Основная образовательная программа основного общего образования

Рабочая программа Разговоры о важном 5-9 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 305635189186826168010400438383193104950455390096 Директор/Заведующий Адамович Ирина Сергеевна Дата подписания документа 18.11.2024 13:27:02 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Основная образовательная программа основного общего образования (обновленный ФГОС ООО, ФОП ООО) с изменениями Документ подписан электронной подписью Серийный номер 305635189186826168010400438383193104950455390096 Директор/Заведующий Адамович Ирина Сергеевна Дата подписания документа 05.11.2024 15:55:10 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа Россия-мои горизонты 6-9 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 305635189186826168010400438383193104950455390096 Директор/Заведующий Адамович Ирина Сергеевна Дата подписания документа 05.11.2024 15:55:03 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа воспитания ООО 2024-2025 уч.год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 305635189186826168010400438383193104950455390096 Директор/Заведующий Адамович Ирина Сергеевна Дата подписания документа 18.09.2024 08:13:36 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Календарный план воспитательной работы ООО 2024-2025г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 305635189186826168010400438383193104950455390096 Директор/Заведующий Адамович Ирина Сергеевна Дата подписания документа 16.09.2024 10:09:22 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Аннотация к ООП ООО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 305635189186826168010400438383193104950455390096 Директор/Заведующий Адамович Ирина Сергеевна Дата подписания документа 19.09.2024 11:04:22 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Уровень образования

  • Основное общее образование

Формы обучения

  • Очная
  • Очно-заочная

Нормативный срок обучения

5 лет

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Русский язык

    Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, национальный язык русского народа. Как государственный язык и язык межнационального общения русский язык является средством коммуникации всех народов Российской Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной консолидации.

    Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

    - осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения; проявление сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовного богатства русского и других народов России, как к средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; проявление уважения к общероссийской и русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации;

    - овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом формирования социальных взаимоотношений, инструментом преобразования мира;

    - овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях функционирования, о стилистических ресурсах русского языка; практическое овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса и использование в собственной речевой практике разнообразных грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;

    - совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; овладение русским языком как средством получения различной информации, в том числе знаний по разным учебным предметам;

    - совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, классификации, установления определённых закономерностей и правил, конкретизации в процессе изучения русского языка;

    - развитие функциональной грамотности в части формирования умений осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и другие); осваивать стратегии и тактик информационно-смысловой переработки текста, способы понимания текста, его назначения, общего смысла, коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли языковых средств.

    В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. Общее число часов, отведенных на изучение русского языка, составляет 714 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 204 часа (6 часов в неделю), в 7 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).

    РП по русскому языку, 5-9 классы (ФГОС ООО, ФОП ООО) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 479392069178180993905932985988858338549683813726 Директор/Заведующий Адамович Ирина Сергеевна Дата подписания документа 25.12.2023 15:45:23 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Литература

    Учебный предмет «Литература» в наибольшей степени способствует формированию духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения, так как занимает ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в становлении основ их миропонимания и национального самосознания.

    Особенности литературы как учебного предмета связаны с тем, что литературные произведения являются феноменом культуры: в них заключено эстетическое освоение мира, а богатство и многообразие человеческого бытия выражено в художественных образах, которые содержат в себе потенциал воздействия на читателей и приобщают их к нравственно-эстетическим ценностям, как национальным, так и общечеловеческим.

    Основу содержания литературного образования составляют чтение и изучение выдающихся художественных произведений русской и мировой литературы, что способствует постижению таких нравственных категорий, как добро, справедливость, честь, патриотизм, гуманизм, дом, семья. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, его анализ и интерпретация возможны лишь при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя, которая зависит от возрастных особенностей школьников, их психического и литературного развития, жизненного и читательского опыта.

    В рабочей программе учтены все этапы российского историко-литературного процесса (от фольклора до новейшей русской литературы) и представлены разделы, касающиеся отечественной и зарубежной литературы. Основные виды деятельности обучающихся перечислены при изучении каждой монографической или обзорной темы и направлены на достижение планируемых результатов обучения.

    Цели изучения предмета «Литература» в основной школе состоят в формировании у обучающихся потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия, понимания литературных текстов и создания собственных устных и письменных высказываний; в развитии чувства причастности к отечественной культуре и уважения к другим культурам, аксиологической сферы личности на основе высоких духовно-нравственных идеалов, воплощённых в отечественной и зарубежной литературе.

