучить цель и правила
обмолота мелкосемянных

6

1.

цветочных семян

правила.

Приспособления для обмолота

2.

семян, правила работы с ними.
Практическая работа Заготовка
бумажных пакетов

3.

для расфасовки семян.
4.

Практическая работа Разбор и
очистка семян петунии.

5.

Практическая работа Разбор и
очистка семян бархатцев
тонколистных
Практическая работа Сортировка
и фасовка семян в бумажные
пакеты.

6.

V.
1.

Цветковых растений.

Изучить приспособления
для обмолота семян,
правила работы с ними.
Закрепить умение
проводить заготовку
бумажных пакетов для
расфасовки семян.

Изучение цели и правил обмолота
мелкосемянных цветковых
растений.
Изучение правил работы
сприспособлениями для обмолота
семян.

1
1

1

Изготовление заготовки бумажных
пакетов для расфасовки семян.

Научить проводить разбор и Разбор и очистка семян петунии.
очистку семян петунии.
Выполнение сортировки и фасовки
Закрепить умения проводить семян.

1

1

разбор и очистка семян
бархатцев тонколистных.
Закрепить умение проводить
сортировку и фасовку
семян.

1

Уход за комнатными
цветковыми
растениями

12
Приемы ухода за комнатными
Изучить приемы ухода за
растениями. Рыхление уплотненной комнатными растениям и
почвы.
правила рыхления
уплотненной почвы.

2.

Слушание рассказа учителя

Практическая работа Легкое
рыхление почвы вокруг растений..

Научить проводить
рыхление уплотненной
почвы вокруг растений.

Изучение
приемов
ухода
за
комнатнымирастениями и правил
рыхления почвы.
Работа
с
иллюстративным
материалом.
Работа в парах, индивидуальная.
Работа в тетрадях.
Выполнение зарисовок и записей в
тетрадях.

1

1

3.

Подсыпка почвенной смеси.

Изучить необходимость
проведения подсыпки
почвы.

4.

Практическая работа Добавка
земляной смеси.

5.

Удаление отмерших листьев.

Научить проводить добавку Выполнение рыхления уплотненной
земляной смеси в цветочные почвы вокруг растений.
горшки.
Выявление необходимости
проведения подсыпки почвы.
Изучить приемы удаления
отмерших листьев.

Работа с наглядным и раздаточным
материалом.
Выполнение практических работ.

Выполнение добавки земляной
смеси в горшки.

1

1

1

Практическая работа Удаление
отмерших листьев, поврежденных
стеблей.

Научить проводить
удаление отмерших
листьев, поврежденных
стеблей

7.

Случаи, когда следует укорачивать
стебли.

Изучить случаи, когда
Выявление случаев, когда следует
следует укорачивать стебли. укорачивать стебли.

1

8.

Признаки необходимости
перевалки или деление растения.

Изучить признаки
необходимости перевалки
или деление растения.

Выявление признаков
необходимости перевалки или
деление растения.

1

9.

Практическая работа

Научить проводить полив
растений

Выполнение полива растений,

1

Выполнение ухода за комнатными
растениями.

6.

Полив растений
10.

Практическая работа Легкое
рыхление поверхности почвы.

Закрепить умения
проводить рыхление почвы
в цветочных горшках.

11.

Практическая работа Уход за
комнатными растениями.

Закрепить умение
проводить уход за
комнатными растениями.

1

Изучение и выполнение приемов
удаления отмерших листьев,
поврежденных стеблей

рыхления почвы в горшках.
1

2

VI.
1.
2.

Практическое
повторение.
Выполнение
приемов ухода
за
комнатными
растениями.

Легкое рыхление поверхности
почвы
Подготовка земляной смеси для
подсыпки в цветочные горшки

Удаление отмерших листьев,
поврежденных стеблей.

3-45

Уход за комнатными растениями.
Полив комнатных растений
Контрольная работа.

6.

7.

8.

Лѐгкое рыхление поверхности
почвы.
Добавка земляной смеси в
цветочные горшки.

Уход за комнатными растениями.