    В 5, 6, 9 классах на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, в 7 и 8 классах – 2 часа в неделю. 

    РП по литературе, 5-9 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 305635189186826168010400438383193104950455390096 Директор/Заведующий Адамович Ирина Сергеевна Дата подписания документа 19.09.2024 11:04:38 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Иностранный язык

    РП по иностранному (английскому) языку, 5-9 классы (ФГОС ООО, ФОП ООО) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 479392069178180993905932985988858338549683813726 Директор/Заведующий Адамович Ирина Сергеевна Дата подписания документа 25.12.2023 15:45:43 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Математика

    Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.

    Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости.

    Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента.

    Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса.

    При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.

    В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.

    В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и расширяются.

    ‌На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю).‌‌‌

    РП по математике, 5-6 классы (ФГОС ООО, ФОП ООО) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 479392069178180993905932985988858338549683813726 Директор/Заведующий Адамович Ирина Сергеевна Дата подписания документа 25.12.2023 15:45:48 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Алгебра

    Алгебра является одним из опорных курсов основного общего образования: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественно-научного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. 

    В системе общего образования «Алгебра» признана обязательным учебным предметом, который входит в состав предметной области «Математика».

    Учебным планом на изучение учебного курса «Алгебра» отводится 306 часов: в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).

    РП по алгебре, 7-9 классы (ФГОС ООО, ФОП ООО) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 479392069178180993905932985988858338549683813726 Директор/Заведующий Адамович Ирина Сергеевна Дата подписания документа 25.12.2023 15:45:52 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Геометрия

    ‌‌Геометрия как один из основных разделов школьной математики, имеющий своей целью обеспечить изучение свойств и размеров фигур, их отношений и взаимное расположение, опирается на логическую, доказательную линию. Ценность изучения геометрии на уровне основного общего образования заключается в том, что обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контрпримеры к ложным, проводить рассуждения «от противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные утверждения.

    Второй целью изучения геометрии является использование её как инструмента при решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. Обучающийся должен научиться определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии.     При решении задач практического характера обучающийся учится строить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать адекватность полученного результата.

    Учебный курс «Геометрия» включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», «Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движения плоскости», «Преобразования подобия».

    В системе общего образования «Геометрия» признана обязательным учебным предметом, который входит в состав предметной области «Математика».

    Учебным планом на изучение учебного курса «Геометрия» отводится 204 часа: в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю).‌‌

    РП по геометрии, 7-9 классы (ФГОС ООО, ФОП ООО) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 479392069178180993905932985988858338549683813726 Директор/Заведующий Адамович Ирина Сергеевна Дата подписания документа 25.12.2023 15:45:55 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Вероятность и статистика

    Изучение курса «вероятность и статистика» направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности, включающей в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.

    В системе общего образования «Вероятность и статистика» признана обязательным учебным предметом, который входит в состав предметной области «Математика».

    В 7–9 классах изучается учебный курс «Вероятность и статистика», в который входят разделы: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».

    На изучение учебного курса «Вероятность и статистика» в учебном плане отводится 102 часа: в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).‌‌

    РП по учебному курсу Вероятность и статистика, 7-9 классы (ФГОС ООО, ФОП ООО) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 479392069178180993905932985988858338549683813726 Директор/Заведующий Адамович Ирина Сергеевна Дата подписания документа 25.12.2023 15:45:57 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Информатика

    Изучение информатики на уровне ООО оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения обучающегося, его жизненную позицию, закладывает основы понимания принципов функционирования и использования информационных технологий как необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Многие предметные знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, то есть ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов обучения.

    Целями изучения информатики на уровне основного общего образования являются:

    - формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки информатики, достижениям научно-технического прогресса и общественной практики, за счёт развития представлений об информации как о важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества, понимания роли информационных процессов, информационных ресурсов и информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного общества;

    - обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в современном информационном обществе, предполагающего способность обучающегося разбивать сложные задачи на более простые подзадачи, сравнивать новые задачи с задачами, решёнными ранее, определять шаги для достижения результата и так далее;

    - формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков работы с информацией, программирования, коммуникации в современных цифровых средах в условиях обеспечения информационной безопасности личности обучающегося;

    - воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к продолжению образования в области информационных технологий и созидательной деятельности с применением средств информационных технологий.

    В системе общего образования «Информатика» признана обязательным учебным предметом, который входит в состав предметной области «Математика и информатика».

    Учебным планом на изучение информатики отводится 102 часа: в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).

    РП по информатике (базовый уровень), 7-9 классы (ФГОС ООО, ФОП ООО) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 479392069178180993905932985988858338549683813726 Директор/Заведующий Адамович Ирина Сергеевна Дата подписания документа 25.12.2023 15:46:00 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • История

    Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.

    Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.

    В системе общего образования «История» признана обязательным учебным предметом, который входит в состав предметной области «общественно-научные предметы».

    Учебным планом на изучение  истории отводится 68 часов: по 2 часу в неделю  и в 9 классе 85 часов (из них 17 часов составляет модуль «Введение в новейшую историю России»).

    РП по истории, 5-9 классы (ФГОС ООО, ФОП ООО) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 479392069178180993905932985988858338549683813726 Директор/Заведующий Адамович Ирина Сергеевна Дата подписания документа 25.12.2023 15:46:08 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Обществознание

    Обществознание играет ведущую роль в выполнении школой функции интеграции молодёжи в современное общество: учебный предмет позволяет последовательно раскрывать учащимся подросткового возраста особенности современного общества, различные аспекты взаимодействия в современных условиях людей друг с другом, с основными институтами государства и гражданского общества, регулирующие эти взаимодействия социальные нормы.

    Целями обществоведческого образования в основной школе являются:

    - воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, приверженности базовым ценностям нашего народа;

    - развитие у обучающихся понимания приоритетности общенациональных интересов, приверженности правовым принципам, закреплённым в Конституции Российской Федерации и законодательстве Российской Федерации;

    - развитие личности на исключительно важном этапе её социализации – в подростковом возрасте, становление её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка;

    - развитие интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; мотивации к высокопроизводительной, наукоёмкой трудовой деятельности;

    - формирование у обучающихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний и доступной по содержанию для школьников подросткового возраста; освоение учащимися знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах, регулирующих общественные отношения, необходимые для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей

    человека и гражданина;

    - владение умениями функционально грамотного человека (получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства);

    - создание условий для освоения обучающимися способов успешного взаимодействия с различными политическими, правовыми, финансово-экономическими и другими социальными институтами для реализации личностного потенциала в современном динамично развивающемся российском обществе;

    - формирование опыта применения полученных знаний и умений для выстраивания отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий в общегражданской и в семейно-бытовой сферах; для соотнесения своих действий и действий других людей с нравственными ценностями и нормами поведения,

    установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

    В соответствии с учебным планом обществознание изучается с 6 по 9 класс. Общее количество времени на четыре года обучения составляет 136 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час.

    РП по обществознанию, 6-9 классы (ФГОС ООО, ФОП ООО) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 479392069178180993905932985988858338549683813726 Директор/Заведующий Адамович Ирина Сергеевна Дата подписания документа 25.12.2023 15:46:14 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • География

    География в основной школе — предмет, формирующий у обу­чающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, об основных закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике основных природных, экологических и социально-экономических процессов, о проблемах взаимодействия природы и общества, географических подходах к устойчивому развитию территорий.

    Содержание курса географии в основной школе является базой для реализации краеведческого подхода в обучении, изучения географических закономерностей, теорий, законов и гипотез в старшей школе, базовым звеном в системе непрерывного географического образования, основой для последующей уровневой дифференциации.

    Изучение географии в общем образовании направлено на достижение следующих целей:

    1) воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране, малой родине, взаимопонимания с другими народами на основе формирования целостного географического образа России, ценностных ориентаций личности;

    2) развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, проблем повседневной жизни с использованием географических знаний, самостоятельного приобретения новых знаний;

    3) воспитание экологической культуры, соответствующей современному уровню геоэкологического мышления на основе освоения знаний о взаимосвязях в ПК, об основных географических особенностях природы, населения и хозяйства России и мира, своей местности, о способах сохранения окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

    4) формирование способности поиска и применения различных источников географической информации, в том числе ресурсов Интернета, для описания, характеристики, объяснения и оценки разнообразных географических явлений и процессов, жизненных ситуаций;

    5) формирование комплекса практико-ориентированных географических знаний и умений, необходимых для развития навыков их использования при решении проблем различной сложности в повседневной жизни на основе краеведческого материала, осмысления сущности происходящих в жизни процессов и явлений в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

    6) формирование географических знаний и умений, необходимых для продолжения образования по направлениям подготовки (специальностям), требующим наличия серьёзной базы географических знаний.