Закрепить умения
проводить рыхление почвы
в цветочных горшках

1

Закрепить умение проводить Проведение работ по удалению
удаление отмерших листьев, отмерших листьев, поврежденных
поврежденных стеблей.
стеблей.

1

Закрепить умение проводить Проведение полива растений.
полив комнатных растений

1

Проверить знания и умения
учащихся

Выполнение приемов ухода за
комнатными растениями.

1

Закрепить умения
проводить рыхление почвы
в цветочных горшках

Практическая работа по рыхлению
поверхности почвы.

подсыпку земляной смеси.

Выполнение приемов ухода за
комнатными растениями

1

1

Выполнение добавки земляной
Закрепить умение проводить смеси.

Закрепить умение проводить
поврежденных стеблей.

Полив комнатных растений.
Заготовка воды для полива.

Проведение рыхления почвы в
цветочных горшках

Научить проводить
подготовку земляной смеси. Выполнение подготовки земляной
смеси.

удаление отмерших листьев,

9.

8

Закрепить умение проводить
полив комнатных растений

1

Уход за комнатными растениями.
Удаление отмерших листьев.
Полив.

10.

Закрепить умение проводить

1

удаление отмерших листьев,
поврежденных стеблей.

3ч
№
п/п

Тема раздела

I.

Вводное занятие

II.

Строение цветкового
растения

Тема урока

Дидактическая цель
Изучить задачи обучения в
третьей четверти,
повторить правила
безопасной работы ручным
инвентарем.

Кол-во
часов

Изучение задач обучения в третьей
четверти, повторение правил
безопасной работы ручным
инвентарем

1

13

1.

Общее представление об органах
цветкового растения.

Изучить строение
цветкового растения.

2.

Разнообразие и форма стеблей.

3.

Практическая работа.
Определение растений с
различными формами стеблей.

Изучить разнообразие и
формы стеблей.
Научить определять виды

4.

Основные виды учебной
деятельности обучающихся

Разнообразие, формы и виды
листьев.

стеблей
Изучить разнообразие,
формы и виды листьев.

Слушание объяснений учителя.
Работа с учебником.
Работа в тетрадях.
Выполнение зарисовок и записей в
тетрадях.
Работа с наглядным и раздаточным
материалом.
Изучение различий органов
цветковых растений.
Изучение формы стеблей
растений. Выполнение

1
1
1

1

Практическая работа. Определение Научить распознавать
растений с простыми и сложными
растения с простыми и
листьями.
сложными листьями.

5.

6.

Форма, окраска и строение цветков. Изучить форму, строение и
окраску цветков.

7.

Практическая работа.
Научить распознавать
Распознавание и называние органов органы цветка.
цветка.

Научить распознавать
видоизмененные корни
цветковых растений.

Выполнение практической работы
по распознаванию и
называниюорганов и

1

Закрепить умение
распознавать органы
цветкового растения.

видоизмененных корней цветковых
растений.

1

Практическая работа.
Распознавание видоизмененных
корней цветковых растений.

Проверить умение
распознавать
видоизмененные корни
цветковых растений.

Назначение корневища, луковиц.

10.

Назначение корнеклубня, клубня.

11.

Почвы

1

Практическая работа.
Распознавание и называние
видоизмененных корней цветковых
растений.
Практическая работа. Распознавание органов цветкового
растения.

9.

III.

Практическая работа по
распознаванию органов цветка.

1

1

Особенности строения корней
цветковых растений.

13.

Изучение различий органов
цветкового растения.

1

Изучить особенности
строения корней цветковых
Изучение особенности строения
растений.
корней цветковых растений.
Изучить назначение и
Изучение назначения, строения
строение корневища и
корневища и луковиц.
луковиц.
Изучение назначения,
Изучить назначение и
строениякорнеклубня, клубня
строение корнеклубня и
Распознавание видоизмененных
клубня.
корней цветковых растений.

8.

12

Практической работы по
различению формы стеблей
растений.
Изучение разнообразия, форм и
видов листьев.
Изучение различий видов листьев.

1

1

1

8

1.

Общее представление о почве:
свойство (плодородность), цвет.

Сформировать общее
представление о почве, еѐ
свойстве.