    В системе общего образования «География» признана обязательным учебным предметом, который входит в состав предметной области «Общественно-научные предметы». Освоение содержания курса «География» в основной школе происходит с опорой на географические знания и умения, сформированные ранее в курсе «Окружающий мир». 

    Учебным планом на изучение географии отводится 272 часа: по одному часу в неделю в 5 и 6 классах и по 2 часа в 7, 8 и 9 классах.

    РП по географии, 5-9 классы (ФГОС ООО, ФОП ООО) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 479392069178180993905932985988858338549683813726 Директор/Заведующий Адамович Ирина Сергеевна Дата подписания документа 25.12.2023 15:46:21 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Физика

    Физика является системообразующим для естественно­научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе процессов и явлений, изучаемых химией, биологией, астрономией и физической географией, вносит вклад в естественно­научную картину мира, предоставляет наиболее ясные образцы применения научного метода познания, то есть способа получения достоверных знаний о мире.

    Одна из главных задач физического образования в структуре общего образования состоит в формировании естественно­научной грамотности и интереса к науке у обучающихся.

    Изучение физики на базовом уровне предполагает овладение следующими компетентностями, характеризующими естественно­научную грамотность:

    - научно объяснять явления;

    - оценивать и понимать особенности научного исследования;

    - интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов.‌ ‌‌‌

    Предлагаемый в программе по физике перечень лабораторных работ и опытов носит рекомендательный характер, учитель делает выбор проведения лабораторных работ и опытов с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, списка экспериментальных заданий, предлагаемых в рамках основного государственного экзамена по физике.

    Цели изучения физики на уровне основного общего образования определены в Концепции преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утверждённой решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации (протокол от 3 декабря 2019 г. № ПК­4вн):

    - приобретение интереса и стремления обучающихся к научному изучению природы, развитие их интеллектуальных и творческих способностей;

    - развитие представлений о научном методе познания и формирование исследовательского отношения к окружающим явлениям;

    - формирование научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;

    - формирование представлений о роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий;

    - развитие представлений о возможных сферах будущей профессиональной деятельности, связанной с физикой, подготовка к дальнейшему обучению в этом направлении.

    На изучение физики (базовый уровень) на уровне основного общего образования отводится 238 часов: в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).


    РП по физике (базовый уровень), 7-9 классы (ФГОС ООО, ФОП ООО) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 479392069178180993905932985988858338549683813726 Директор/Заведующий Адамович Ирина Сергеевна Дата подписания документа 25.12.2023 15:46:26 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Химия

    Курс химии на уровне основного общего образования ориентирован на освоение обучающимися системы первоначальных понятий химии, основ неорганической химии и некоторых отдельных значимых понятий органической химии.

    Структура содержания программы по химии сформирована на основе системного подхода к её изучению. Содержание складывается из системы понятий о химическом элементе и веществе и системы понятий о химической реакции. 

    ​Теоретические знания рассматриваются на основе эмпирически полученных и осмысленных фактов, развиваются последовательно от одного уровня к другому, выполняя функции объяснения и прогнозирования свойств, строения и возможностей практического применения и получения изучаемых веществ.

    Освоение программы по химии способствует формированию представления о химической составляющей научной картины мира в логике её системной природы, ценностного отношения к научному знанию и методам познания в науке. Изучение химии происходит с привлечением знаний из ранее изученных учебных предметов: «Окружающий мир», «Биология. 5–7 классы» и «Физика. 7 класс».

    В системе общего образования «Химия» признана обязательным учебным предметом, который входит в состав предметной области «Естествознание».

    Учебным планом на изучение химии отводится 136 часов: по 2 часа в неделю в 8 и 9 классах.

    РП по химии (базовый уровень) 8-9 классы (ФГОС ООО, ФОП ООО) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 305635189186826168010400438383193104950455390096 Директор/Заведующий Адамович Ирина Сергеевна Дата подписания документа 16.09.2024 10:09:02 (скачать) (посмотреть)
  • Биология

    Изучение биологии направлено на формирование естественно-научной грамотности обучающихся и организацию изучения биологии на деятельностной основе. В программе по биологии учитываются возможности учебного предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и метапредметным результатам обучения, а также реализация межпредметных связей естественно-научных учебных предметов на уровне основного общего образования.

    Целями изучения биологии на уровне основного общего образования являются:

    - формирование системы знаний о признаках и процессах жизнедеятельности биологических систем разного уровня организации;

    - формирование системы знаний об особенностях строения, жизнедеятельности организма человека, условиях сохранения его здоровья;

    - формирование умений применять методы биологической науки для изучения биологических систем, в том числе организма человека;

    - формирование умений использовать информацию о современных достижениях в области биологии для объяснения процессов и явлений живой природы и жизнедеятельности собственного организма;

    - формирование умений объяснять роль биологии в практической деятельности людей, значение биологического разнообразия для сохранения биосферы, последствия деятельности человека в природе;

    - формирование экологической культуры в целях сохранения собственного здоровья и охраны окружающей среды.

    Общее число часов, отведенных для изучения биологии, составляет 238 часов: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю).‌‌

    РП по биологии (базовый уровень), 5-9 классы (ФГОС ООО, ФОП ООО) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 479392069178180993905932985988858338549683813726 Директор/Заведующий Адамович Ирина Сергеевна Дата подписания документа 25.12.2023 15:46:36 (скачать) (посмотреть)
  • Основы духовно-нравственной культуры народов России

    РП по ОДНК НР, 5- 6 классы (ФГОС ООО, ФОП ООО) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 479392069178180993905932985988858338549683813726 Директор/Заведующий Адамович Ирина Сергеевна Дата подписания документа 25.12.2023 15:47:04 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Изобразительное искусство

    Изобразительное искусство направлено на развитие визуально-пространственного мышления обучающихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

    Изобразительное искусство имеет интегративный характер и включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, фотографии, функции художественного изображения в зрелищных и экранных искусствах. Важнейшими задачами программы по изобразительному искусству являются формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности, воспитание гражданственности и патриотизма, уважения и бережного отношения к истории культуры России, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.

    Содержание программы по изобразительному искусству на уровне основного общего образования структурировано по 4 модулям (3 инвариантных и 1 вариативный). Инвариантные модули реализуются последовательно в 5, 6 и 7 классах. Содержание вариативного модуля может быть реализовано дополнительно к инвариантным в одном или нескольких классах или во внеурочной деятельности.

    Каждый модуль программы по изобразительному искусству обладает содержательной целостностью и организован по восходящему принципу в отношении углубления знаний по ведущей теме и усложнения умений обучающихся. Последовательность изучения модулей определяется психологическими возрастными особенностями обучающихся, принципом системности обучения и опытом педагогической работы.

    Общее число часов, рекомендованных для изучения изобразительного искусства, – 102 часа: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю).‌‌

    РП по изобразительному искусству, 5-7 классы (ФГОС ООО, ФОП ООО) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 479392069178180993905932985988858338549683813726 Директор/Заведующий Адамович Ирина Сергеевна Дата подписания документа 25.12.2023 15:46:41 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Труд (технология)

    Программа по учебному предмету «Труд (технология)» интегрирует знания по разным учебным предметам и является одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и критического мышления на основе практико-ориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в реализации содержания, воспитания осознанного отношения к труду, как созидательной деятельности человека по созданию материальных и духовных ценностей.

    В ходе изучения учебного предмета «Труд (технология)» обучающиеся знакомятся с различными технологиями, в том числе материальными, информационными, коммуникационными, когнитивными, социальными. В рамках освоения программы по предмету «Труд (технология)» происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой деятельности.

    Программа по предмету «Труд (технология)» построена по модульному принципу.

    Общее число часов, отведенное на изучение учебного предмета "Труд (технология) – 272 часа: в 5 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).

    РП по труду (технологии) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 305635189186826168010400438383193104950455390096 Директор/Заведующий Адамович Ирина Сергеевна Дата подписания документа 19.09.2024 11:04:47 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Основы безопасности и защиты Родины

    ОБЗР входит в предметную область «Основы безопасности и защиты Родины», является обязательным для изучения на уровне основного общего образования.