2.

Лабораторная работа. Состав
почвы. Отделение песка от глины
в почве.

Изучить состав почвы.

3.

Глинистые почвы.

Изучить признаки,
свойства глинистых почв.

4.

Песчаные почвы.

Изучить признаки,
свойства песчаных почв.

5.

Лабораторная работа.
Проникновение воды в песчаную и
глинистую почвы.

Сравнить свойства
глинистой и песчаной
почвы.

Практическая работа.
Распознавание песчаной и
глинистой почв.

Научить распознавать
глинистые и песчаные
почвы.

Перегной почвы: образование,
значение для выращивания
растений.

Изучить процесс
образование перегноя в
почве и его значение для
выращивания растений.

Лабораторная работа.
Обнаружение перегноя в почве.

Определить содержание
перегноя в почве.

6.

7.

8.

IV.

1.

Слушание объяснений учителя.
Работа с учебником.
Работа в тетрадях.
Выполнение зарисовок и записей в
тетрадях.
Работа с иллюстрациями.
Изучение представления о почве и
еѐ плодородии.

1

Изучение состава почвы.

1

1

Изучение признаков, свойства
глинистых почв.

1

Изучение признаков, свойства
песчаных почв.

1

Выполнение лабораторной работы
по различению типов почв.
Изучение процесса образования
перегноя в почве и его значения
для выращивания растений.

1

1

Выполнение лабораторной работы
поопределению содержания
перегноя в почве.
1

Зимние работы в
сквере и парке

6
Уход за городским парком и
сквером зимой.

Изучить приемы ухода за
городским парком и
сквером зимой.

Слушание объяснений учителя.
Работа в тетрадях.
Выполнение зарисовок и записей в
тетрадях.

1

1

Изучить обязанности
рабочего городского
зеленого хозяйства по
уходу за территорией
зеленых насаждений.

Работа с иллюстрациями.
Просмотр
обучающих
видео
фрагментов.
Изучение приемов ухода за
городским парком и сквером
зимой. Выполнение практических
работ по проведениюочистки
дорожек от снега.

Практическая работа. Чистка
отснега дорожек.

Научить проводить чистку
дорожек от снега.

Изучение обязанностей рабочего
городского зеленого хозяйства.

1

Практическая работа.
Чисткадорожек и площадок
от снега.

Закрепить умения
проводить чистку
площадок и дорожек от
снега.

Выполнение практических работ
по очистке дорожек от снега.

1

Практическая работа.
Уборкамусора в сквере.

Закрепить умение
проводить уборку мусора в
сквере.

2
120
.
3.
121

Практическая работа. Чистка
отснега дорожек.

Научить проводить чистку
дорожек от снега.

Обязанности рабочего
городскогозеленого хозяйства по
уходу за территорией зеленых
насаждений.

4.

5.

6.

V.

1

Выполнение практических работ
по уборке мусора в сквере.
1

Ранневесенний уход за
зимующим многолетним цветковым
растением

4

1.

Зимующие многолетники,
требующие ранневесеннего
ухода.

Изучить многолетники,
требующие ранневесеннего
ухода.

2.

Виды ранневесеннего ухода.

Изучить виды
ранневесеннего ухода за
многолетниками.

3.

Практическая работа.
Легкоерыхление почвы.

Научить проводить легкое
рыхление почвы.

Слушание объяснений учителя.
Работа в тетрадях.
Выполнение зарисовок и записей в
тетрадях.
Работа
с
иллюстрациями,
журналами по цветоводству.
Просмотр
обучающих
видео
фильмов.
Изучение видов многолетников,
требующих ранневесеннего ухода.

1

1

1

Практическая работа. Глубокое
рыхление почвы.

4.

Научить проводить
глубокое рыхление почвы.

Изучение видов ранневесеннего
ухода.

1

Выполнение практических работ
по проведению легкого рыхления
почвы.
Выполнение практических работ
по проведению глубокого
рыхления почвы.
VI.

Практическое
повторение

29

1.

Полив комнатных растений.

2.

Полив комнатных растений.
Заготовка поливной воды.

3.

4.

Закрепить умение
проводить рыхление почвы
в цветочных горшках.

Выполнение практических работ
по поливу комнатных растений,
рыхлению почвы в цветочных
горшках, распознаванию формы
стеблей растений, части цветка,
соцветия, формы корней и
корневищ, формы листьев,
удалению отмерших листьев,
проведению полива комнатных
растений и заготовки поливной
воды для комнатных растений.

Закрепить умение
распознавать различные
формы стеблей.

Выполнение практических работ
по распознаванию органов
цветковых растений и проведению
очистки листьев комнатных
растений от пыли и проведения
подсыпки земляной смеси.

Полив комнатных растений.
Определение влажности земляной
смеси.
Рыхление почвы в цветочных
горшках.

5.

Рыхление почвы в цветочных
горшках. Подсыпка почвенной
смеси.

6.

Распознавание форм стеблей.

7.

Закрепить умение
проводить полив
комнатных растений.

Распознавание видов листьев

1
1
1

1
1

1
1

(простой и сложный)
8.

Распознавание частей цветка,

Закрепить умение
распознавать части цветка,

1

одиночных цветков и соцветий.

9.
10.

11.

12.

Распознавание частей цветка.
Распознавание одиночных цветков
соцветий.
Распознавание форм корней и
корневищ у разных цветковых
растений.
Распознавание форм корней и
корневищ
(луковица,клубни,корнеклубни).
Распознавание форм корней и
корневищ у разных цветковых
растений.
Распознавание форм листьев.
Распознавание форм листьев
простых и сложных.

Одиночные цветы
исоцветия.

1

Закрепить умение
распознавать формы корней
и корневищ у разных
цветковых растений.

1

Закрепить умение
распознавать формы
листьев цветковых
растений.

1

1

2

13.

Удаление отмерших листьев.

Закрепить умение
проводить удаление
отмерших листьев.

2

14.

Контрольная работа
Распознавание органов
цветковых растений.

Проверить знания,
полученные в третьей
четверти.

2

15.

Заготовка поливной воды.

Закрепить умение
проводить заготовку воды
для полива комнатных
растений.

2

16.

Определение влажности почвы в

Закрепить умение
проводить полив

2

горшках.

Комнатных растений.

Полив комнатных растений.
17.

18.

Удаление отмерших листьев.

Закрепить умение
проводить удаление
отмерших листьев.

2

Очистка листьев комнатных
растений от пыли.

Закрепить умение
проводить очистку листьев
комнатных растений от
пыли.

2

Очистка листовых пластинок
губкой.

Подсыпка земляной смеси в
Закрепить умение
цветочные горшки.Рыхление почвы. проводить подсыпку
земляной смеси.

19.

2

4ч
№
п/п

Тема раздела

4ч
I.

Вводное занятие

II.

Подготовка цветника
к весеннелетнемусезону

Тема урока

Дидактическая цель
Изучить задачи обучения в
третьей четверти,
повторить правила
безопасной работы ручным
инвентарем.

Основные виды учебной
деятельности обучающихся

Кол-во
часов

Изучение
задач
обучения
в
четвертой четверти, повторение
правил безопасной работы ручным
инвентарем.
Слушание объяснений учителя.
Работа в тетрадях.
Выполнение зарисовок и записей в
тетрадях.

1

7

Элементы цветочного оформления Изучить особенности
улицы: рабатка, бордюр, групповая элементов цветочного
посадка.
оформления.

1.

Использование однолетников,
выращиваемых посевом семян в
открытый грунт, для оформления
школьного двора.

2.

Изучить однолетники,
выращиваемые посевом
семян в открытый грунт, для
оформления школьного
двора.

Практическая работа. Составление Научить составлять план
плана размещения рабатки из
размещения рабатки из
однолетников.
однолетних цветковых
растений.

3.

4.

Определение мест рабатки,
групповой посадки, размещения
бордюров.

Научить определять места
для размещения рабаток,
групповых посадок,
бордюров.

5.

Оформление краѐв рабатки.

Научить оформлять края
рабатки.

Изучение особенности элементов
цветочного оформления, умение их
различать.