    Изучение ОБЗР направлено на обеспечение формирования готовности к защите Отечества и базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности, что способствует освоению учащимися знаний и умений позволяющих подготовиться к военной службе и выработке у обучающихся умений распознавать угрозы, избегать опасности, нейтрализовывать конфликтные ситуации, решать сложные вопросы социального характера, грамотно вести себя в чрезвычайных ситуациях. Такой подход содействует закреплению навыков, позволяющих обеспечивать защиту жизни и здоровья человека, формированию необходимых для этого волевых и морально-нравственных качеств, предоставляет широкие возможности для эффективной социализации, необходимой для успешной адаптации обучающихся к современной техно-социальной и информационной среде, способствует проведению мероприятий профилактического характера в сфере безопасности.

    Общее число часов, отведенных для изучения ОБЗР в 8–9 классах, составляет 68 часов, по 1 часу в неделю за счет обязательной части учебного плана основного общего образования.

    РП ОБЗР, 8-9 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 305635189186826168010400438383193104950455390096 Директор/Заведующий Адамович Ирина Сергеевна Дата подписания документа 19.09.2024 11:04:25 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Физическая культура

    Основной целью программы по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В программе по физической культуре данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.

    В число практических результатов данного направления входит формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.

    Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры на уровне основного общего образования, – 340 часов: в 5 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

    РП по физической культуре, 5-9 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 305635189186826168010400438383193104950455390096 Директор/Заведующий Адамович Ирина Сергеевна Дата подписания документа 19.09.2024 11:05:00 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Рассказы по истории Отечества

    Учебный курс "Рассказы по истории Отечества" направлен на личностное развитие обучающихся, отвечает целевым установкам Программы воспитания. 

    Содержательно курс «Рассказы по истории Отечества» соотносится с учебным предметом «История России», предваряя его систематическое изучение в 6-9 классах.

    Цель курса «Рассказы по истории Отечества» – патриотическое и духовно-нравственное воспитание обучающихся посредством приобщения их к историческому и культурному наследию нашей страны и реализации воспитательного потенциала содержания предмета «История России» через подбор соответствующего материала для чтения, создание проблемных ситуаций для обсуждения на занятиях, использование интерактивных форм работы с обучающимися, характерных для внеурочной деятельности. 

    Задачи:

    - усваивать знание основных норм, которые российское общество выработало на основе своих базовых ценностей;

    -  формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям;

    - приобретать соответствующий этим ценностям опыт поведения, опыт применения сформированных знаний и отношений на практике;

    -создавать благоприятные условия для формирования ценностного отношения к Родине, родному краю, бережного отношение к природе и человеку;

    - воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к историческому прошлому на основе осознания значимости цивилизационного наследия России;

    - формировать желание вносить личный вклад в сохранение и преумножение культурного наследия нашего государства, мира в целом;

    - формировать отношение к истории как одной из основных форм самосознания нашего народа;

    - формировать гражданскую идентичность через расширение исторической грамотности, сопереживание и осознание принадлежности к истории Отечества;

    - развивать познавательный интерес к историческим знаниям;

    - развивать умение самостоятельно оценивать события прошлого;

    - развивать умение излагать свою точку зрения, творчески представлять исторические знания;

    - осознавать значимость изучения истории Отечества для своего дальнейшего развития;

    -  создавать условия для раскрытия творческого потенциала обучающихся.

    Учебный курс «Рассказы по истории Отечества» рекомендуется для реализации в 5 классе – 1 час в неделю (34 ч за год) за счет части, формируемой участниками образовательных отношений. 

    РП учебного курса Рассказы по истории Отечества, 5 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 479392069178180993905932985988858338549683813726 Директор/Заведующий Адамович Ирина Сергеевна Дата подписания документа 25.12.2023 15:47:13 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Практики

  • нет

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Приказ №135 О реализации образовательных программ с применением дистанционных технологий и электронного оборудования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 479392069178180993905932985988858338549683813726 Директор/Заведующий Адамович Ирина Сергеевна Дата подписания документа 02.10.2023 16:04:17 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение об организации образовательной деятельности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 479392069178180993905932985988858338549683813726 Директор/Заведующий Адамович Ирина Сергеевна Дата подписания документа 02.10.2023 16:04:17 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.