1

Демонстрация видеофрагментов с
элементами оформления цветников.
2
Изучить виды однолетников,
выращиваемых посевом семян в
открытый грунт, для оформления
школьного двора.
Составление плана размещения
рабатки из однолетников.

2

Работа по плану.
Выполнение практической работы
по определению места для
размещения рабаток, групповых
посадок, бордюров.

1

Демонстрация приемов по
выравниванию краѐв гряд.

1

Выполнение задания по
оформлению края рабатки.
III.

1.

Посев семян
однолетних цветковых
растений в цветнике

10

Однолетники для выращивания в
местных условиях: декоративные
качества, биологические
особенности.

Изучить декоративные
качества и биологические
особенности однолетников,
выращиваемых местных
условиях.

Слушание объяснений учителя.
Работа в тетрадях.
Выполнение зарисовок и записей в
тетрадях.
Работа с учебником, журналами по
цветоводству.

2

Величина семян выбранных растени Изучить зависимость
и глубина заделки при посеве.
глубины заделки семян от
их величины.

2.

Познавательно-информационная
беседа.
Изучение декоративных качеств и
биологических особенностей
однолетников, выращиваемых в
местных условиях.
Упражнения в распознавании
однолетников, выращиваемых в
местных условиях.

Практическая работа. Рыхление и Закрепить умения рыхления
Изучение глубины заделки семян в
выравнивание почвы перед посевом. и выравнивания почвы.
зависимости от величины.

3.

Упражнения в определение
глубины заделки семян.

Расстояние между посевными
рядками. Способы разметки
посевных рядков.

Изучить способы разметки
посевных рядков и
расстояние между ними.

4.

Практическая работа. Разметка
рядков с помощью маркера.
Углубление рядков.

5.

Практическая работа. Раскладка
семян в посевные борозды

Научить проводить разметку Изучение способов разметки
посевных рядков с помощью посевных рядков.
маркера и их углубление.
Выполнение практических заданий
по разметке посевных рядков с
Научить проводить
раскладку семян в посевные помощью маркера и их углубление.

4.

борозды.
Практическая работа. Заделка
семян, полив.

6.

IV.

Уход за зимующими
многолетними
цветковыми
растениями из группы

Научить проводить заделку
семян и полив.

1

1

2

Выполнение практических заданий
по рыхлению и выравниванию
почвы.

Выполнение практических работ по
раскладке семян в посевные
борозды, заделке семян и полива.

1

1

2

4

лилейных.
Слушание объяснений учителя.
Работа в тетрадях.
Выполнение зарисовок и записей в
тетрадях.
Работа с учебником, журналами по
цветоводству.
Просмотр
мультимедийной
презентации.
Изучение внешнего строения,
декоративных качеств лилии
тигровой.

1

Научить проводить
рыхление почвы в
междурядьях и вокруг
растений.

Изучение условий выращивания
лилии тигровой.

1

Научить проводить
выкапывания молодых
растений для прореживания
посадок и полив.

Выполнение практической работы
по выкапыванию молодых
растений для прореживания
посадок.

1.

Лилия тигровая: внешнее строение, Изучить внешнее строение,
декоративные качества.
декоративные качества
лилии тигровой.

2.

Лилия тигровая: условиям
выращивания, продолжительность
выращивания на одном месте.

Изучить требования к
условиям выращивания
лилии тигровой,
продолжительность
выращивания на одном
месте.

3.

Практическая работа. Рыхление
почвы в междурядьях и вокруг
растений.

Практическая работа.
Выкапывания молодых растений
для прореживания посадок, полив.

4.

1

Выполнение практической работы
по рыхлению почвы в
междурядьях и вокруг растений.
1

Наблюдение, сравнивание,анализ.
V.

1.

Уход за однолетними
цветковыми
растениями

6

Способность однолетников к
образованию многочисленных
боковых побегов.

Изучить однолетние
растения, способные
образовывать
многочисленные боковые

Слушание объяснений учителя.
Работа в тетрадях.
Выполнение зарисовок и записей в
тетрадях.

1

побеги.

Работа с учебником, журналами по
цветоводству.
Просмотр
мультимедийной
презентации.

2.

Зависимость расстояния между
растениями в рядке от размеров
растений в полном развитии.

Изучить зависимость
расстояния между
растениями в рядке от
Изучение растений, способных
размеров растений в полном
образовывать многочисленные
развитии.
боковые побеги.

1

3.

Необходимость прореживания
некоторых однолетников.

Изучить необходимость
прореживания некоторых
однолетних

1

4.

Практическая работа.
Прореживание растений с
ориентировкой на обработанный
участок.

Научить проводить
прореживание растений.

5.

Практическая работа. Полив
растений

Закрепить умение
проводить полив растений.

6.

Практическая работа. Оформ-

Научить проводить
оформление рабатки
подручными средствами.

ление рабатки подручными
средствами.
VI.

1.

2.

Изучить зависимость расстояния
между растениями в рядке от
размеров растений в полном
развитии.

1

Изучить правила прореживания
некоторых однолетних цветковых
растений.
Выполнение практических работ
по прореживанию растений и их
поливу.

1

1

Наблюдение, сравнивание, анализ
работы по оформлению рабатки
подручными средствами.

Практическое
повторение

20
Расчистка дорожек.

Уборка территории вокруг школы.
Расчистка дорожек.

Закрепить умение
проводить расчистку
дорожек.
Закрепить умение
проводить расчистку
дорожек.

Выполнение практических работ
по расчистке дорожек,

1

обработке аллей и кустарников,
уборке мусора, обработке
территории вокруг школы.

1

3.

Обработка аллей и кустарников.
Уборка территории вокруг школы.

Закрепить умение
проводить обработку аллей
и кустарников.

Выполнение практических работ
по весеннему уходу за
кустарниками.

1

4.

Расчистка дорожек. Уборка
территории вокруг школы.

Закрепить умение
проводить уборку мусора.

Проведение разметки посевных
рядков и выполнение посева
настурции.

1

5.

Обработка аллей и кустарников.
Весенний уход за кустарниками.

Закрепить умение
проводить обработку аллей
и кустарников.

Выполнение контрольной работы.

6.

Уборка территории вокруг школы.
Расчистка дорожек.

Закрепить умение
проводить уборку мусора.

1

7.

Обработка аллей и кустарников.
Обрезка кустарников.

Закрепить умение
проводить обработку аллей
и кустарников.

1

8.

Обработка аллей и кустарников.
Сгребание листьев.

Закрепить умение
проводить обработку аллей
и кустарников.

1

9.

Обработка аллей и кустарников.
Обрезка кустарников.

Закрепить умение
проводить обработку аллей
и кустарников.

1

10.

Уборка территории вокруг школы.
Уборка растительных остатков.

Закрепить умение
проводить уборку
территории и растительных
остатков.

1
1

11.

Расчистка дорожек. Уборка мусора
в отведѐнное место

Закрепить умение
проводить расчистку
дорожек.

1

12.

Весенний уход за кустарниками.

Закрепить умение
проводить весенний уход

1

1

Обрезка сухих ветвей.

за кустарниками

13.

Весенний уход за кустарниками.
Обрезка сухих ветвей.

Закрепить умение
проводить весенний уход
за кустарниками

1

14.

Контрольная работа «Разметка
посевных рядков. Посев
настурции »

Проверить знания и умения
учащихся.

1

15.

Весенний уход за кустарниками.
Вырезка сухих ветвей и обрезка
сломанных.

Закрепить умение
проводить весенний уход
за кустарниками

1

16.

Весенний уход за кустарниками.
Удаление срезанных веток.

Закрепить умение
проводить весенний уход
за кустарниками

1

17.

Уборка территории вокруг школы.
Уборка мусора в отведенное
место.

Закрепить умение
проводить уборку
территории и растительных
остатков.

1

18.

Уборка территории вокруг школы.
Расчистка дорожек.

Закрепить умение
проводить расчистку
дорожек.

1

19.

Уборка территории вокруг школы.
Уборка растительных остатков.

Закрепить умение
проводить уборку
территории и растительных
остатков

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.